Чистилище. 20 лет спустя
http://camoblood.ru/wp-content/uploads/2015/04/chistilishe.jpg
Подробный разбор нашумевшего в 90-х фильма Невзорова "Чистилище".
Фотографии со съемок "Чистилища" http://nz1.ru/interesting/13516-fotograf ii-so-semok-kinolenty-chistilische-71-fo to.html
PS. Сам фильм в 90х, когда его показали по центральному каналу, произвел большое впечатление, так как по сути являлся продолжением известных репортажей Невзорова, снятых в Грозном зимой 1995 года, где были показаны различные ужасы городской войны. Фильм в какой-то мере был псевдодокументалкой эксплуатирующей предшествующее творчество Невзорова и на фоне поражения России в первой Чеченской войне и общего негатива связанного как с причинами войны, так и с тем как она велась и как она закончилась, и он в значительной степени определил художественное восприятие той войны. Вторая чеченская война многое поменяла в восприятии конфликта в Чечне, а в обществе сложилась несколько иная ситуация, когда "свободная и демократическая пресса" уже не могла столь явно топтать собственную армию. Последующее относительное замирение Чечни при Кадырове и более ясное понимание угрозы исламского фундаментализма, окончательно вытеснили "неоднозначность 90-х", когда чеченские боевики являлись достойной стороной для переговоров и либеральная общественность представляли их "борцами за свободу". В этом плане, "Чистилище" помимо своих сценарных косяков и идеологических лакун, в значительной мере утратило актуальность, что часто бывает с сиюминутной конъюнктурой.
Подробный разбор нашумевшего в 90-х фильма Невзорова "Чистилище".
Фотографии со съемок "Чистилища" http://nz1.ru/interesting/13516-fotograf
PS. Сам фильм в 90х, когда его показали по центральному каналу, произвел большое впечатление, так как по сути являлся продолжением известных репортажей Невзорова, снятых в Грозном зимой 1995 года, где были показаны различные ужасы городской войны. Фильм в какой-то мере был псевдодокументалкой эксплуатирующей предшествующее творчество Невзорова и на фоне поражения России в первой Чеченской войне и общего негатива связанного как с причинами войны, так и с тем как она велась и как она закончилась, и он в значительной степени определил художественное восприятие той войны. Вторая чеченская война многое поменяла в восприятии конфликта в Чечне, а в обществе сложилась несколько иная ситуация, когда "свободная и демократическая пресса" уже не могла столь явно топтать собственную армию. Последующее относительное замирение Чечни при Кадырове и более ясное понимание угрозы исламского фундаментализма, окончательно вытеснили "неоднозначность 90-х", когда чеченские боевики являлись достойной стороной для переговоров и либеральная общественность представляли их "борцами за свободу". В этом плане, "Чистилище" помимо своих сценарных косяков и идеологических лакун, в значительной мере утратило актуальность, что часто бывает с сиюминутной конъюнктурой.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Я не понял, для чего автор сюжета разбирал этот фильм? Что не было бардака при Новогоднем штурме в ночь 1994-95, и вообще боев зимой-весной 1995 в Грозном, – было. Что не было деморализованных, неподготовленных солдат – было. Что войска в Новогоднюю ночь были брошены командованием ВС РФ (может быть даже специально, есть такое мнение и не без основательное) в мясорубку и солдаты были пушечным мясом – было. И какая разница кто тебе бошку или яйца в плену отрежет: араб, негр, чеченец, афганец, русский – один хрен смерть принимать. Что чеченцы считали что они сражаются ЗА РОДИНУ, не было что ли – было. Что российским солдатам-срочникам-бедолагам элементарно не поставили четкую задачу и вообще не объяснили для чего они в Чечне, не было что ли, – было. Что это за приказ такой на войне: “занимать и брать под контроль только административные здания, в жилые дома не входить, огонь открывать только в ответ”? А если это не война, а наведение конституционного порядка, тогда на какой хрен вводить в город столько техники и солдат? А может для того, чтобы ей этой технике нужно было там сгореть и чем больше тем лучше?
И все перечисленные киноляпы – это мелочи. В “Грозовых воротах” и “Честь имею” тоже не всю правду показали. Мое мнение – это самый правдивый фильм из снятых до настоящего времени про чеченскую войну. А что Невзоров цинник и приспособленец, так это и так понятно и не удивительно, вон у него сколько интервью. Что – Путин что ли не цинник. Или он не участвовал в дележе России в 90-е годы, а как он тогда наверху власти оказался?
Вот!!! ВОТ в чём вопрос!!! КАК ОН ВООБЩЕ ТАМ ОКАЗАЛСЯ? Какой-то полковник… Из какого рукава и кто его вынул? А то всё “что делать?” да “что делать?”….
Фильм показал то как реально получалось в годы чеченской войны. Есть много видеохроник как Грозный штурмовали и интервью выживших. Всё правда где то преувеличено где то сглажено. Везде по разному же было. Свои особенности.