Ольга Васильева: я не ретроград и не сталинистка.

1857 29

Глава Минобрнауки России дала большое интервью "Интерфаксу"

«Но как я могу относиться к Сталину, человеку, тирания которого очевидна? Человеку, на совести которого — и не только на его совести — жертвы политических репрессий. Но при этом мы должны согласиться, что этот человек — государственник. Я его обычно называю большим политиком с большим-большим знаком «минус». Это мое отношение, поэтому вряд ли тут можно меня считать сталинисткой», — сказала Васильева.

http://img12.nnm.me/e/f/7/5/6/fea16ce4bad161caf9f0412055d.jpg

«В 1943–1953-х годах этот тиран и прагматик использовал потенциал Русской православной церкви для организации послевоенного мироустройства. Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали», — добавила министр.

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU – Российскую систему образования ждут большие перемены. Новый глава Минобрнауки Ольга Васильева намерена кардинально трансформировать Единый госэкзамен, заморозить слияние вузов и внедрить единую концепцию преподавания по всем основным предметам. Опыт унифицированного подхода к изучению истории в школе министр считает удачным.

В интервью журналистам "Интерфакса" Вячеславу Терехову, Андрею Новикову и Алексею Курилову министр Ольга Васильева признала неизбежность мифологизации исторических деятелей России, высказалась в защиту подвига 28-ми панфиловцев и сформулировала свое отношение к Иосифу Сталину.

- Ольга Юрьевна, мы беседуем с вами в преддверии Дня народного единства. Стал ли этот праздник по-настоящему народным, не слишком ли он наполнен официозом?

- Начнем с того, что я историк, и очень многие вещи рассматриваю как раз через эту призму. День народного единства у нас отмечается с 2005 года. Его значение очень велико, поскольку он связан со Вторым ополчением, когда Москва была освобождена от польских интервентов. Это было многонациональное ополчение. В начале XVII века после польско-шведской интервенции наша страна стояла на пороге потери независимости. И, конечно, этот праздник очень важен для нас. Если мы будем говорить об этом, рассуждать об истории, ее героях, я думаю, у нас будет меньше официоза. Придет осознание великого значения этого праздника, дня, который во многом определил дальнейший путь развития страны.

- 4 ноября у стен Кремля открывается памятник князю Владимиру. Почему в этот день? Деятельность Владимира относится к более раннему времени, как минимум, лет на 600 раньше.

- Вы, наверное, проезжали мимо этого памятника, он действительно монументальный, величественный. Историческая параллель очевидна. Владимир не только креститель Руси, он еще и человек, который принимал важные политические решения, в том числе в области государственного строительства. Эпоха князя Владимира и та эпоха, которая вошла в историю как окончание Смутного времени, – созвучны. Место для памятника выбрано правильно. И, наверное, он со временем станет "визитной карточкой" Москвы.

- Вопросы о высшем образовании. Ранее проводилось "слияние" вузов, а теперь, вроде бы, оно приостановлено. Вы планируете запустить обратный процесс? И в связи с этим – планируете ли вы чистки в вузах, есть ли планы, например, закрыть все частные высшие учебные заведения?

- У нас есть Ассоциация негосударственных вузов (АНВУЗ – ИФ), 448 прекрасно работающих учебных заведений, и поэтому никаких планов о закрытии или уничтожении, как вы сказали, всех частных вузов, и близко нет. У нас есть очень достойные частные вузы, огромная ассоциация, с которой можно встретиться, пообщаться, поговорить.

Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно, потому что фактически в объединенных вузах началась новая жизнь, и, наверное, вряд ли стоит ее менять.

Те объединения вузов, которые я приостановила, касаются четырех учебных заведений, и каждый из этих четырех случаев рассматривается отдельно. Как вы знаете, в вопросах объединения вузов должна быть, во-первых, целесообразность – то есть для чего это делается, и во-вторых – желание самих вузов, которые вступают в процесс объединения, решение ученых советов. И это не простое решение, что вот вы стоите друг напротив друга, а потому завтра станете единым целым. Нет, этот процесс значительно глубже. Но сейчас, еще раз повторяю, этот процесс приостановлен, мы просто разговариваем.

