Константин Никифоров. Экспансия Китая в ЕС

1991 0

Ближе к концу года становится понятным, что если ТТИП европейцы и похоронят, китайцам тоже похвастаться в плане освоения рынка  ЕС будет особо нечем.  Для них приготовлен ряд неприятных и вполне ожидаемых сюрпризов.

http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN12O1R3?sp=true-” Правительство Германии отозвало разрешение на поглощение китайцами производителя материалов для создания полупроводников Aixtron, мотивировав соображениями государственной безопасности на фоне роста озабоченности Запада передачей высоких технологий Пекину.
“В распоряжении правительства оказалась доселе неизвестная информация, связанная с безопасностью”, – процитировала в понедельник газета Die Welt замминистра экономики Маттиаса Махнига…

“Это привело к отзыву разрешительного сертификата”, – сказал Махниг, добавив, что решение принимало не только Минэкономики, но правительство в целом.

Берлин до этого предварительно одобрил сделку стоимостью $728 миллионов, в рамках которой китайский Fujian Grand Chip Investment Fund LP (FGC) получила бы контроль над немецким производителем. FGC принадлежит китайскому предпринимателю Ли Чжэньдуну…
Китайский производитель домашнего оборудования Midea с разрешения немецких властей купил за 4,5 миллиарда евро почти 100 процентов немецкой компании Kuka, выпускающей промышленных роботов, хотя Берлин сначала хотел ограничить продаваемую долю 49 процентами.

Немецкое законодательство разрешает правительству блокировать поглощения лишь в том случае, если они подрывают энергетическую безопасность, обороноспособность и финансовую стабильность” (конец цитаты).

Почти одновременно под вопросом оказалась еще одна суперсделка, о которой много говорили еще полгода назад.

http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN12O23O
БРЮССЕЛЬ/ЦЮРИХ (Рейтер) – Бумаги Syngenta снизились более чем на 9 процентов в понедельник после того, как Европейская комиссия спровоцировала сомнения относительно предложения китайской госкомпании ChemChina о покупке швейцарского производителя пестицидов и семян за $43 миллиарда.
Компании встретились с антимонопольным регулятором Евросоюза неделю назад в попытке ослабить беспокойства об угрозе конкуренции от потенциальной сделки, которая в случае реализации станет крупнейшей зарубежной инвестицией для китайских компаний.

Представитель Еврокомиссии Рикардо Кардозо сообщил в электронном письме, что компании не пошли на уступки. Таким образом, комиссия либо одобрит сделку к крайнему сроку, 28 октября, без каких-то дополнительных условий, либо начнет полномасштабное расследование, которое может занять до пяти месяцев.

“Мы уверены, что сделка завершится к концу года”, – сказал представитель Syngenta. Позднее он уточнил, что просто повторил предыдущее сообщение компании от 22 июля.

Акции швейцарской компании снизились на 5,8 процента до 397,50 швейцарского франка, отойдя от сессионного минимума в 383,50 франка и оставаясь существенно ниже предложения ChemChina в $465 за акцию, что соответствует примерно 462 швейцарского франка в пересчёте на текущий курс валют, плюс специальные дивиденды в размере 5 швейцарских франков.

Аналитики Baader Helvea сообщили, что считают ситуацию “трудной, но объяснимой”, и всё же ожидают завершения сделки к первой половине следующего года.

“Мы думаем, что (Еврокомиссия) играет в политический покер, чтобы добиться выполнения важных для ЕС пунктов (касающихся ГМО, торговли и так далее), и по этой причине ЕС пытается усилить давление на ChemChina и Китай, чтобы найти интересные предложения”, – сообщили они в записке инвесторам.

Хотя прогноз Syngenta, предполагающий завершение сделки в 2016 году, кажется “амбициозным”, они не видят рисков для соглашения.

“В случае наихудшего сценария и провала сделки, мы думаем, что BASF снова заинтересуется”, – написали аналитики, однако предложение немецкой компании может быть меньше, чем у ChemChina” (конец цитаты).

Надо понимать, что перед Китаем постоянно стоят три проблемы, вместе образующих триаду основных экономических угроз Китая. Страна критически зависит от поставок энергоресурсов, интегральных схем и продовольствия. С покупкой Syngenta   предполагалось закрыть ряд проблем в продовольственной безопасности.

http://www.south-insight.com/golod
“Сделка стоимостью 43 млрд. долларов, более 30 из которых ChemChina намерена привлечь кредитом от государства, должна сделать Китай крупнейшим производителем семян, внедрение новейших технологий практически полностью обезопасит Китай от влияния внешних игроков, защитив его от колебаний сбора урожая в соседних странах Юго-Восточной Азии, а также продовольственного давления блока западных стран, решив задачу увеличения, в том числе сбора риса – на 30%.
У китайской покупки Syngenta, которая должна быть на 20% дороже первоначальной стоимости, есть целый ряд негативных для конкурентов Китая эффектов. Швейцарская компания – один из основных партнеров индийских хозяйств. Монополия на новые технологии со стороны Китая создаст угрозу продовольственной безопасности не только Индии, но и станет рычагом влияния на сельское хозяйство США. Процесс монополизации в производстве семян сыграет ключевую роль и в российско-китайских отношениях – Россия, Казахстан и Украина – крупнейшие импортеры семян, частично или почти полностью зависимые от их ввоза…

Американские СМИ часто проводят параллели в сельскохозяйственной стратегии Китая по сделке с Syngenta с покупкой китайской корпорацией Shuanghui (название для внешних игроков – WH Group) крупнейшего американского свиноводческого комплекса Smithfield, сосредоточившего производство в штате Айова. Сделка по приобретению лакомого актива (свинина – наиболее потребляемый в Китае вид мяса) потребовала недюжинных усилий для китайского лобби, вступившего в активную связь с сенаторами Конгресса США, а также доказавших отсутствие связи между WH и китайским государством. Впоследствии, доказательства подобной связи были найдены, однако сделка, превышающая первоначальную цену на 30% все же была заключена в 2013 и не расторгнута. Штат Айова, к слову, первый штат, который посетил Си Цзиньпин в свою бытность губернатором одной из провинции КНР…
В 2014 году Китай стал для «свиноводческого» штата Айова вторым крупнейшим торговым партнером, потеснив Канаду: товарооборот между Айовой и Китаем превысил 2,88 млрд. долларов, увеличившись почти в 30 раз с 2001 года. 2,3 млрд. долларов из которых пришлось на зерно. Однако уже в 2015 году, когда отношения между США и Китаем ухудшились из-за вопросов Южно-Китайского моря – он упал почти в два раза” (конец цитаты).

Согласятся ли США от такого рычага воздействия на своего главного конкурента? Ведь в сделке по Syngenta последнее слово за ними остается.

А на счет микроэлектроники, здесь уязвимость  Китая еще выше. В  сфере интегральных схем, например, Китай полностью зависит от Японии . 

https://www.south-invest.com/node/217982

«Иностранные интернет-пользователи в шутку размещают настоящие фотографии, на которых “щит” китайского неба система ПВО HQ-9 снабжена пусковым механизмом японского производства.
Углеродное волокно,  электронные компоненты и  полупроводники интегральных схем – в течение долгого срока Китай импортировал и продолжает импортировать из Японии и Южной Кореи. Трудно представить, что произойдет, если в один прекрасный момент этот импорт прекратится.
…Сегодня передовые японские навигационные радарные системы Furuno контролируют до 30% китайского рынка, не удивительно, что они установлены и на китайских подводных лодках…
Ситуация серьезной зависимости от импорта сформировалась и на рынке микрочипов. Китай, заявляя себя как главного производителя бытовой техники и телефонов в мире, скромно умалчивает, что по состоянию на 2014 год – лишь в 3% китайских телефонов использовались китайские микрочипы. Китай продолжает лишь собирать и оформлять продукты импортной технологии, выполняя роль рабочих рук, завися от импорта микрочипов сильнее, чем от импорта нефти.
Основными поставщиками микрочипов в Китай остаются Intel , Samsung  и Qualcomm . Китайские корпорации пытаются найти способы хотя бы частично минимизировать зависимость от американских и южно-корейских микрочипов, то угрожая монополистам санкциями, то привлекая их на свой рынок. Так “Qualcomm”, ставший предметом домогательств китайского государства – в 2014 году попал на самый крупный в истории штраф, а закончил тем, что создал совсем недавно совместное предприятие в весьма отсталой провинции  Гуйчжоу (Сычуаньский регион), известной своей “генеральской” водкой Маотай.
…Разумеется, данных по объемам распределения импортных микрочипов в оборонной промышленности в интернете не найдешь, однако, например, статья в одном из блогов “Жэньминь Жибао” сообщает, что до 70% высококлассных микрочипов, то есть микрочипов для сложнейшей техники, приходится на японский импорт.+
70 лет назад Япония пыталась захватить Китай силой, но потерпела неудачу. Сегодня, похоже, Японии это удалось: после начала реформ Дэн Сяопина промышленность Китая начала перестраиваться на западный и японский лад и вошла в технологическую зависимость от Страны восходящего солнца, предав забвению советские технологии. С годами эта зависимость приобрела катастрофическое значение. Сегодня говорить о возможности вести победоносную войну или совершить технологический рывок без разрешения с Японских островов для Китая фактически невозможно. Япония победила и осуществляет над Китаем уже постиндустриальное господство – господство идей и технологий над стальными механизмами” (конец цитаты).

В этой связи подумалось вот что. Если будет реализован сценарий распада мировой финансовой системы  на ряд валютных зон, то по мнению некоторых  специалистов Япония окажется или в зоне рубля, или юаня ( хотя само Ямато настаивает на долларе). Конспирология чистейшей воды, но для КНР – способ решить одну из своих глобальных проблем. По идее, здесь должны “торчать уши” Ротшильдов. Просто не присматриваемся? 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)