Любовь как национальная религия, причем уже давно
Вы задумывались о чем сегодня наши российские фильмы и почему среди них практически нет интересных и увлекательных? Он богатый, она -бедная, либо наоборот, или он сидел в тюрьме или сел в тюрьму, она его дождалась, либо наоборот. Собственно и все, этими сюжетами кончаются наши мелодраматические детективы. Собственно американское кино про любовь вообще примитивно: там никогда нет даже любовного треугольника. Можно посмотреть первые минуты и финал понятен, хотя классики английской литературы с таким подходом бы не согласились наверно. Еще в СССР перед самой перестройкой и песни все были вроде: "Я тебя люблю, а ты меня нет и до свидания!" . Вроде бы о чистой и большой любви, но так мы с середины 70-ых годов начали забывать о том, что у нас великая страна, великолепные люди, красивая природа, своеобразные отношения между людьми, ответственность за близких и за порученое дело и славная история.Теперь песен вроде как нет вообще, а есть набор звуков в программе "Песня года" и еще выход на новогодний огонек А. Б. Пугачевой и ее семьи. Ну, а фильмы снимают по коммерческому принципу, и показывают иногда с десяти утра до десяти вечера один сериал.
Теперь киносценарии мы заимствовали у Штатов: либо любовь, либо война, либо сказочное и фантастическое, есть редкие фильмы, которые на Западе часто скучны типа автобиографии одного героя, есть также неуклюжие попытки нашего кино снять пару сериалов про молодежь и старшеклассников, и все. На этом исчерпывается культурный багаж современного кинематографа, вспомните советские фильмы: какие там только темы не поднимались.
На самом деле инстинкт древности : соединение полов или борьба вполне работает в современном культурном контексте. О любви,сексе и преследовании отрицательного героя снято большинство американских кинолент.Именно в последнем жанре североамериканцам нет равных. Что же касается любви: здесь очень все запущено. У нас же есть незаменимый ни одним мировым кино свой тренд с набором мелодраматических соплей, любовь до гроба и после, но даже на этом коньке мы не можем сделать с 1992 года ни одной бессмертной картины. Любовь к противоположному полу описана в большинстве песен современной эстрады, из-за нежелания культивировать традиционные "сопли и слюни" на Западе родилась рок-музыка и металл, а классика им ничем ответить не смогла, никакой гражданской лирикой, и кроме А. Пахмутовой и Н. Добронравова в большинстве своем даже у нас , (если опустить конъюннктуру на один день) никто не сочинял возвышающих и пронизывающих монументальных шедевров.
На самом деле и любовь, с которой везет лишь немногим, осталась неисследованной для нашей еще существовавшей литературы и кино в СССР. То, что становится догмой и религией как марксизм, превращается в своего рода Тору или настольную Велесову книгу для произнесения заклинаний, случилось и с литературной эпопеей и киноиндустрией в СССР, которая не смогла выйти на новый уровень и родить не прозападную интеллигенцию холуев и прислужников пошлого искусства геополитического противника, а новую плеяду сеятелей разумного и вечного, которые бы не каялись подобно Быкову и Ефремову, что они русские и живут в России вместе с бежавшими из КНДР и Вьетнама коррупционерами.Не смогла, потому что противник не оставил нам физического времени для такого рывка, нанес удар в самый разгар внедрения компьютерных технологий в науку и на производства ( но еще не к массовому потребителю). Нет,и новым режиссерам и сценаристам не стоит искать любви там, где ее нет, в простом, извините спаривании , и совместном жизненном пути, случайной встрече и прочем. Любовь это чувство к прекрасной даме, котрое надо холить и лелеять, оно возникает подчас не вдруг, а саму любовь нужно заслужить. Тема любви и верности также должна быть поднята на новую, недосягаемую высоту. Но если идти путем легких рокировок,заимствованных сценариев, лепить героя, главная задача которого найти себе полное что называется удовлетворение без самого героя , тогда можно забыть о возможном великом будущем нашей страны. Герой должен всегда делать выбор, и в этом должно быть отличие наших мелодрам от американских. Потом жизнь не мед, всегда счастливый конец, не должен обманывать нас, суть жизни в поиске и борьбе, в бесконечности нашей русской культурной Вселенной.