Девушка-снайпер против немецкой артиллерии…
12 июля 1916 года родилась Людмила Павличенко — легендарный советский снайпер. Неизменную гордость у соотечественников вызывает доблесть и отвага бойцов, защищавших нашу страну во время Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков. Но особый подъем рождается в душе, когда речь идет о героизме советских женщин на войне. И одной из таких представительниц прекрасной половины, отличившейся особой меткостью и храбростью в те сложные суровые для нашей Родины годы, стала уроженка небольшого городка близ украинской столицы Людмила Павличенко. Жила девушка обычной для довоенных лет жизнью: сначала была школа, затем работа на заводе, после — поступление в институт. А потом грянула война.
За смерть товарища
Разумеется, никому и в голову тогда не могло прийти, какой боевой путь предстоит пройти обыкновенной девушке-студентке. И уж, конечно, никто не ожидал, что ей доведется быть ярчайшим примером мастерства в умении прицельно бить по врагу. Правда, в свое время девушка занималась стрельбой и полетами на планерах, но окружающие расценивали это как обычные и довольно привычные для того времени увлечения. Да и Люда совершенно точно не знала, что обычное хобби перерастет в профессиональное умение бить только уже по живым мишеням — фашистам. Наверное, в мирное время ее ждала другая судьба, но все изменила война.
Когда Людмила прибыла на фронт в качестве добровольца, командование изучило информацию о ней и сразу же отметило, как главное, умение стрелять. Девушка была назначена снайпером и распределена в известную дивизию им. Чапаева за номером 25. По признанию самой Людмилы, она не сразу вскинула на плечо винтовку и начала «лупить по врагу». Сначала у нее был психологический барьер, ведь до этого по живым мишеням ей не приходилось стрелять. Но как только она увидела смерть от вражеской пули молодого бойца, ее товарища, веселого парня, что-то перевернулось в ее сознании, и уже ничто не могло остановить ее в желании отомстить фашистам за их безжалостность и подлость. Одной из первых военных операций Людмилы была защита Одессы.
Осенью Людмила в составе своего подразделения уже передислоцировалась в Крым, чтобы отстаивать Севастополь. Как раз оборона этого города и стала в военной судьбе Людмилы главным показателем ее снайперского мастерства. Она и сама впоследствии вспоминала о том, что прицельно истреблять гитлеровцев ее подстегивала жесточайшая ненависть к врагам, последствия ужасающих издевательств которых над ее соотечественниками, мирными жителями, Людмиле доводилось наблюдать воочию.
Артиллерией по снайперу
Удивительная женщина-снайпер стала легендой еще при жизни. К началу лета 1942 года от выпущенных ею пуль полегло 309 фашистских оккупанта. Людмиле, как женщине-снайперу принадлежит рекордное число уничтоженных в войне гитлеровцев. За ее заслуги перед Отечеством она была награждена званием Героя Советского Союза. Кстати, Людмила Павличенко — единственная из снайперов, представительниц прекрасной половины, кто был удостоен этой высочайшей награды при жизни.
«Фрицы» к нашим снайперам относились с большой боязнью. По признанию самой Людмилы, они, когда замечали, что находятся под прицельным огнем снайпера, начинали бить в предполагаемую область, где по их расчетам может находиться снайпер. И так до нескольких часов продолжали стрелять. А ей в этот момент нужно было лежать тише воды, ниже травы и ждать, пока у них закончатся патроны. Или пока они ни поверят в то, что добились своего — устранили невидимого стрелка. Причем, частенько немцы в отчаянии применяли по предполагаемым позициям снайпера даже огонь артиллерии. В дальнейшем женщина рассказывала, как складывался ее обычный день во время, когда она выполняла боевое задание.
На задание выходили в очень ранние утренние часы. А заканчивали свою охоту на врага поздно вечером. Людмиле помогало пролежать длительное время на огневой точке наличие у нее хорошей физической подготовки, а иначе это было бы сделать просто нереально. Но день на поле боя не всегда приносил результаты. Иной раз и ни одного фашиста уничтожить не удавалось, а сил на выслеживание уходило много.
Павличенко находила наиболее незаметное место, располагалась лежа за кустарником или в окопе. Причем, у нее всегда были приготовлены не одна, а несколько сменных огневых позиций. На одном месте свыше пары дней Людмила никогда не находилась. Кроме того, снайпер — это почти всегда работа в паре с напарником. Был он и у Павличенко — звали его Леонид Куценко. У бойцов с собой всегда был небольшой запас еды и воды. При помощи оптики напарник наблюдал за ситуацией, указывал ей координаты и вел подсчет сраженных врагов. Довольно трудное дело — не шевелясь, затаиться, лежа на одной позиции, и провести в таком положении больше половины суток. Тут нужно обладать очень крепкой силой воли.
Наши снайперы очень докучали немцам. «Фрицы» даже знали их фамилии. Как могли, переманивали советских стрелков на свою сторону, но ни один из наших бойцов не сдался врагу. А если снайпера вдруг обнаруживали фашисты, то он, как правило, сводил счеты с жизнью, но никогда не переходил к немцам.
