Из справочника Н.А. Рубакина „Россия в цифрах” (СПб, издание 1912 г.)

2168 4
Трудовой вопрос (в т.ч. по женщинам и детям) http://ic.pics.livejournal.com/kamrad2213/40665284/190723/190723_original.jpgИтак, сегодня я выкладываю материал, который уже давно у меня лежал. Он касается трудового вопроса, т.е. положения рабочего в Российской империи. Особое место здесь уделяется также женскому и детскому труду. Будете читать – обязательно обратите на это внимание. Есть много интересных и показательных сравнений, так что сами все увидите. Да, и не спешите критиковать автора. Он написал все это в памятном 1912 году! Так что читайте и делайте выводы… Нижеприведенная таблица позволяет наглядно видеть, как распределяются мужской, женский и детский труд по некоторым производствам. Таблица эта относится к 1900 году и охватывает собой более полутора миллиона рабочих: Из каждой тысячи рабочих: 1. Обработка металлов: мужчин – 972, женщин – 28, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) – 11 детей. 2. Обработка питательных веществ: мужчин – 904, женщин – 96, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) – 14 детей. 3. Обработка дерева: мужчин – 898, женщин – 102, в т.ч. малолетних обоего пола (12-15 л.) –...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Трудовой вопрос в Российской империи в начале XX века является важной и неизменной проблемой, особенно в контексте женского и детского труда.
2. Анализ показал, что труд женщин и детей активно используется на производстве, так как они дешевле мужского труда, что позволяет владельцам заводов увеличивать свою прибыль.
3. Данные о распределении труда показывают, что женский труд существенно возрос во многих отраслях, особенно на табачных и спичечных фабриках, где наблюдается замена мужского труда более дешевыми рабочими.
4. Заработная плата рабочих в России значительно ниже, чем в других странах, таких как Англия и США, что демонстрирует неравенство и ухудшение условий труда.
5. Средний заработок чернорабочего в России составляет всего от 10 до 25 рублей в месяц, тогда как в Америке – 71 рубль, в Англии – 41 рубль.
6. Хоть и наблюдается некоторое увеличение заработной платы с 1900 по 1909 год, рост цен на основные продукты питания делает действительное положение рабочих хуже.
7. Безработица является серьезной проблемой, которая усугубляется экономическими кризисами и приводит к увеличению самоубийств среди рабочего населения.
8. Правительство и рыночные условия создают необходимость для рабочих трудиться за низкие зарплаты, оставляя их без возможности защищать свои права.

Вывод:
Таким образом, автор подчеркивает, что рабочие в Российской империи находятся в крайне тяжелом положении. Рост женского и детского труда способствует углублению экономического неравенства, а низкие зарплаты и высокая безработица создают общественные проблемы, вплоть до трагических последствий. Автор призывает обратить внимание на эти вопросы для улучшения положения рабочего класса.

Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальное положение дел в трудовой сфере Российской империи на начале XX века, основанное на статистических данных и социальном контексте того времени. Рассматриваемые проблемы заработной платы, условий труда и безработицы являются актуальными и свидетельствуют о наличии экономических и социальных неравенств. Статья имеет историческую ценность и отражает взгляд на социальные условия, которые требуют глубокого анализа и понимания.
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 605 359

    Проблема современной РФ, как и прошлой Царской в вопросе повышения зарплаты состоит в первую очередь в технической отсталости, низкой культуре труда. Современная Россия – очень отсталое государство по сравнению со странами Запада.

  • 10100 3993

    На западе трудовое воспитание никто не отменял. Например в Англии детям с 14 лет по закону разрешено подрабатывать в свободное время у своих родителей в частных кафе и т.д. В России дети крестьян также помогали родителям. В СССР, дети окончившие среднюю школу, ничего не умеют делать. Их нужно учить работать.

  • 9863 8948

    В некоторых вопросах тем, кто не жил в СССР или был малолеткой, полезно было бы воздержаться от комментариев из-за отсутствия достоверной информации, не той, которая сегодня в СМИ. Советские дети умели очень многое. Действительно, особенно в сельской местности. После 10-11 классов получали, например, права механизаторов широкого профиля, проще – трактористов. Трудовое воспитание было очень хорошо поставлено и в городе, и в селе, и подрабатывали не в частных кафе, а на производстве. Сейчас дети только и умеют, что кнопки на компах нажимать да на всемирной помойке торчать. Таблицу умножения не знают. Зачем? В мобильнике же есть калькулятор. Уже не говорю про математику с её формулами сокращённого умножения, квадратами и кубами сумм и разностей, сумм и разностей кубов и разностей квадратов.
    Какой произвол ликивидировали: Мыть полы в классе! Геноцид!!!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru