«Адмирала Кузнецова» подводят тросы

1674 27

http://novostimira.net/uploads/posts/p/2015-02-03/shojgu_vvs_i_morskaya_aviaciya_poluchat_v_2015_godu_bolee_200_samoletov_i_vertoletov.jpgФото:pictures-hd8.ru

Вторую подряд небоевую потерю понесла за последний месяц Морская авиация России. Истребитель Су-33 упал в воду при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии. Бесценный опыт нарабатывается дорогой ценой, и некоторые подробности аварии выглядят крайне показательными с точки зрения расследования причин инцидента.

Минобороны в понедельник сообщило о том, что накануне в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерян истребитель Су-33.

«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33, – передает ТАСС сообщение Минобороны. – Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Полеты продолжаются в соответствии с задачами, добавили в министерстве.

«Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив», – заявил по этому поводу пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков (цитата по РИА «Новости»).

По информации издания Aviationist, самолет упал при второй попытке сесть – как отмечается, «в хороших погодных условиях». «Похоже, что он пролетел трос аэрофинишера и не смог уйти на новый круг с носовой части корабля», – пишет издание, подтверждая, что пилот катапультировался и был подобран спасателями.

«К самолету претензий нет, к летчику претензий нет. Этот трос только что установлен на палубе, и это была первая посадка самолета на этот трос, – пояснил в понедельник источник «Газеты.ру». – Скорее всего, в аварии виновато качество троса. Надо уточнить год выпуска троса, проверить всю партию, проверить качество установки».

Это второй похожий инцидент с российским истребителем в Средиземном море. В середине ноября сообщалось, что неподалеку от «Кузнецова» утонул МиГ-29. Как сообщали газете ВЗГЛЯД источники, близкие к Морской авиации ВМФ, истребителем управлял Герой России, полковник Игорь Матковский, один из наиболее опытных летчиков Морской авиации. По данным блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), причиной аварии стал разрыв троса на палубе крейсера. Вовремя его восстановить не успели, так что летчик держал машину в воздухе до тех пор, пока у нее не выработалось топливо.

«Это устройство представляет из себя, как известно, натянутые поперек палубы четыре троса. В идеале летчик при посадке должен захватить первый из тросов, – пояснил газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков. – В этом случае машина последовательно затормаживается первым, вторым, третьим, и наконец четвертым тросом. Если пилот захватывает второй трос, то машина с рывком, на пределе возможностей, но тоже останавливается. Если он захватывает третий трос, то остается всего два троса. Двумя этими тросами самолет уже не удержать».

Впрочем, если верить другим открытым источникам, садящемуся на палубу «Кузнецова» самолету достаточно зацепиться за один из тросов, любой из четырех.

В любом случае причастность к аварии тросов аэрофинишера не вызывает сомнений.

Почему боец бежит по тросу

Проблема с тросами на «Кузнецове» считается очень старой, признал источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к Морской авиации. Вес машины на посадке может достигать 24 тонн, и на скорости примерно в 250 км/час трос должен взять этот удар на себя. «Ресурс троса ограничен несколькими десятками зацепов, после чего его просто выбрасывают и ставят новый, – рассказывает газете ВЗГЛЯД высокопоставленный отставной офицер российских ВВС. – После каждого зацепа, как только трос вернулся в исходное положение, вдоль него по палубе пробегает боец. Он обворачивает его тряпкой и ведет тряпкой по всему тросу, проверяя, нет ли порывов металлических прядей».

«Сам по себе обрыв троса сразу после зацепа опасности представляет мало, ведь на посадку летчик идет на высокой скорости, с большими оборотами двигателя, высота палубы – 26 метров, которой вполне хватает дать обороты до максимума и уйти на второй круг, – рассказывает газете ВЗГЛЯД отставной офицер. – Опасен именно обрыв в конце пробега, когда скорости для ухода на повторный круг уже просто нет. Тогда пилоту уже бесполезно «давать по газам», остается только катапультироваться, пока самолет не ушел под воду».

