День Богини Рожаны
В передаче речь пойдёт: о Богине Рожане, о том, как её представляли в древности, об Её изображениях и знаках, о её функциональных особенностях, и о празднике Ей посвящённом.
Запись эфира 19 октября 2016 года в 20 часов по Москве, на Народном Славянском радио «День Богини Рожаны»
Автор-соведущий Дарислав Стариков
Наш официальный сайт
slavmir.org/
Поделиться:
Записи на схожие темы
Почин славный, но “технически” суждения ошибочны – достаточно просто обратиться к календарю.
РУССКИЕ КАЛЕНДАРНЫЕ БОГИ… располагались “подомно”, жили “своими хуторными хозяйствами”, расставленных в кругу на равных расстояниях. Каждый “хутор” работал на общее, но считал свою специализацию (ремесло) лучшей. Каждый хутор был отмежеван, но имел прямые тропы к тому, что являлся отражением его греха, упреком.
Пример. Период УРГА заканчивается аккурат во Вдовий День – конечную точка правления МРГА (зимы).
“День Вдов” – грустный, поучающий день старого языческого календаря – какой-то странностью, умыслом или замыслом, в нашей современности был объявлен Праздником и перенесен на всех женщин (8 марта по современному). Овдовили, короче, всех скопом. Некоторые совпадения трудно за такие признать. Речь о пяти Мужских богах и Трех женских богинях расположенных в восьми зонах их ответственности в поле древнего русского структурного календаря Северо-Запада.
Известно, что следствием дня воинов (2 августа в современном календаре) – прямой линией из этой точки справа по диагонали вниз – выступал День Вдов, что опять-таки говорит о трезвом, логичном, простом понимании процессов и последствий событий. В “день воинов” происходили сходы, братания, примерные прикидки на урожай, а с тем, если тот был “не очень” и грозило недоедание, сговаривались о зимних походах к соседям (уграм, финнам, балтам и пр. чуди). Возврат из них происходил аккурат к обратной точке, с которой и выступал запрет на “убийства”. Край чаши МРГА. Воины порождают вдов.
Определенно Женский бог. Но какой именно? “Золотая Баба” принадлежит этому дню. По описанию (смотрим источники – они многочисленны), “это женщина с младенцем на коленях, а второй, старше, стоит подле нее”. Надо понимать: мальчик и девочка. И логичнее, что мальчик старше, а девочка младше – это вступает в равновесие. Только двуполые способны продолжить род, и именно такая разница в возрасте (мужчина старше, женщина младше его) самая естественная. У урочных варага минимальная разница в возрасте брачующихся, составляет те же восемь лет (точнее, от 8 до 12). Автор не в исключении.
Следующее не стоит принимать как за излишне смелую догадку. Женские боги были смещены вниз (возможно, что и подсокращены) в период (очевидно постепенного) низвержения матриархата. И Русская Богиня, что выступает покровительницей детей самого малого возраста, известная нам местоположением, покровительствующая вдовам и младенцам, сама Вдова. Родят ли Богини богов – не предмет исследования. Дети – ее приложение, а значит, никогда не повзрослеют.
Ее местоположение вычисляется и методом исключения. Известно, где находится МАРА, известно, где расположены Рожаницы (и какими причинами тоже). Это Женское Божество, находящиеся между ними, и тем как бы в охранении, Божество (которое христианство перевело в “богородицы”) в пантеоне языческих богов, занимает раз и навсегда отведенное ей место: является хранительницей рубежа между жизнью и смертью, и одновременно вдовой с двумя детьми, что дают надежду на продолжение рода по женской и мужской линии.
Дополнительное подтверждение (не совпадение, а подтверждение!) что зачатые на летнее солнцестояние дети (божьи дети, дарованные самим солнцем) рождаются в этот самый период: ухода зимы. Эти дети всегда считались более крепкими и более одаренными, чем рожденные в другое время. Причины этому можно высмотреть в жизнеобеспечении людей, живущих по природным законам.
День Вдов – такая уж, простите, несуразица! – приходится в языческом структурном аккурат на 8 марта. Волею ли случая произошел зигзаг этого S-3 (“столь странного совпадения”), инициативой ли некой (бесям известной?) Клары Цеткин, Божьим ли промыслом, шуткой ли “Тени” его отражения, подгонкой ли событий под число неких закулисных манипуляторов-кукловодов (а именно, приурочивание того самого известного “женского шествия”, а 2 августа к “дню купания в фонтанах”), – почему так совпало, можно рассуждать бесконечно долго.
Учитывайте, что календарные изменения от 1918, как и все прочие, ни в коей мере не затрагивали и не могли затронуть древнейший и логичный. Все дни находились на своих местах, “осьмицы” служили определенным целям, а какие исчисления им присваивались властью, как менялись, какие празднества не назначались, эти сатанинские припляски, языческого (календарь ВАРАГА – здесь речь о нем, возможно, были и другие) они не касались.
Назначение того достопамятного шествия на саму структурную УРГА (чрезвычайно сильный “божий день”, да еще сильнейшей, и возможно рассерженной на мужскую дурость, Богини) не стоит признавать случаем исторической “лотереи”. Шествие состоялось, и имело те последствия, что император России Николай Второй отрекся от престола.
Умасливание этой Богини сегодня, ни что иное, как жертвоприношения мужчин. Они общеизвестны, но разнообразны. Включают в себя, хоть об этом и не принято говорить, и известное “утешение”. Как выглядела? Предоставим слово очевидцу: “Голая баба… все как у бабы!” (см. описания “золотой бабы” в 17 веке) “Хороша! Одно слово – золотая!”
8 марта (урга) – красная календарная дата, где теперь умасливают не одних лишь вдов. Но в старое время вдова, которой требовалось утешение, теплила в вечер того дня на окне свечу. Мне думается, варага прежних времен чрезвычайно озадачился бы, пройдя по современному городу, и узрев в нем обилие семисвечников на подоконниках.
Сделал бы он ложные выводы? Да. Ошибся бы? Нет.
В петровское время поиски «золотой бабы» начали с новым усердием. Оное стало не только делом церковным. Григорий Новицкий, особо неистово изыскиваюший «голую золотую бабу» личными и церковными причинами (ибо был миссионером), на тех поисках сгинул, но оставил краткие записки о народе остяцком, в которых в частности говорилось, что главные одежды свои шьют их из добротно обработанных шкурок гусей, лебедей, чаек, сорок и других птиц, а еще используют для тех же целей выделанную кожу рыб: налима, осетра и стерляди (река Обь). А у нас шел слушок, что та «баба», что с младенцами, отвечающая за всех вдов и обиженных сирот разом, умела летать. (Ну, чистая «баба яга», право слово! – сказать бы так, но сгрешишь, этой ступа была не нужна, она могла по радуге взбежать и перышком с нее спуститься без ущерба – грехи не тяготили). К этому времени было уже уточнено, а иностранцами с воодушевлением подхвачено и рисовалось на картах, что она «золотая», сидит, и у нее двое детей. (Правда, одного ребенка время от времени изымали, а по требованиям времени, на тех рисунках саму богиню одевали, но той странностью, что в одежды греческие или священные, что до 11-12 веков звались словом, которое позже было превращено в непотребное.)
Но особо тщательно, опираясь на показания допросов, искали ее чекисты. (В 1933 году среди северных хантов.) Поиски сопровождались зачисткой, параллельно изыскивали скиты и уничтожались библиотеки староверов, статуя же, если она и в самом деле была отлита или покрыта золотом, могла быть попилена на куски. Пусть это были уже иные люди (или нелюди?), но в целом сходились на том крайнем фанатизме, что свидетельства иной веры, иных святынь, должны быть уничтожены. Это категорически не язычество. Язычество бога, даже чужого, не обидит.
Так сколько же было мужских, а сколько женских календарных богов, расположившихся на структурных линиях ОРГА, УРГА, ЕРГА, АРГА, МРГА? Беря во внимание, что варага-мужчинами бралось пять осознанных уроков, то вне сомнения, речь должна идти о пяти чисто «мужских» силовых календарных точках, а покровительствовать им могло и большее количество «мужских богов». Остаются еще три.
Местоположение их известно, все они начинаются от МРГА и идут по часовой. Мара – богиня смерти, богиня зимы, Макоша, Карна, Марена – таковы ее имена, а сам период времени, наиболее приближенный к ней, звался КАРАЧУН. Отсюда понятие “кара”.
Известным сочинителем-западниками переведена в Снежные Королевы. Понятие же “Снегурочка” не имеет с этим ничего общего, оно обнаружено Афанастевым и тут же подхвачено, как и многие очаровывающие сказки, исключительно русского прекрасного состояния души. «Не дал бог деду с бабкой внучки, те слепили ее из снега, а она взяла, да и ожила…» Если бы скомрахи существовали, как и прежде, то они, подхватив известное, очень славно и логично списали бы обе в одну, создав уже новую, про мужика, что странствуя, так подмял «их ледяную королеву», что та растаяла, а из пара получилась Снегурка. А возникни эти «скомра» (речь о сказах определенной направленности) во времена оные, мы бы имели иные представления о том божестве. На одну жестокую “женскую богиню” стало бы меньше. Развенчанием богов служит их осмеяние или опошление. Так ли это происходило? Каковы были события тех старых дел по ликвидации матриархата, от которых мы сегодня пытаемся поймать лишь тень и по ней составить представление?
Балтийские славяне (ране и виты) дольше всех в Европе отстаивали свои права на веру отцов. Святилище Аркона острова Рюген было разрушено лишь 1168, когда Европейские государства уже давно стали христианскими.
Виты – смыслы. Отсюда – “ра(з)витие” (“солнечные смыслы”), “витиеватый” (“закрученный смысл”) отсюда же – АТАвит (отец смыслов). Словяне, по моему глубокому убеждению, то же самое, что “словиты” (буквально “язычные смыслы мудрых слов” – равно “носители мудрых слов”) Это самоназвания! Отсюда уже недалеко и до понимания кем себя считали “язычники” по самоназванию, кем им приходился такой бог (силовая, нравственная категория), как СВЕТО-ВИТ, за что собственно он отвечал.
Впрочем, есть еще одно определение понятия «вит» (его находим, в так называемом, «общеславянском» языке) – это «Хозяин», «Владелец». В общем-то, никаких противоречий. «Хозяин Света», «Владелец Света»? Едва ли что меняется в понимании. А словиты (словяне) в таком случае выступают хранителями и хозяевами слов. И столь ожесточенное уничтожение нашего природного языка «детьми луны» получает дополнительное обоснование.
Календарное местоположение Бога, о котором речь, не может оспариваться. Главный праздник Световита (Хранителя Света?) приходился именно на дни осеннего РАВНОДЕНСТВИЯ. А требы ему приносили в виде высоких слоеных пирогов с медом.
Каким боком на линии Световита Рожаницы, что тоже двулики (близнецы) и приходятся на эту же ЕРГА (но уже в положении «весеннего равноденствия»)? Как уже сказал, значение женщины было снижено до того, что их, “женские богини”, были сокращены до трех и смещены вниз, оказавшись за чертой “весов”, и только “Рожаницы” мы видим на линии перехода. Весна! Отход вод матери во время рождения ребенка, наполнение вод Природы, бурное пробуждение-рождение всего, чего только касается глаз. Рожаницы, да и только! Стоит ли упрекать в том, что позднее посчитали неким началом года самый яркий период пробуждение Природы, когда уже понятно, что зиме не вернуть своего: обнажение (рождение) земли, обнажение рек и озер, исход вод буквально везде, как исходит водами женщина, которая вот-вот родит…
Понятно, что водяной был изобретен мужчинами для того, чтобы руководить женщинами (русалками), ибо даже под водой их (женские существа) нельзя оставлять без присмотра. Царь ли морской обмельчал, рассыпавшись на такую пресноводную мелочь, как водяные – оскорбление разума моряка? Но что вне сомнения, оные наше мужское изобретение, в этом наши мужские угрозы дурам – не русалкам! “еще не утонувшим женщинам”! – и оные умели серьезные основания и достаточно точную привязку по времени. В “Слитень Водяного” (восьмидневку, когда тот просыпается) не бегали ли бы вы друг к дружке в гости по ноздреватому льду. Итак, на “осьмицу водяного” (или еще и две – считая их полностью или половинчатыми, если обычай брал в учет “слитни”) возложен обычай полного запрета выхода на лед. Это дает нам 8 минимальных дней, 12 или 16 – логичных, 24 – возможных.
Запугивание водяным, запреты выходов “на природу”, зеркальны. Точно так же в осеннее равноденствие запретителем “посещения леса” выступает “леший”. Суеверия, сохраняющее жизни, не стоит осмеивать.
Рожаницы – не стоит сомневаться – определенно “женский бог”. По названию, это Богини-близнецы, вроде сиамских, их не разделяют в определениях. Если Световит четырехлик, а не двулик, то все, вроде бы, становится на свои места. Два лика у него мужские, а два – женские. Двуликим он представлен, когда выступает отдельно, то есть, “как мужчина”. Кроме того, ЕРГА единственная сдвоенная линия, которая на всей своей длине, с весны в осень, не меняет собственного названия, проходя через центр.
То есть, ваша картинка на заставке ошибочна. Она может иметь отношение к великой покровительнице вдов и детей, но один ребенок в этом случае (мальчик) должен быть представлен более старшим, и стоять у правого плеча, а девочка находиться на коленях у матери.
Какими выглядели Рожаницы, как их рисовать в нашей современности, неизвестно – они, как и Световит находились на весах – весенней их части – и относились к древнейшим богам. (Гораздо проще иметь дело с “молодыми” – они прописаны более четко)