Война нервов
Людмила многократно сходилась с вражескими стрелками в дуэлях. В 1942 году наших бойцов донимал некий фашистский снайпер. Павличенко получила задание ликвидировать его. Она выяснила стратегию, которой следует немецкий стрелок. По полученным ею данным, гитлеровец вылезает из укрытия и движется по направлению к нам, а потом делает направленный выстрел и ретируется. Людмила расположилась на огневой точке и принялась ждать. Это ожидание было длительным, но немецкий стрелок никак о себе не заявлял. Скорее всего, он понял, что его выслеживают, и затаился на время. Дальше все решало терпение: у кого его будет больше. Людмила понимала, что ее выносливость позволит ей выдержать длительное время в засаде, никак себя не выдавая. Она также осознавала, что подобное будет сложно проделать «фрицу», привыкшему к более комфортным условиям. Тут блиндажа нет, немцу предстоит ночевать на холодном открытом грунте. И в своих суждениях женщина не ошиблась.Война нервов
Людмила многократно сходилась с вражескими стрелками в дуэлях. В 1942 году наших бойцов донимал некий фашистский снайпер. Павличенко получила задание ликвидировать его. Она выяснила стратегию, которой следует немецкий стрелок. По полученным ею данным, гитлеровец вылезает из укрытия и движется по направлению к нам, а потом делает направленный выстрел и ретируется. Людмила расположилась на огневой точке и принялась ждать. Это ожидание было длительным, но немецкий стрелок никак о себе не заявлял. Скорее всего, он понял, что его выслеживают, и затаился на время. Дальше все решало терпение: у кого его будет больше. Людмила понимала, что ее выносливость позволит ей выдержать длительное время в засаде, никак себя не выдавая. Она также осознавала, что подобное будет сложно проделать «фрицу», привыкшему к более комфортным условиям. Тут блиндажа нет, немцу предстоит ночевать на холодном открытом грунте. И в своих суждениях женщина не ошиблась.Война нервов
Вражеский стрелок с трудом перетерпел ночное время, а с рассветом принялся подходить ближе. Людмила взяла ружье и в перекрестье оптического прицела заметила врага. Противник почувствовал неладное и резко направил ствол винтовки в то место, где таилась наша снайпер. Но реакция Людмилы оказалась молниеносной, и она нажала на курок на мгновение быстрее. Фашистский снайпер был убит. А потом она узнала, что ее пулей был сражен не просто вражеский стрелок, а первый по результативности немецкий снайпер. На его счету было пять сотен уничтоженных бойцов. А вот перед Людмилой Павличенко, снайпером-асом, матерый стрелок оказался беспомощным.
Однажды Людмила получила задание ликвидировать выслеженный разведчиками наблюдательный пункт врага (НП). Под покровом ночи отчаянная девушка-снайпер со своим напарником Леонидом Куценко аккуратно проникли в то место, которое им указали разведчики. Выбрали удобную точку, заняли позицию, замаскировались, легли и притаились в ожидании. Через некоторое время к землянке подошли двое — немецкие офицеры. Тут же оба наших снайпера нажали на курки. Гитлеровцы свалились замертво. Вскоре замелькало еще несколько вражеских силуэтов. Павличенко и Куценко убили еще двоих противников. А после этого в сторону, где лежали в засаде Людмила и Леонид, покатился настоящий огненный шквал. Наши снайперы передислоцировались и снова открыли прицельный огонь. Фашистам, которые потеряли в этой перестрелке множество офицеров, ничего не оставалось делать, как оставить НП и ретироваться.
В 1942 году в результате очередного артиллерийского обстрела Людмила получила ранение. Через некоторое время после прохождения лечения славную соотечественницу делегировали в Америку, как одну из ярких представительниц советских женщин-бойцов. В своей «Чикагской речи» она открыто намекнула американцам, о том, что джентльменам не к лицу возлагать все на женские плечи и пора бы им открыть Второй фронт. В зале воодушевленно отнеслись к ее призыву и встретили предложение бурными овациями.
После полученного ранения Людмила Павличенко не смогла продолжать боевой путь и начала вести преподавательскую деятельность в одном из снайперских учебных заведений. Скончалась же прославленная женщина-воин, ас в снайперском деле, в 1974 году.
уберите повтор
Людмила многократно сходилась с вражескими стрелками в дуэлях. В 1942 году наших бойцов донимал некий фашистский снайпер. Павличенко получила задание ликвидировать его. Она выяснила стратегию, которой следует немецкий стрелок. По полученным ею данным, гитлеровец вылезает из укрытия и движется по направлению к нам, а потом делает направленный выстрел и ретируется. Людмила расположилась на огневой точке и принялась ждать. Это ожидание было длительным, но немецкий стрелок никак о себе не заявлял. Скорее всего, он понял, что его выслеживают, и затаился на время. Дальше все решало терпение: у кого его будет больше. Людмила понимала, что ее выносливость позволит ей выдержать длительное время в засаде, никак себя не выдавая. Она также осознавала, что подобное будет сложно проделать «фрицу», привыкшему к более комфортным условиям. Тут блиндажа нет, немцу предстоит ночевать на холодном открытом грунте. И в своих суждениях женщина не ошиблась.Война нервов
Людмила многократно сходилась с вражескими стрелками в дуэлях. В 1942 году наших бойцов донимал некий фашистский снайпер. Павличенко получила задание ликвидировать его. Она выяснила стратегию, которой следует немецкий стрелок. По полученным ею данным, гитлеровец вылезает из укрытия и движется по направлению к нам, а потом делает направленный выстрел и ретируется. Людмила расположилась на огневой точке и принялась ждать. Это ожидание было длительным, но немецкий стрелок никак о себе не заявлял. Скорее всего, он понял, что его выслеживают, и затаился на время. Дальше все решало терпение: у кого его будет больше. Людмила понимала, что ее выносливость позволит ей выдержать длительное время в засаде, никак себя не выдавая. Она также осознавала, что подобное будет сложно проделать «фрицу», привыкшему к более комфортным условиям. Тут блиндажа нет, немцу предстоит ночевать на холодном открытом грунте. И в своих суждениях женщина не ошиблась.Война нервов