Более того, что касается объединения в Волгограде, – оно приостановлено, вуз вернулся в то положение, в котором изначально был (Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (ВолгГАСУ) по приказу Минобрнауки от 28 октября 2015 г. должен быть присоединен к Волгоградскому государственному техническому университету (ВолгГТУ) – ИФ). В остальных случаях мы сейчас разбираемся, встречаемся с коллегами, и идет работа, анализ целесообразности того или иного шага.

http://img12.nnm.me/b/1/e/e/e/841c8184a198888852a58e8d29b.jpg

- Вы сказали – четыре вуза, назвали Волгоградский. Какие еще три?

- Остальные вузы – московские: это и Геологоразведочный имени Серго Орджоникидзе (Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ) должен был быть присоединен к РГУ нефти и газа им. Губкина – ИФ), это "пищевики" и это "дизайнерские" (Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) присоединялся к Московскому государственному университету дизайна и технологии (МГУДТ), приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. – ИФ). Сейчас идут разговоры между четырьмя вузами, четырьмя коллективами, четырьмя ректорами и четырьмя учеными советами, обсуждается вопрос о целесообразности того или иного шага. Пока процесс объединения остановлен — никто ни с кем никуда не объединяется.

- Критики объединения вузов говорили о том, что на ученые советы давили из министерства.

- Я с большим удовлетворением отношусь к критике, если она конструктивная. Дело в том, что если в ученом совете сидит 46 человек, то давить на ученый совет из 46 человек очень сложно. Вы должны будете поработать, как минимум, с двумя третями совета, чтобы у вас было решение. Во многом это нереальные вещи. Вы сами подумайте.

- Можно надавить на вуз, сказав, что мы вам обрежем финансирование, если не согласитесь.

- Почему мы считаем, что это всё так примитивно: все взяли под козырёк и пошли строем? Понимаете, в чем, на мой взгляд, сложность восприятия Министерства образования людьми. Я уже много раз говорила, что за эти годы было сделано много хороших вещей, о которых никто не знает. А если мы будем говорить только: "плохо", "плохо", "плохо", а про "хорошо" не говорить, то это неправильно. Бывает и хорошее, и плохое. Эти разговоры о том, что "мы на вас давим"… Самостоятельность вузов значительна, очень значительна. Я ежедневно встречаюсь с ректорами, по нескольку встреч за день бывает с ректорским корпусом. Вы можете поговорить с ними. Вопросы есть, вопросы сложные, но они решаемые.

- Идет слияние не только вузов, но и школ.

- Сразу хочу подчеркнуть, что процессы слияния школ никогда не являлись федеральной политикой. Я могу перечислить много регионов, где такие процессы шли: это и Москва, это Башкирия, это и Коми, Тыва, это Чувашская республика, Алтайский край, Пермский край, Кемеровская область, Амурская, Владимирская, Вологодская, Калужская, Нижегородская, Челябинская области – то есть значительное количество регионов, в которых проходил этот процесс. Это, конечно, конкретные случаи, все до одного, и они связаны либо с демографической ситуацией, либо с позицией местных властей, которые считают, объединение повысит качество образования. Других проблем или других причин, по которым эти слияния в регионах можно проводить, в общем-то, нет.

Но еще раз повторяю: никакой федеральной программы по слиянию школ нет и не было никогда. И хочу еще раз подчеркнуть, чтобы было понятно нашим читателям, что выстраивание сети образовательных учреждений – это работа, прежде всего, регионов, потому что, как вы прекрасно знаете, у нас региональная форма управления образованием, учредителем являются муниципалитеты, и муниципалитеты могут принимать решение об укрупнении школ.

Но самое важное, за чем мы точно можем следить и следим, – чтобы любая новая конструкция не влияла на качество образования и его доступность. Первое – качество, второе – доступность, или наоборот: сначала доступность, потом качество. Они взаимосвязаны.

- По поводу ЕГЭ. Большая часть критики в отношении ЕГЭ связана с тестовой формой заданий.

- Критика ЕГЭ совершенно справедлива – критика людей, которые глубоко в предмете, глубоко понимают, что представляет из себя Единый государственный экзамен.

Вообще, наша главная задача, задача министерства образования – это, скажем так, некая подготовка родителей и общественности. Чтобы мы были открыты, чтобы было понятно, что и как мы делаем. Я напомню читателям, что ЕГЭ имеет очень недолгую историю – чуть больше десяти лет, в то время как в других странах этот процесс шел очень долго, в Великобритании, например, это несколько столетий. Мы страна удивительная в смысле того, что у нас все решения делаются очень быстро. Мы начинаем действовать, принимаем решение, и во многом оказываемся победителями в истории.

Конечно, перекосы были, и самый главный перекос – это те самые тестовые задания, которые вызывали резкое неприятие. Но я хочу, чтобы вы поняли, что процесс отказа от тестовых заданий в ЕГЭ начался задолго до меня, это только кажется, что он начинается сейчас. Задания с выбором ответа убрали из экзамена по литературе в 2008 году, по математике – в 2010-м, по русскому языку – в 2015-м. В этом году тесты исчезнут из экзаменов по обществознанию, истории, географии, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. И в 2017 году будет последнее – это физика, химия и биология.

Кроме того, в следующем году серьезные перемены ждут экзамен по литературе – это будет совсем другой экзамен, в нем полностью будут отсутствовать какие-либо тестовые задания, это будет экзамен, в котором будут только творческие задания с большим развернутым ответом, связанные с теорией литературы. То есть, во-первых, задания увеличатся, они будут требовать хорошего знания текста, а во-вторых, будут повышены требования к самому сочинению (третья часть ЕГЭ по литературе представляет собой сочинение – ИФ). У нас есть хороший институт – ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений, подведомственный Рособрнадзору; готовит задания для ЕГЭ – ИФ), и уже в этом году, в ноябре, наши граждане смогут посмотреть на модель экзамена, которая будет обсуждаться и с профессиональным сообществом, и с общественностью.

И, как я уже говорила, никакого "натаскивания" на ЕГЭ быть не должно. Если человек знает предмет, школьная программа пройдена, страха перед ЕГЭ быть не должно. Да, например, в английской школе есть факультативное время для подготовки к экзаменам, и я считаю, что это может быть и в наших школах. Но все-таки хочется, чтобы послеурочное время было занято чем-то для развития личности ребенка, подростка. Вот в этом направлении мы, конечно, работаем и будем работать.

- Возврата к экзаменационным билетам после окончания школы не будет?

- Не будет. Но – в этом году добровольно, а в следующем году это будет обязательным, – мы проведем в 11-х классах всероссийские проверочные работы (ВПР, в настоящее время их пишут ученики 4-х классов – ИФ) по тем предметам, которые не сдаются как ЕГЭ. Эти работы выпускники будут писать в один день, задания будут общие для всех и оцениваться они будут по единым критериям. В эксперименте примут участие 33 школы.

В чем заключается главная проблема? В создании единого образовательного пространства. И как раз эти итоговые работы нам покажут реальную картину. Потому что зачастую в различные регионах учебные программы не совпадают. Я глубоко убеждена, что базис, ядро содержания программ должно быть единым для всех. Я не против углубленного изучения тех или иных предметов, я "за". То есть из меня ретрограда делать не стоит. Но я считаю, что есть базис, который должен иметь в своем багаже каждый ребенок нашей страны.

Это не сиюсекундный вопрос, а длительный процесс, это путь, по которому мы будем двигаться. Сегодня у нас в федеральном перечне 1376 учебников, в начальной школе — 405. Зачем такое изобилие? Мы будем переходить к трем линейкам учебников, как в историко-культурном стандарте по истории. Это хороший пример. Сейчас у нас создана концепция аналогичная по математике, разрабатывается по географии. Есть концепция по изобразительному искусству, русскому языку и литературе.

- Сколько учебников может остаться в перечне?

- Сейчас я вам не могу на этот вопрос ответить. Существует порядок формирования федерального перечня учебников. Есть научно-методические советы, общественное обсуждения. О волевых решениях здесь говорить неправильно.

- Хотели вступить с вами в полемику по поводу учебников истории. В соответствии с единым историко-культурным стандартом за скобками оставлены так называемые спорные вопросы. Но ведь вся история состоит из таких вопросов, тем она и интересна.

- Таких спорных вопросов, как вы правильно заметили, 20. Причем они касаются различных исторических периодов. После длительных консультаций с педагогами-историками мы пришли к решению: по каждому из спорных вопросов будет написано дополнительное пособие, чтобы учитель мог излагать разные точки зрения на одно и то же событие. Итак, в учебнике мы даем тот факт, который действительно имел место, а мировоззренческие позиции, на которых стоят разные авторы, выносятся как раз в то самое дополнительное пособие. Я глубоко убеждена, что преподавание истории — это вещь во многом субъективная, она во много зависит от того, на каких мировоззренческих позициях стоит человек, который преподает историю.

В качестве примера приведу Голландию. Голландцы были первыми, кто создал единый учебник по истории. После них — англичане, и потом уже мы. Так вот, у голландцев в истории есть 300 фактов, которые не поддаются сомнению, и есть случаи, по поводу которых существуют различные точки зрения, и учитель должен это объяснить.

- Вы высказываетесь в поддержку исторической концепции, которая была выработана в преддверии Второй мировой войны. Мы учились в советской школе по этим учебникам истории. Но впоследствии выяснилось, что они далеки от исторической правды.

- Я никоим образом не хочу через ваше издание оправдываться, я просто призываю к тому, чтобы, если кто-то слушал или читал мои лекции, прочли самое главное.

В 1917-м году, придя к власти, большевики сделали очень простую вещь — прервали преемственность с дореволюционной историей. Это был политический шаг. В 1931-м году Сталин выступил перед работниками советской промышленности и сказал, что история у нас есть. И преемственность была восстановлена. Начиная с 1935-го года, в общественном сознании опять появляется понятие государственного патриотизма, на котором поставили крест в 1917 году. Сталин как прагматик прекрасно понимал, что впереди страшная война и нужна мобилизация, в том числе и духовная. Отсюда картины в кино, отсюда поэмы и фильмы об Александре Невском и Иване Грозном.

- …и мифологизация этих исторических персонажей.

- Дело в том, что без мифологизации нельзя. Я приведу вам пример из моей жизни.

Как-то раз я поинтересовалась у своего коллеги из Колумбийского университета, как они преподают гражданскую войну Севера и Юга. Он ответил: канонически, но у нас есть герои и на Юге, и на Севере. Это очень важный момент. Понимаете, без героев, без героического облика исторических персонажей нельзя обойтись. Будь ты маленький человек, будь ты взрослый, у тебя должен быть идеал, к которому нужно стремиться.

- Мы не против мифологизации в искусстве – пожалуйста, но по поводу исторической науки и преподавания истории в школе мы бы с Вами поспорили.

- Спорить можно, но ведь история, ее преподавание – это вещь субъективная. Мы с вами можем прочесть один и тот же документ абсолютно по-разному, сделав различные акценты. Давайте вспомним Школу "Анналов" (иначе – "новая историческая наука"; основанный французами Люсьеном Фавром и Марком Блоком в 1-й пол. XX века подход к истории, который произвел переворот в исторической методологии – ИФ). Какое там главное правило? Если тебе встречается факт, который, кажется, перевернет историческую науку и вообще все, что было сделано до тебя, но ты не можешь его никуда пока встроить – отложи его, потому что его опубликование может принести непоправимый ущерб для тех, кто живет рядом с тобой. Во всем должна быть взвешенность и осторожность.

- А в дискуссии вокруг роли героев-панфиловцев вы чью сторону занимаете? Это миф – или правда?

- Вы знаете, мне здесь очень сложно говорить, потому что о героях-панфиловцах писал мой учитель Георгий Александрович Куманев (советский и российский историк, специалист по истории Великой Отечественной войны, главный научный сотрудник и руководитель Центра военной истории России, академик РАН – ИФ). А я чту учителей.

- И все-таки, какова ваша позиция?

- Моя позиция такая же, как у Георгия Александровича (ученый придерживается точки зрения, что подвиг 28-ми панфиловцев не вызывает сомнений, а показания автора знаменитой передовицы в "Красной звезде" Александра Кривицкого о том, что история о героической обороне панфиловцев якобы им выдумана, были "выбиты" прокурорами под угрозой ссылки в лагеря – ИФ).

