Метод Фейнмана
Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме
http://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/4650343/4650343_900.jpg
Я не всегда был хорошим учеником. Главным в обучении я считал количество времени, которое ему посвящалось. А потом я обнаружил нечто, изменившее мою жизнь.
Известный лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман осознал различие между «знанием чего-то» и «знанием названия чего-то», и это одна из главных причин его успеха.
Фейнман наткнулся на формулу обучения, которая позволила ему понимать вещи лучше других. Эта формула получила название «метод Фейнмана», и она помогает вам изучать любой предмет глубже и быстрее. Тема, предмет или понятие, которое вы хотите изучить, не имеют значения. Возьмите что угодно. Метод Фейнмана работает везде. И, что самое замечательное, он очень прост в исполнении. До смешного прост.
И это не только отличный метод обучения, но и окно в совершенно другой образ мышления.
Позвольте мне объяснить.
В методе Фейнмана есть три шага.
Шаг 1. Научите этому ребенка
Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке, который обладает достаточным словарным запасом и способностью концентрироваться, чтобы понять базовые понятия и отношения.
Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Проблема в том, что мы сами себя дурачим, потому что не осознаем, чего именно мы не понимаем. Использование жаргона призвано скрыть от окружающих наше непонимание. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок (используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между понятиями. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах.
Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний.
Шаг 3. Организуйте и упростите
Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.
Шаг 4 (Необязательный): Поделитесь
Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете. Или найдите 8-летнего ребенка!). Лучший тест на ваше знание предмета — ваша способность передать его другому человеку.
В этом методе есть существенный прокол. Всё это работает только в процессе обучения. Особенно, четвёртый шаг. Необходимо отметить, что способность донести своё знание до собеседника неотвратимо утрачивается по мере овладения знанием. Проблема заключается в следующем: знание всегда объёмно, а способ передачи линейный (логика). Поэтому учителя выделены в особую касту, они должны помнить способ линейной передачи информации.
А как не линейно?
Образно,то есть образом тебе по башке чтоб дошло(прости госпади).)))
Вот эта кастовость их и подводит.Чтоб обьяснить более сложный предмет линейным способом,неизбежна погрешность которая увеличивается в зависимости от сложности материала.Даже если ты все просто и точно обьяснил,будь готов что на сто человек,один может понять тебя превратно(не помню где читал).Так что фуйман типичный плагиатор старой песни о главном.Он о сибе думает что никто не заметит подвоха.)Типичный окадемический метод писания диссертаций,спереть и упростить,и оп ля,да вы новатор.)Вот вам новый метод зажигания спичек не от коробка,а от натянутой штанины,метод фуймана-Откердыщенко(был бы метод а соавторов как нерезаных собак набежит).)))