Торговую наценку надо ограничить законом
Источник: ПартияВеликоеОтечество.РФ
Для Партии Великое Отечество важно понимать, как живет наша необъятная Россия, раскинувшаяся на просторах Европы и Азии от Атлантического до Тихого океана. Понимание того, что объединяет наш многонациональный народ, проживающий в 85 субъектах Российской Федерации, а в чем есть различия, поможет нам более четко сформулировать общественный запрос государству. Поможет разработать предложения и инициативы для решения существующих проблем. Серьезное подспорье в этом вопросе нам оказал новый проект ПВО «Как живешь, страна?». Первое, что авторы проекта попросили сделать наших товарищей на местах – это узнать: что можно купить на 200 рублей в регионе? А после анализа полученной информации пришли к пониманию о необходимости принятия ряда законов о максимальной торговой наценки и пересмотре стоимости продуктовой корзины.
Членов региональных отделений с энтузиазмом откликнулись на предложение посетить на местах магазины средней ценовой категории и прислать информацию о стоимости базовых продуктов, без которых не обойдется ни одна хозяйка, независимо от уровня доходов.
«Итак, получены первые результаты от однопартийцев, — рассказывает автор идеи проекта «Как живешь, страна?» участник Центра политического просвещения ПВО «Честная политика» Елена Александровна Чахунова. — Откликнулись не только партийцы, но и сторонники. Большое спасибо всем участникам, приславшим цифры, сравнительные таблицы и фотографии, документально подтверждающие правильность собранных данных».
Елена Александровна подчеркивает, что проведенное мини-исследование не позволяет говорить о 100%-й правильности выводов. Но зато позволяет поставить ряд вопросов, которые мы намерены адресовать представителям законодательной и исполнительной власти как в регионах, так и на федеральном уровне.
Члены ЦПП ПВО «Честная политика» успели обработать данные, поступившие из отделений Партии Великое Отечество в Приморском крае, Челябинской и Тульской областей. Наши товарищи из регионов посетили 11 торговых точек.
Казалось бы, три региона, 11 магазинов. Понятно, что будет некий разброс цен. Но чтобы такой!!!
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2016/11/Tablitsa-692×291.jpg
В Туле и Тульской области участники проекта смогли закупить самые дешевые продукты. Итоговая цена закупки по семи позициям: хлеб, молоко, сахар, гречневая крупа, докторская колбаса, яйцо, картофель варьируется от 272 руб. 90 коп. до 387 руб. 82 коп. Усредненный чек – 335 руб. 95 коп.
В Приморском крае цены значительно выше. Если сравнить с Тульской областью, то разница среднего чека (462 руб. 03 коп.) составляет 37,5%. При этом разброс цен внутри самого Приморья также существенно разнится.
Челябинск показал среднюю ценовую категорию и дал лучшую, то есть самую низкую цену, на молоко. Литр – всего 43 рубля. К примеру, в том же Приморье разбег цен от 73 рублей за литр молока до 90. Признаться, теряемся в догадках, чем вызван такой серьезный разрыв в ценах. Особенные коровы? Или доставка самолетом?
А это информация из Новосибирского отделения Партии Великое Отечество, члены которого также присоединились к реализации проекта ПВО «Как живешь, страна?».
Приводим отдельную таблицу, данные которой подтверждают: в одном населенном пункте одни и те же продукты будут стоить совершенно по-разному.https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2016/11/Tablitsa_NSO-692×181.jpg
Нам ясно одно: ценообразование у нас абсолютно свободное, продавцу никто не указ. Хочет — продаёт хлеб/молоко/картофель по одной цене, а хочет – продает в два раза дороже. И никто за это с него не спросит: у нас же рынок, как на Западе. Только вот что интересно, на Западе, чтобы бороться с такими вот акулами капитализма, давно введена максимальная торговая наценка. А в целом ряде европейских стран установлена предельная величина разницы между ценой продуктов в рознице и ценой сельхозпроизводителя.https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2016/11/83982678-e1477913177838.jpg
В 2014 году у россиян забрезжила надежда, что «невидимую руку» рынка, рисующую отвлеченные от реальности ценники, все же смогут поймать и направить её действия в интересах граждан страны. Об этом активно писала пресса, все с нетерпением ожидали решения парламента… А потом все спустили на тормозах.
Законопроект № 508077-6 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания» был внесен в Госдуму в апреле 2014 года. Предполагалось, что закон обяжет торговые сети и магазины с торговым оборотом более 60 млн. руб. в год устанавливать наценку на социально значимые продукты питания в размере не более 15% от отпускной цены производителя. В Законопроекте № 508077-6 приводился следующий список товаров, на которые должна была распространиться ограниченная законом наценка:
- говядина, свинина и баранина (кроме бескостных);
- куры (кроме окорочков);
- мороженая неразделанная рыба;
- сливочное и подсолнечное масло;
- молоко;
- куриные яйца;
- сахар-песок;
- соль;
- чай;
- мука;
- хлеб ржаной, ржано-пшеничный, пшеничный;
- булочные изделия из пшеничной муки;
- рис, гречневая крупа, пшено, вермишель;
- картофель, капуста, морковь, репчатый лук, яблоки;
- иные продукты по решению Правительства РФ.
Однако, обрести силу закона инициативе об ограничении торговой наценки социально значимых продуктов питания было не суждено. В феврале 2015 года парламент отклонил законопроект.
Ранее такая судьба постигла похожие законопроекты № 430217-5 и № 393320-5(2010 год), № 247215-6 (2013 год). И с тех пор этот вопрос в Государственной Думе не поднимался. Партия Великое Отечество считает, что сегодня вопрос ограничения максимальной торговой наценки на социально значимые товары актуален как никогда. Санкции Запада, процесс импортозамещения открывают возможности не только добросовестным производителям, но и недобросовестным перекупщикам, что больно ударяет по кошельку рядового потребителя, то есть нашему с вами кошельку.
https://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2016/11/11-3-692×418.jpg
На данный момент розничные наценки на продукты питания в Российской Федерации составляют до 150 процентов на отдельные группы товаров, а в среднем составляют 40-50 процентов, тогда как в странах ЕС этот показатель достигает максимум 25 процентов. Тем не менее, до сих пор в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары.
Эксперты ЦПП ПВО «Честная политика» отмечают, что пока действующая редакция Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает лишь экстренные меры в виде «замораживания цен» на социально значимые товары в случае резкого их роста (часть 5 статьи 8) , что не может служить постоянным механизмом регулирования рынка. Между тем, в мировой практике цены на этот сегмент товаров находятся под жестким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара.
Особенную актуальность проблема сдерживания розничных цен на продукты питания путем ограничения торговых наценок обретает в кризисные периоды, когда наравне с объективными экономическими факторами на процесс ценообразование на рынке потребительских товаров влияют и спекулятивные моменты. ПВО считает необходимым вернуться к обсуждению введении максимальных торговых наценок в самые короткие сроки.
Кроме того, участники проекта ПВО «Как живешь, страна?» считают необходимым пересмотреть подход к формированию потребительской корзины россиянина, уделив особое внимание её продуктовой части.
Поясним, что согласно ФЗ № 134 «О прожиточном минимуме в РФ» под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. В свою очередь, потребкорзина – это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. То есть прожиточный минимум – это минимальный уровень дохода, необходимый для обеспечения определенного уровня жизни.
Но если прожиточный минимум россиянина пересматривается ежеквартально, так как привязан к росту цен, то потребительская корзина может быть принята на несколько лет вперед: сегодняшняя корзина была упакована в 2013-м году и её набор будет неизменен вплоть до 2018-го.
Что же в ней лежит? Еда занимает 50% «места», дальше идут непродовольственные товары: одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства. В третьем отсеке корзинки — коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия. Кстати, культура, по расчетам властей, «тянет» лишь на 5% от общей суммы – это один поход в кино или в театр в месяц.
В непродовольственную группу входит стоимость одежды, лекарств, обуви, белья и т.д. На эти потребности уходит всего 20%. Потребительские услуги, такие как оплата ЖКХ, проезд на городском транспорте, культурные мероприятия, занимают 40% потребительской корзины в 2016 году.
ПВО считает недопустимым ставить людей перед фактом, что они должны уложить свои потребности в прокрустово ложе потребкорзины. О каком здоровье и качественной жизни человека можно говорить, если ему предлагают выжить на:
- 9212 рублей в месяц в Тульской области, т.е. на 307 руб. в день (лекарства, транспорт, питание, услуги ЖКХ, развлечение и т.д. );
- 9295 рублей в месяц в Челябинской области, т.е. на 309 руб. 83 коп. в день (лекарства, транспорт, питание, услуги ЖКХ, развлечение и т.д. );
- 12553 рублей в месяц в Приморском крае, т.е. на 418 руб. 43 коп. в день (лекарства, транспорт, питание, услуги ЖКХ, развлечение и т.д. );
- 10295 рублей в месяц в Новосибирской области, т.е. на 343 руб. 16 коп. в день (лекарства, транспорт, питание, услуги ЖКХ, развлечение и т.д. ).
Участники проекта ПВО «Как живешь, страна?» убеждены:
- Необходимо провести перерасчет прожиточного минимума. Люди должны жить, а не выживать.
- И соответственно, необходимо пересмотреть состав потребительской корзины.
- И, конечно, передать на рассмотрение парламента законопроект о введении максимальной торговой наценки на социально значимые товары. В ближайшие дни вся информация по этому вопросу будет передана на сайт «НародныйЗакон.РФ».
Предложения участников проекта ПВО «Как живешь, страна?» по практической реализации озвученных инициатив мы опубликуем в ближайших материалах.
торговая наценка в магазинах от 30% и выше и везде в цену товара забит налог….!!!!!!!!!!!!!!!
всё это фигня, где накладные закупки товара.
схема простая
сидят три человека (для примера) один берёт у производителя за 20 руб., продаёт соседу за 30 руб., тот продаёт соседу за 40 ру., а последний выставляет в магазин за 50 руб.
Как всё у недоматиматика Старикова просто. Автор калькулятора повесился…
Цена гвоздя 100 от производителя до покупателя:
1. производитель – себестоимость + зарплата + налог + прибыль = 0,01 коп.
2. крупная логистика – грузчики + транспорт + топливо + зарплата + налог + прибыль = 0.05 коп.
3. склады хранения – грузчики + охрана + энергия + зарплата + налог + прибыль = 0.1 коп.
4. крупные оптовые продажи – грузчики + охрана + энергия + транспорт + зарплата + налог + прибыль = 0.5 коп.
5. средний опт – транспорт + топливо + энергия + зарплата + налог + прибыль = 1 коп.
6. мелкий опт – транспорт + топливо + энергия + зарплата + налог + прибыль = 10 коп.
7. розница – энергия + зарплата + налог + прибыль = 50 коп.
В 1 кг гвоздей 200 штук. Вес одного гвоздя – 5 грамм. Цена за килограмм – 100 рублей. 100/200=0.5 рублей стоит один гвоздь. ДОКАЗАНО РЫНКОМ!
И что из этой схемы хочет отрегулировать ПВО? Убрать логистику или налог? Может лишить кого-то зарплаты, или прибыли?
ИМХО. Я всё больше и больше склоняюсь к тому, что этот самопиар ПВО не на деньги российских налогоплательщиков, а, видимо, на деньги госдепа США.
ПАТРИОТ НЕ ГОВОРИТ, А ДЕЛАЕТ!