- Ольга Юрьевна, недавно в Орле был открыт памятник Ивану Грозному. После этого стали много говорить о "сталинизации" общественного сознания. Позвольте вас спросить о вашем отношении к Сталину?

- Так мы о Грозном или о Сталине?

- Эти темы взаимосвязаны.

- Чтобы стало понятно. Две мои работы – кандидатская и докторская – посвящены истории Русской православной церкви, патриотическому движению в годы войны. Я занималась этой темой – церковь и власть, церковь и Сталин – почти 25 лет. Поэтому тут я могу вам рассказать очень многое. В 1943-1953-х годах этот тиран и прагматик использовал потенциал Русской православной церкви для организации послевоенного мироустройства. Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали.

Но как я могу относиться к Сталину, человеку, тирания которого очевидна? Человеку, на совести которого (и не только на его совести) жертвы политических репрессий. Но при этом мы должны согласиться, что этот человек – государственник. Я его обычно называю большим политиком с большим-большим знаком "минус". Это мое отношение, поэтому вряд ли тут можно меня считать сталинисткой.

- Последний вопрос задам по воспитанию в школе, если позволите — я знаю, что эта тема вам очень близка. Была пионерия, было движение октябрят. Что должно прийти этому на смену?

- Уже пришло. Указ президента, и вы помните, создание Российского движения школьников. Это не просто самореализация сама по себе, это самореализация в коллективе.

Опять же, что главное в воспитании? У маленького человека должна быть цель. И – извините меня за высокие слова, здесь по-другому не скажешь – цель должна быть высокой. Будучи преподавателем, я столкнулась с тем, что часто студенты первого-второго курса говорят: "Ольга Юрьевна, не надо нас ни за что агитировать". Но потом я узнаю, что они помогают детскому дому, домам престарелых. У нас вот эта потребность человека отдавать себя, она естественна, понимаете? Человек не может только все впитывать, так не бывает, он так не будет счастлив никогда. Потребность отдавать – она есть у каждого, и у малыша особенно. Отдавать себя, помогать старшим, помогать близким.

Чего не должно быть сейчас – не должно быть размытости воспитания, добра и зла, черного и белого, "да" и "нет". Когда эта размытость есть, получается размытость всего остального: и чувств, и поступков, и наших воззрений, и наших действий. А когда есть определенная чёткость, целеполагание, то малыш – особенно если мы говорим о маленьких детях, – он очень ответственен, ему очень хочется сделать хорошо, и не потому, чтобы его похвалили, хотя хвалить его тоже надо обязательно, но чтобы он тоже внес маленькую лепту в общее дело. Понимаете, это надо поддерживать. Пускай это будут юные экологи, юные натуралисты, добровольцы – хотя у нас сейчас прекрасное добровольческое движение студенческое и взрослое. Но вот осознание того, что ты сделал добро, пусть и маленькое, делает тебя лучше, человек от этого действительно расцветает. Думаю, вы не будете со мной спорить, потому что это так.

И – по поводу идеологии и деидеологизации. Идеология, если мы будем говорить об этом, то это – комплекс идей и мыслей. Мы же не начинаем подпрыгивать на стуле, когда говорим об идеологии творчества.

- Вы говорите о том, что должно быть четкое разделение, что маленький ребенок должен все-таки понимать, что хорошо, а что плохо. Но мы же знаем, что мир не делится на черное и белое резко, как с этим быть?

- Конечно! Дело в том, что у маленького человека – это вам любой педагог скажет, любой психолог – не должно быть хаоса в голове. Когда вы малыша своего воспитываете, он должен знать, что он делает через час и через два, должен быть режим. Когда у вас все идет в заданном русле, ребенок спокоен – и вы спокойны. И у вас задачи воспитательные решаются быстрее. Маленький человек должен быть очень нами опекаем с точки зрения правильности каждого его действия. Он не должен быть эгоистом, а эгоистом ты не будешь, если ты будешь заботиться о рядом сидящем друге, о посаженном дереве, если ты будешь заниматься трудом. Почему-то, например, никто не хочет слышать про уборку территории школы, почему шквал такого ужаса? Неужели родитель не хочет, чтобы ребенок дома помогал? Это же абсурд.

Сопричастность общему делу – это крупинка общего результата. Вот вам и вся идеология школьного движения: сопричастность, когда каждый вносит свою лепту.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
29 Комментариев » Оставить комментарий
  • 11304 8884

    Понятно. Эпоха перемен только набирает обороты.
    The show must go on!
    I love rich, I love church…o, Belladonna!

  • 10402 4970

    А, как я могу относиться к вам, как к очередному, проамериканскому министру образования, которая продолжает насаждать нашему поколению, и не знающей истории СССР, всё ту же, проамериканскую образовательную систему?
    Изучи сначала историю СССР, а тогда и лезь в Министры Образования, российских детей!

    • 7736 4434

      вот именно..есть ддва варианта-она или скрывает свои мысли-как это делал в своё время Путин-говорил одно,делал другое..или просто тупая зомби..которая писала дисертацию на тему религии и советской власти но так и не поняла о чем она писал и про кого..Значит по Этой мадам.”рабы повинуйтесь господам своим по совести и справедливости,и что они не попросят отдай им!”-Ольга за это?Тогда она дура-профессионал…думаю что стратегически ничего не измениться..РОССИЯ будет отупляться как и США и европа.Уже тупых выпустников табуны ..а ведь это поколение.Пусть она ,попробует хотя бы повторить те сдвиги в образовании что сделал тиран Сталин..а она такая демократическая на понтах вся.

      • 5434 4119

        Вроде не те уже времена, чтоб скрывать мысли. Пусть бы лучше Сталина по своей части критиковала: как там было при “тиране” с образованием? Она сколько уже образованием рулит? Месяца два? Что сделано? Что-то долго расскачивается…

  • 601 307

    А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь)

  • 16519 10348

    Ну что, тут многие питали иллюзии насчет нового министра образования – что скажете??
    Сталин ей не угодил?? Ну да – при нем образование было, а теперь…
    При таком понимании роли Сталина в становлении науки и образования в СССР и теперь в РФ – ей не в министрах надо сидеть, а там, где и сидела, в попадьях!! Кому, как не РПЦ нужно благодарить Сталина? Разве не Сталин их реабилитировал и многое позволил после Ленинско-троцкистских гонений на церковь??
    Вырубить все правительство, и не жалеть! Не надо пугаться потери стабильности и управляемости – хуже этих нет и не было в России никогда!
    Путин каждый раз меняет шило на мыло, в одной ступе ловит карасей…
    Надоело уже!

  • 1304 1070

    Видать для того, чтобы пройти в высшие эшелоны власти сегодня надо поднимать правую руку и вещать как мантру: “…Я не сталинист…”. Вот когда этого не надо будет делать, тогда и будет свернута Болонская система в нашем образовании.

    • 7736 4434

      НЕнависть к Сталину-это пропускной билет во власть..увы-это СТАНДАРТ..Все хорошее что было тогда и успех-похерить и пытаться что то выдумать своё…НЕ получается и у нее не получиться.

  • 24297 8551

    Ольга Юрьевна сказала о главном,о воспитании.Её мнение о необходимости формирования понимания добра и зла,чувства ответственности в детях,сопричастности общему делу обнадёживает в том,что наконец-то школа начнёт с главного,с организации среды обитания маленьких человечиков,создания условий формирования достойных людей.Школа-это не просто здание,в котором получают знания,если хотят конечно,школа-это в первую очередь жизнь коллектива взрослых и детей.Какой этот коллектив,какие качества личности он стимулирует,коллективизм,справедливость,доброту,сочувствие ближнему,стремление к высоким достижениям или жестокость,эгоизм,индивидуализм и злобность?Организованная среда или дикость стаи?Не знания определяют значимость для общества личности,а её уровень нравственности.Иначе так и будем жить в мире,который поражает своей направленностью к разрушению.Наше общество деградировало,оно больно,его необходимо лечить и начинать надо со школы,с обеспечения условий формирования фундамента нравственности личности будущих граждан России!

    • 1304 1070

      Вы правы, Люся, это ТАКТИКА. А вот СТРАТЕГИЯ:Состояние быстро меняющихся социально-экономических и политических обстоятельств современной жизни выдвигает новые требования к образованию. На фоне этих требований особенно заметны проблемы, связанные с изменением содержания и способов организации процесса образования. Содержание образования утратило единство и целостность, стало фрагментарным. Институализированное образование во многом не удовлетворяет потребностям в ценностных ориентирах. В этом случае системе образования реальную конкуренцию составляет так называемое скрытое содержание образования, источником которого являются средства массовой коммуникации, многообразие субкультур, ценности и наследие предков и т. д. Это, как и ряд других факторов, стало причиной отчуждения образования от общества, от государства. Признаком этого отчуждения является то, что ни общество, ни государство не может определить роль образования в собственном развитии, чего нельзя сказать, например, об экономике или политике. И вот когда нет единства приложения стратегии и тактики (как в шахматах) ребенка это рвет на части и он тупеет на глазах. Вот как-то так!

    • 7736 4434

      хорошие идеи..посомтрим на результаты..пока это протокол о намерениях..

      • 24297 8551

        Не сразу сказка сказывается….Так по-моему?А ещё,ломать не строить.Хоть сказала о воспитании,уже прогресс,что понимает его необходимость,а то ведь в 90-х это слово вообще из всех документов повычёркивали.Но технология воспитания достойных людей у нас,русских,есть!Даже использование элементов дало в моей практике работы с неблагополучными детьми эффект формирования самоуправляемого коллектива детей за год!

    • 10402 4970

      Людьмила, не могу вас понять, толи у вас нет виденья ускорившегося процесса, разрушения России, под управлением двух насекомых, подконтрольных иностранным разведок, толи, вы сами, являетесь таковою?
      Сейчас, впору, в моей стране, объявлять Чрезвычайное положение и чистить “Агеевы конюшни”, но верховная власть, находится в руках, апологетов западной ************, вольготно действующей, в Нашей стране. “бледная поганка” – Фурсенко, стал ближайщим
      Советником Путина, по образовательной системе. И, таких, антироссийских советников, в окружении Путина, огромное множество. Ольга Васильева, одна из них.
      “добренький” Путин, явно, ведёт Россию, в бездонную пропасть!

      • 24297 8551

        Как постоянно настаивает Гринго,где доказательства Ваших слов?Их нет.Сегодня даже Клинтон утверждает о всепроникающем влиянии России на все мировые процессы!И глава НАТО о самом сильном враге-России.Это ведь первые люди из влиятельнейших организаций.А у Вас это путь в “бездонную пропасть”,очень странное понимание реальности.

        • 16519 10348

          Какая же ты все таки … недо…, блин, не знаю как назвать, чтобы не забанили…
          Доказательства – выйди на улицу. Поживи реальной жизнью. У тебя нет проблем? У тебя нет детей, внуков? Ты одинокая миллионерша из Москвы что ли???
          А приводить в качестве доказательств недовольство Запада – это дурость! Я же тебе уже писал – это информационная поддержка своего агента!! Ты сама себе противоречишь – то Путина ругают и Россию и боятся, то блин, Путин самый влиятельный и уважаемый человек в мире)))). Ты уж определись!!!

          • 24297 8551

            У меня проблем больше,чем у всех вас вместе взятых.Главное не в проблемах,главное в том,живёшь ли ты по совести,какие ценности у тебя на первом месте стоят.У большинства нашего народа с этим всё в порядке,они поддерживают Путина.

    • 16519 10348

      Не может управлять образованием и учить добру тот, кто готов в угоду интересам либеральной элиты лгать и лить грязь на историю собственного народа. Я о ее высказывании о Сталине. Соврал раз – соврет и два. А если не врет, а и вправду так искренне считает – то тем более, не может дурак учить других. Ну только если примером того – как нельзя!
      Ты вот, тоже результат таких учителей. Поменьше ящик смотри с новостями про вставание с колен. Глядишь – найдется время реальность увидеть…

      • 24297 8551

        Да когда же мне “ящиком” увлекаться?Я же концептуальщиков слушаю,их труды изучаю,ещё вот,кроме реальной жизни,ещё и твою команду высвечиваю.Причём,заметь,без злобы и проклятий в вашу сторону,слабаков и в силе духа,и в анализе происходящего.А на счёт обучения…У меня было в жизни учителей не более трёх – пяти,которые были значимы.Так что не волнуйся,учатся у тех,кого уважают и ценят.Дети же прозорливее взрослых на счёт того,стоит ли он уважения.

  • 722 406

    У нее отберут звание доктора,если она будет хорошо говорить о И.В.Сталине.Их туда специально ущербных берут.И необходимо вернуть:Положение о министерстве высшего и среднего специального образования СССР:.Где четко написано-министерство несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за качество подготовки специалистов. ВОТ им ДЕДУШКА СТАЛИН поперек горла—ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Сталинское образование лучшее в МИРЕ это признал весь МИР и даже лютые враги.А они там чето изобретают, *********

    • 7736 4434

      вот именно ..они несут ответственно А ОЛЬГА Юрьевная обязана будет сесть на пару лет в тюрьму..=Вот что ей не нравится в тиране Сталине..а кричать хорошие идеи ..так с этого все начинали министры .Пока у нас не будет цели ,и ответственности,про которую говорил Ленин-сооциализм это контроль и учёт и два раза это повторил-будет все идти своим путём..будем деградировать ..да мы этот процесс пройдём последние в след за штатами и европой-они нас утянут в мир дебилов.

  • 2049 1631

    аха-ха-ха, ну и оленька.. ещё недели две назад писал, что не стоит ей в ладоши хлопать, пусть сначала делом докажет чего стоит!!!
    вообщем девочки россиянские, шли бы вы лучше делом своим занимались, ну там: #избы#огонь#кони и т.д., а то ваши пируэты с иконами в бессмертном полку, либо жалкие высказывания о Сталине под пляски для “партнёров”, как-то поднадоели и мнение о женщине Русской портят

    • 32764 27894

      да уж тетки во власти ничего хорошего не сулят,посмотрите в Европе тетки президенты ,министры обороны и тд.они что разве для реальных дел призваны,так болваны,у Путина собрась уже стая таких.

      • 7736 4434

        в Германии почти 46 процентов мужчин хотят быть домохозяйками.И это стало хочет ещё с нами воевать?..поэтому там женщины и рулят..ведь все образование построено для женщин..Ольга этого не понимает..Пока высоким уровнем понимания темы образование не блещет..пока только слова.

  • 453 145

    Комментарии поситителей на ЯПпоражают непониманием, зайдите на еврейские ресурсы, всё в открытом доступе: идёт планомерное уничтожение через образование и т.д. И это хорошо, законы мироздания непоколебимы, кто ж виноват, что русский народ терпит?

  • 207 103

    Если прямо сейчас сказать правду об исТории, вонь поднимется до небес. Все политики проинструктированы до поры избегать в интервью еврейский вопрос..

  • 5554 4059

    - Если этот человек сделает что-то полезное и вовремя – это хорошо…
    - НО! Шестидесятничество лайт-версии не имеет, если человек хотя бы на долю процента этим “заряжен” и воспроизводит хрущёвско-троцкистские, диссидентские клише – он враг, относиться к нему надо как к врагу.

    • 16519 10348

      Ты что?!!! Она ж агент Путина в стане врагов поднимает с колен Россию!!!))
      Люси тебя не поймут.
      Хотя ты очень точно выразился! Так и есть – “…если человек хотя бы на долю процента этим “заряжен” и воспроизводит хрущёвско-троцкистские, диссидентские клише – он враг..” !!!

  • 9729 4883

    Раз не Сталинистка , значит жидовка и ничего хорошего в образовании ждать от неё не надо. Тем более новейшую историю страны не знает. Хрущ-Перлмуттер свалил на Сталина репрессии, а она вместе с потомками ворья повторяет. Если бы не Сталин, в стране евреев было бы в несколько раз меньше, ведь именно Сталин вычеркивал 90% людей из списков , которые ему подавали в 1936-1938-годах на утверждение региональные репрессанты (руководители троек) Хрущёвы, Кагановичи, Эйхве, Постышевы…они и были инициаторами этих чисток, изучайте материалы июньского пленума ЦК ВКПб 1936 года. Евреи очищали страну от евреев!!!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)