Предчувствие оцифрованной Украины
Концептуал СМИ Из кризиса – в омут «цифровой революции»? Наблюдая за событиями на Украине и одновременно за миром цифровых финансов, я неожиданно поймал себя на мысли: чем в большем хаосе пребывает страна, тем более популярными в ней становятся идеи «цифровых финансов» и «цифрового общества». По крайней мере, Украина этот вывод подтверждает.Рисковая играВ последнее время в украинских СМИ появляются утешающе-горделивые заявления: мол, да, конечно, Украина занимает первые строчки в мировых рейтингах по уровню коррупции, темпам инфляции, обесценению национальной валюты, масштабам бедности, но не всё так плохо, есть и достижения. Например, в использовании частных цифровых валют типа биткойн Украина входит в мировой топ-10. Согласно данным биржи KUNA, сегодня Украина входит в первую пятерку стран по количеству биткойн-кошельков, их насчитываются уже сотни тысяч. По словам сооснователя Bitcoin Foundation Ukraine Андрея Дубецкого, за 2016 года спрос на наиболее известную цифровую валюту на Украине вырос в прошлом году сразу в пять раз: недельный объём торгов увеличился с 500 тыс. грн. до 2,5 млн. грн....
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Чисто юридически деньгами являются те бумажки, которые лежат у вас в кармане. Всё что на счету вы передаёте в банк по договору, и эти деньги уже являются собственностью банка, а вы сами доверителем их хранения. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности в договоре (чтобы например стать клиентом Приватбанка) вы соглашаетесь с тем, что не будете иметь претензий, если в результате технического сбоя все ваши деньги куда-то потеряются. Понятно, что вероятность этого события мала, но она ненулевая, и разумеется Приват банк поступил честно, предупредив, что в этом случае он ничего сделать уже не сможет, что и понятно. Остальные банки не всегда вносят в договор такие объективные подробности о сделке, а граждане как бы и сами должны об этом догадаться. Догадайтесь с трёх раз…
PS: тут как раз и возникает вопрос: “а что если … какой-нибудь злоумышленник уничтожит хранилище информации банка?” разумеется, я бы на месте банка принял бы все меры по дублированию и недоступности информации и её носителей, но… если само “государство” прикажет банку уничтожить информацию?
Притом, что никто не может быть уверен, что обладает на сегодня всей необходимой суммой знаний для безопасной работы с информацией.
Или кто-то видел в глаза этих гениев? не тех что должны быть таковыми по инструкции, но тех что являются таковыми на самом деле?