Из справочника Н.А. Рубакина „Россия в цифрах” (СПб, издание 1912 г.)
Читать далее 1987 слов 92%.
Комментарий редакции
1. Трудовой вопрос в Российской империи в начале XX века является важной и неизменной проблемой, особенно в контексте женского и детского труда.
2. Анализ показал, что труд женщин и детей активно используется на производстве, так как они дешевле мужского труда, что позволяет владельцам заводов увеличивать свою прибыль.
3. Данные о распределении труда показывают, что женский труд существенно возрос во многих отраслях, особенно на табачных и спичечных фабриках, где наблюдается замена мужского труда более дешевыми рабочими.
4. Заработная плата рабочих в России значительно ниже, чем в других странах, таких как Англия и США, что демонстрирует неравенство и ухудшение условий труда.
5. Средний заработок чернорабочего в России составляет всего от 10 до 25 рублей в месяц, тогда как в Америке – 71 рубль, в Англии – 41 рубль.
6. Хоть и наблюдается некоторое увеличение заработной платы с 1900 по 1909 год, рост цен на основные продукты питания делает действительное положение рабочих хуже.
7. Безработица является серьезной проблемой, которая усугубляется экономическими кризисами и приводит к увеличению самоубийств среди рабочего населения.
8. Правительство и рыночные условия создают необходимость для рабочих трудиться за низкие зарплаты, оставляя их без возможности защищать свои права.
Вывод:
Таким образом, автор подчеркивает, что рабочие в Российской империи находятся в крайне тяжелом положении. Рост женского и детского труда способствует углублению экономического неравенства, а низкие зарплаты и высокая безработица создают общественные проблемы, вплоть до трагических последствий. Автор призывает обратить внимание на эти вопросы для улучшения положения рабочего класса.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальное положение дел в трудовой сфере Российской империи на начале XX века, основанное на статистических данных и социальном контексте того времени. Рассматриваемые проблемы заработной платы, условий труда и безработицы являются актуальными и свидетельствуют о наличии экономических и социальных неравенств. Статья имеет историческую ценность и отражает взгляд на социальные условия, которые требуют глубокого анализа и понимания.
Проблема современной РФ, как и прошлой Царской в вопросе повышения зарплаты состоит в первую очередь в технической отсталости, низкой культуре труда. Современная Россия – очень отсталое государство по сравнению со странами Запада.
На западе трудовое воспитание никто не отменял. Например в Англии детям с 14 лет по закону разрешено подрабатывать в свободное время у своих родителей в частных кафе и т.д. В России дети крестьян также помогали родителям. В СССР, дети окончившие среднюю школу, ничего не умеют делать. Их нужно учить работать.
Не надо путать СССР с РФ ,трудовое воспитание в школах особенно с сельской местности было очень развито.
В некоторых вопросах тем, кто не жил в СССР или был малолеткой, полезно было бы воздержаться от комментариев из-за отсутствия достоверной информации, не той, которая сегодня в СМИ. Советские дети умели очень многое. Действительно, особенно в сельской местности. После 10-11 классов получали, например, права механизаторов широкого профиля, проще – трактористов. Трудовое воспитание было очень хорошо поставлено и в городе, и в селе, и подрабатывали не в частных кафе, а на производстве. Сейчас дети только и умеют, что кнопки на компах нажимать да на всемирной помойке торчать. Таблицу умножения не знают. Зачем? В мобильнике же есть калькулятор. Уже не говорю про математику с её формулами сокращённого умножения, квадратами и кубами сумм и разностей, сумм и разностей кубов и разностей квадратов.
Какой произвол ликивидировали: Мыть полы в классе! Геноцид!!!