До этого за последние 25 лет в российском ВМФ произошло лишь две аварии на авианосцах. В 1991 году на палубу другого корабля – «Адмирала Горшкова» – упал истребитель Як-141. А 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике уже на «Кузнецове» произошла авария, напоминающая ту, что случилась теперь в Средиземном море. Су-33, которым управлял подполковник Юрий Корнеев, был потерян тоже из-за обрыва троса. Правда, летчик был спасен так быстро, что, по его словам, не успел даже замерзнуть. Запись этого происшествия доступна в Сети. На этой записи видно, что самолет почти остановился в ту секунду, когда оборвался трос. В Сети есть другие видеозаписи о попытках сесть на авианосец.

На видеозаписи хорошо заметно, что Су-33 почти успел затормозить – и тут внезапно обрывается трос, после чего по инерции тяжелая машина сваливается за борт.

Каков механизм работы таких тросов?

«Под палубой стоят огромные барабаны – метров шесть диаметром. При зацепе они по специальной программе стравливают с себя трос – затормаживают в зависимости от посадочного веса машины. Этот вес может сильно отличаться в зависимости от объема топлива на борту. Всякий раз при посадке пилот сообщает на борт данные об остатке топлива. Тогда в зависимости от фактического веса машины ставятся «уставки» на тормозные барабаны, чтобы успеть остановить именно данный самолет на дистанции в 90 метров. Перед каждой посадкой конкретный матросик бегает и ставит «уставки». Если поставит неправильно, то барабан также будет тормозить неправильно, что может стать одной из причин обрыва троса, – пояснил собеседник. – И такие случаи бывали».

Второе падение подряд

Авиакрыло «Кузнецова» впервые в истории крейсера теряет два истребителя подряд. Первый, как известно, потерпел крушение возле авианосца в середине ноября, вскоре после его прибытия к берегам Сирии. МиГ-29 также упал возле «Кузнецова» при посадке, летчик спасся.

Газета ВЗГЛЯД писала еще в сентябре, что «Кузнецов» не только несет в себе целую серию недоработок с момента создания, но и нуждается в тотальной модернизации. А размещенный на его борту один из двух авиаполков – 279-й – давно считался проблемным.

Из открытых источников известно, что к середине 2000-х летчиков 279-го полка, имеющих навыки хотя бы взлетать и садиться с «Кузнецова», насчитывалось не более десяти – и большинство из них были предпенсионного возраста. В течение двух лет Морская авиация ВМФ пытается интенсивно подготовить для работы с «Кузнецовым» целую группу неопытных, молодых летчиков. Также из открытых источников известно, что 100-й полк был воссоздан меньше года назад, в декабре 2015-го. Летчики полка приступили к тренировкам, причем не с палубы авианосца, а на тренажере в Ейске, с весны 2016-го, а впервые сели на авианосец совсем недавно, в августе.

Сивков разъяснил газете ВЗГЛЯД: потеря самолетов – это, конечно, очень тяжело и болезненно, но, с другой стороны, набирается драгоценный опыт. «У нас, не сомневаюсь, летчики еще не обладают достаточным опытом, чтобы гарантированно и безопасно сажать самолеты. На 2010 год в России было всего 10 подготовленных палубных летчиков. До начала войны в Сирии их было еще меньше. Наш авианосец смог выйти в море для участия в операции в Сирии только лишь сейчас, то есть лихорадочно в течение года готовя летчиков. Но за год подготовить летчика-палубника практически невозможно. Чтобы он мог нормально взлетать и садиться, нужно не менее трех–пяти лет», – уверен он, именно этим и объясняя высокую аварийность на «Кузнецове».

Правда, по словам Сивкова, американские военные, которые обладают несравнимо большим опытом в использовании авианосцев и палубной авиации, также испытывают множество проблем со взлетом и посадкой. Только за последние 10 лет в ВМС США разбились пять палубных самолетов. Это касается только взлетов с авианосцев, а аварий и катастроф палубной авиации при полетах с наземных аэродромов было намного больше.

Андрей Резчиков


Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
27 Комментариев » Оставить комментарий
  • 5746 4330

    В России на 2010 год всего 10 подготовленных палубных лётчиков, а до войны в Сирии и того меньше.

    Позор. А где лётные училища, готовившие военных лётчиков?

