КОГДА ПОЮТ СОЛДАТЫ – СПОКОЙНО ДЕТИ СПЯТ!

627 1

pic_77998181

 
Пианист и дирижер Сергей  Жилин, в промежутках между телевизионными шоу, где он привычно блистает,  развлек Москву джазовыми обработками песен «Биттлз»
 
И пообещал сделать то же самое с Чайковским!
 
Да-да, с Петром Ильичем!
 
Пятеро музыкантов и две певицы в зале московского Дома кино очень старались походить на «Биттлз». Но простенькая «дворовая» душевность шлягеров, ныне известных всему миру, куда-то исчезла, подавленная грохотом музыкальных инструментов и хаотичной пластикой певиц..
 
А когда дамы послебальзаковского возраста дуэтом  запевают «Я вонт ю!»- вообще перестаешь понимать – ты в Доме кино или в гей-клубе?!
 
Жилину и его коллегам нельзя не посочувствовать – играть и петь нынче абсолютно нечего!»Продукт»,предлагаемый для массового потребления, чаще всего не выдерживает никакой критики.
 
И уже бунтуют «жертвы зомбо-ящика»,многие годы покорно съедавшие всё, что им втюхивали.
 
Им, видите ли, надоели одни и те же физиономии, с гордым видом изрекающие пошлости.
 
Чересчур уж раздалась вширь и заполнила собою уже весь экран  неистребимая женщина-слон Лолита Милявская, спевшая на новогоднем «Огоньке» «Русскую народную, углеводородную».Ну, так ведь не она же  сочиняла хамский  текст.
 
И не она командует торговлей углеводородами!
 
Равно как и Галкин с Киркоровым, дуэтом объяснившие  наглому  французу, попытавшемуся получить авторский гонорар за украденную  у него песню, что « с нас,  русских, деньги получить даже пытайтесь!» тоже сами ничего не сочиняли. Что им дали хозяева шоу, то и исполнили!
 
Порой мне кажется, что после диверсии, погубивший Ансамбль Александрова,  фестиваль  патриотической песни «Виват,Победа!»остался едва ли не последним островком, на котором ещё поют по-русски.
 
И на детском и на взрослом «Голосе»,что звучат на Первом Канале, исполнители  изливают душу  почти исключительно по-английски. Лишь изредка удостаивая нас пением на языке «страны пребывания».Подобно тому, как залетные иностранцы в годы «застоя»  в финале концерта обязательно пели «Дубинушку»,»Полюшко-Поле»,»Вдоль по улице метелица метет» и призывали зал подпевать.
 
Когда-то ведь  мы искренне подпевали  американцу Питу Сигеру, когда он пел «Зис лэнд – май лэнд!»
 
А сегодня владение английским вроде бы стало почти массовым (во всяком случае в Москве!),но «лэнд» уже непонятно в чьей собственности.
 
И как и кому её защищать?!
 
От подобных раздумий над кем угодно надругаешься.
 
Особенно после «Рюмки водки на столе»
 
Вряд ли способной обессмертить  своего автора.
 
Как детская песенка «Мы едем-едем-едем в далекие края!» обессмертила сочинителя «правильных» опер Шапорина, а песенка «Всё хорошо, прекрасная маркиза» стала памятью  о «комсомольском» поэте Александре Безыменском, сделавшем русский перевод французского шансона...
 
Вынули душу из «Биттлз»,вынут и из Чайковского!
 
Почему китайскому цирку на сцене «Крокус-Сити-холла» можно надругаться над «Лебединым озером»,а музыкантам – патриотам нельзя?!
 
Вот только  смущает воспоминание, как сэр Пол Маккартни(на Новый Год развлекавший сэра Абрамовича в его английском замке!) сделал для молодой англичанки обработку  легендарной песни «Дорогой длинною» Это было так красиво и задушевно, что хотелось рвать и мечтать: почему сэр Пол умеет творить, а наши «творцы» не умеют?!
 
Уж не вручить ли сэру Полу офицерскую шашку конкурса «Виват,Победа!» - подобно тому, как Уинстон Черчилль когда-то вручил защитникам Сталинграда памятный меч, выкованный английскими кузнецами в знак восхищения Битвой на Волге?!
 
Ну, а что касается отсутствия песен, которые «припевать лучше хором» -и в довоенные годы и в годы «застоя» об этом говорили прямо и честно.
 
Ярослав Смеляков ужасно давно написал про увлечение эмигрантским шансоном:
 
«Господин Вертинский вертится.
 
Спокойно  девочки танцуют английский фокстрот.
 
А я не понимаю: что ж это такое?!
 
Как это ТАКОЕ
 
За сердце берет?
 
Только мне обидно за своих поэтов.
 
Я своих поэтов знаю наизусть…
 
Как же так вышло, что июньским летом слушают девочки импортную грусть?!
 
А Роберт Рождественский, будучи в поездке по США, и занесенный ветром в клуб любителей «кантри-мьюзик»,опубликовал «Открытое письмо Сэму Звягину, отечественному пижону»: «…Тебя ж здесь просто могут не заметить! Тогда сиди, слова родимые  долбай. Хотя б «Лучинушку» и «Светит месяц» учи, старик. Покедова! Гуд бай!»
 
И «Лучинушка» и «Светит месяц» - песни великие.
 
Не менее великие, чем лермонтовский шедевр с музыкой Варламова «Спи, младенец мой прекрасный! Баюшки-баю!»,где абсолютно не режет слух авторское предостережение: «Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал!»
 
И не менее боевые, чем  песня  всё того же поручика Лермонтова, геройски воевавшего в Чечне«Горные вершины спять во тьме ночной…»,про которую всё  очень внятно объяснил  отец главному герою повести  Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика».
 
Фестиваль «Виват,Победа!» после Красногорска и Балашихи, вряд ли способных когда-либо забыть потрясающее пение и показательные выступления бойцов спецназа, как раз собирается отправиться поближе к горным вершинам.
 
Нас ждут Ингушетия (как вы помните,Михаил Гуцериев объявлен лучшим поэтом-песенником года!) и Дагестан.
 
Авторский блог Михаил Казаков 
 

 

http://zavtra.ru/blogs/kogda_poyut_soldati_spokojno_deti_spyat
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)