    • 5746 4330

      Список закрытых военных училищ

      1. Военно-воздушная орденов Красного Знамени и Кутузова I степени Краснознаменная академия имени Ю.А. Гагарина(2008 г.);
      2. Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная академия им. профессора Н.Е. Жуковского(2008 г.);
      3. Военная Краснознаменная академия противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза Жукова Г.К.(2010г.);
      Военные училища :
      1. Ачинское военное авиационно-техническое училище им. 60-летия ВЛКСМ(2000г.);
      2. Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени главного маршала авиации П.С. Кутахова(2001г.);
      3. Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации А.А. Новикова(2001г.);
      4. Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации К.А. Вершинина(1999г.);
      5. Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное
      училище летчиков имени В.П. Чкалова(1997г.);
      6. Иркутское высшее военное авиационное инженерное ордена Красной Звезды училище(2009г.);
      7. Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта В.М. Комарова(2011г.);
      8. Калининградское военное авиационно-техническое училище(1994г.);
      9. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова(1997г.);
      10. Кировское военное авиационно-техническое училище(2007г.);
      11. Курганское высшее военно-политическое авиационное училище(1994г.);
      12. Курганское военное авиационно-техническое училище(1995г.);
      13. Ломоносовское военное авиационно-техническое училище(1994г.);
      14. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И .С. Полбина(1993г.);
      15. Пермское военное авиационно-техническое училище им. Ленинского комсомола(1999 г.);
      16. Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков(1991г.);
      17. Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации Судеца В.А.(2010г.);
      18. Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой(1995г.);
      19. Тамбовское высшее военное авиационное инженерное ордена Ленина Краснознаменное училище имени Ф.Э. Дзержинского (2009г.);
      20. Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков(1999г.);
      21. Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов им. 50-летия ВЛКСМ(2011г.);
      22. Шадринское военное авиационное училище штурманов(199?г.);

      1

    • 30273 6717

      Конечно позор.
      А сколько летчиков ТЫ подготовил?
      С каких пор гадюки СОКОЛОВ поучают?

  • 3844 2794

    Нельзя ли сделать самолёты для палубной авиации с вертикальным взлётом и посадкой?

  • 24644 16415

    Так подводят не лётчики, подводят корабельная служба и командир.

  • 16519 10348

    Случай никто не отменял. Но все равно – обидно.

  • 201 215

    Все гораздо проще делается. Наказать офицерика который закупками тросов занимался, наверняка поимел что то от сделки, А производителя данных тросов, заставить купить для армии по 10 самолетов, за каждый потерянный Сразу все аварии прекратятся, по причине обрывов некачественных тросов,

    • 24644 16415

      первый случай ваще расстрельный . оборзевший командир не отправил вовремя самолёт на аэродром!!! Он не знал скока топлива?????????? пристрелить незнайку. Остальные крысы может перестанут лезть на командирские должности.

    • 6347 3571

      Любезный Слава, к ЛЮДЯМ нужно относится уважительно, разве тебя этому родители и школьные учителя в детстве не учили? Зачем ты называешь людей, защищающих мою Родину офицериками? Зачем ты пытаешься бездоказательно уличить неизвестного тебе человека в воровстве, ну а уж если ты делаешь это, тогда предъяви факты, а если фактов нет, то знаешь кто ты сам? Знаю что догадываешься.))
      Не надо, уважаемый Слава, огульно лить грязь на офицеров Российской Армии, не надо, Славик. Здоровья тебе душевного.

  • 24644 16415

    Что на авианосцы точно поставлялось с Украины:

    https://life.ru/t/адмиралкузнецов/941953/kompliektuiushchiie_aerofinishiora_iz-za_kotorogho_svalilsia_su-33_sdielany_na_ukrainie

    “в аэрофинишёрах и на “Викрамадитье”, и на “Кузнецове” использована импортная продукция — украинская. Это следует из материалов судебных дел (ссылка 1, ссылка 2), которые из экономии затеял поставщик Пролетарского завода — ООО “Промышленные технологии” (собственники — Сергей Сарычев и его сын Роман).”

    Да здравствует частная собственность на средства производства!!! все преимущества рынка. умываемся капитализмом-феодализмом. Сарычев терь оплатит самолёт???

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru