Они научат нас патриотизму .
Захар Прилепин: даже не знаю, как мы ухитряемся выживать и побеждать, когда со всех сторон клюют в голову .
Изгнанный с работы учитель, не желающий, чтоб не умножать свои проблемы, называть своё имя, рассказывает историю банальных злоключений.
Ничего меня в ней не удивляет, увы.
— …как я стал «не патриотом своей Родины»… — улыбается он. — Апогей начался после того, как я выложил на своих страницах в социальных сетях пост о том, как ведется предвыборная кампания одним из кандидатов от «Единой России». Дело было на районной августовской педагогической конференции, где вместо обсуждения вопросов образовательных шла агитация за кандидата. Глава администрации района выступил в ключе «вы должны сделать правильный выбор, потому что мы лучшие, ну мы еще поговорим с вами на эту тему». Я снял видео, разместил его. На следующий день меня вызвали в кабинет к директору. Но прежде услышал разговор директора с завучами. Завуч сказала: «Интересно, какую политику он собирается вести, да и тем более он ездил в Донбасс. Это опасно для нас». Так вот, захожу к ним, и начинается диалог.
— Что вы хотели сказать заметкой?
— Просто хотел сказать, что агитация должна вестись в соответствии с законом. Все кандидаты должны находиться в равных условиях. Если бы это сделал кандидат от другой партии, написал бы то же самое.
— Ты понимаешь, что зазнался, спустись с небес на землю.
— Но мы же на своих уроках детям говорим о соблюдении закона, о том, что он должен быть равным для всех. А тут налицо использование административного ресурса.
— Ты учитель, вот и занимайся своими делами, в политику не суйся.
— Да я и не суюсь, просто не люблю, когда лезут к нам и не дают работать нормально.
Потом начался просто ор, где меня просклоняли неплохо, да еще и пообещали, что будут следить за моими аккаунтами. После этого я психанул и спросил: «Может быть, вы еще скажете, чтобы я пошел и проголосовал за „Единую Россию“ и отчитался перед вами?». Директор сказала: «Да, надо будет и отчитаешься, поедешь домой, проголосуешь и отзвонишься».
Вечером мне звонили коллеги и говорили, что пост надо удалить. Я пошел в отказ. На следующий день меня снова вызвали к директору, которая спросила: «Вы вообще собираетесь работать?». Получив мой положительный ответ, она сказала: «Пост удали». Я сказал, что это дело принципа. Потом вечером позвонила и сказала уже холодным тоном: «Удаляй». Я его удалил, подумал, что достанется моим коллегам, начнутся проблемы с финансированием. Но на следующий день меня опять вызвали в кабинет, где было сказано, что должен еще удалить свои записи со своим видением образования, которые писал недели за две-три до этого. Конечно, это все уже взбесило меня и после восклицания: «Может быть, мне вообще не писать?!», завуч произнесла: «Да, вообще не пиши». Директор сказала, что ко мне нет доверия, так как могу детям говорить какие-то вещи (не знаю, какие), которые им не нужны. И что я своими действиями демонстрирую, что являюсь не патриотом своей страны.
Наверное, разные у нас понятия о патриотизме.
Все мои слова о том, что таким отношением нивелируют до уровня плинтуса авторитет учителя (ведь дети все это видят, видят, как нас сгоняют на"добровольные встречи с кандидатами") остались неуслышанными.
Начали говорить, что в прошлом году не был таким и что меня зомбировали во время поездки в Донецкую Народную Республику. Что меня там использовали люди в определенных целях. Ну как меня могли использовать, если ездил к тем людям, которые для меня родными являются, там дедушка и бабушка похоронены. Это моя земля. Да, я увидел, как там люди живут, как учителя работают…
— А зачем вы ездили в Донбасс? — спрашиваю.
— В Донецк поехал, чтобы увидеть своими глазами все, потом ученикам рассказать, так как их это очень интересует. Жил в Макеевке у семьи знакомой, немного помог им деньгами, и по хозяйству, которое пострадало. Общался с ополченцами, людьми, которые рассказали свои истории — для меня это важно. 24 года мне. Скоро опять поеду: собирали деньги для адресной помощи нуждающимся.
— Ты об этом говорил руководству?
— Всё им рассказывал. Завуч посмотрела как на чумного и выпалила: «Чего ты вообще туда поперся? Это же территория Украины, оно тебе надо? Считай, закон нарушил». Давила на то, что там люди решают свои проблемы за счет таких дураков, как я. Ну я сказал, что это территория Новороссии, и я не могу понять теперь обвинений в том, что я не патриот. Услышала бы эти слова семья, у которой в Макеевке прожил три недели. Думаю, они бы сказали этому завучу правду-матку.
Директор поинтересовалась, поеду ли я еще. Ответил, что зимой собираюсь гуманитарку везти, но мне было сказано: «На каникулах вы будете в школе работать». Кстати, даже вам заочно досталось. Завуч спросила: «А ты с детьмиПрилепина читаешь? Он же экстремист и нацбол, на митинги ходит». Это уже было смешно.
На меня начали косо смотреть коллеги, избегать общения со мной. Наверное, чтоб не попали под каток заодно со мной. Не знаю, у каждого свой выбор.
Чтобы моим ученикам не доставалось за меня, я принял решение написать заявление по собственному желанию. Они не должны страдать, не должны страдать их родители. Хочу сказать, что с детишками за год моей работы мы наладили контакт, стали командой. После уроков читали произведения наших писателей, в том числе и ваши, смотрели и анализировали фильмы:Юрия Быкова, цикл Тарковского «Счастливые люди» — даже родители порой захаживали на наши вечера. Все это делал бесплатно, не нужны мне деньги за такие мероприятия.
И вот пришлось уйти. Захар, вы не представляете, как мне было муторно после этого. Когда устраивался на работу, помнится, говорил: «Я не буду участвовать в мероприятиях „Молодой гвардии“ и „Единой России“, так как расхожусь с ними во взглядах. Я за Путина, но не с „ЕР“». Тогда директор кивнула, походу решила забыть об этом.
Радует, что с детьми и их родителями сохранил отношения хорошие. Пишут мне, звонят. Понимаю, что не зря все это было, мои они люди. Они мне и рассказали, что им посоветовали забыть уроки учителя, в «компетенции которого мы сомневаемся».
Такая история, не нуждающаяся, кажется, ни в каких комментариях.
Только закончил эту заметку, приходит письмо от одного спортсмена, чемпиона мира, который пытался в одной подмосковной администрации договориться о поставках гуманитарной помощи детям Донбасса: совсем не большие объёмы, администрации это ничего бы не стоило. В ответ чиновники сказали, что никакого Донбасса нет, его вот-вот сольют, и не стоит этим заниматься.
Пытаться вам доказывать, что Донбасс не сольют и не сливают, я не буду.
Хочу сказать только одно: никаких установок чиновникам и директорам школ, никто не давал. Это их личные инициативы.
Уж насколько я считаю абсурдной теорию писателя Быкова из романа «ЖД» о том, что русским народом поочерёдно владеют то хазары, то варяги, но здесь, признаться, она иллюстрирует всё случившееся как нельзя лучше.
С одной стороны стая крикливых ворон, желающих то поражения, то покаяния русским людям, а с другой — машут совиными крылами люди, лишённые совести, злые, мстительные и неумные.
Даже не знаю, как мы ухитряемся не только выживать, но и побеждать, когда с одной стороны одни клюют в голову, а со второй — другие.
Могут и насмерть заклевать, с них станется.
С каким бы удовольствием иной раз я бы вас за ключ ухватил. Столько терпения надо, чтоб сдержаться.
Тем более что мы всё равно победим. А вы потом придёте вручать нам почётную грамоту за сделанную работу. И будете долго трясти руку в рукопожатии. Как же, как же, вы ж за нас болели. Помним, помним.
Правильный мужик!Уважаю.У самого сестра- учитель,наслышан я -об это “кухне”.
Давайте разделим законодательную базу, на законы, которые принимались в интересах продажных глобалистов, и на законы, которые принимались для Народа. В их законах, вы не найдёте народных законов. Сволочная, продажная ГОСДУМА, работала чётко, клепая антинародный законы.
Сейчас, активно, вешают “лапшу на уши” Нашему Народу, об оружейном плутонии, который, в огромном количестве был транспортирован в США.
Гауляйтером США, в Нашей стране, на мой взгляд, является В.В. Путин!
Итак, колллега…:
- Во время, почти предвоенной ситуации дессидюжить против системы не надо (вам говорят что медведь гонится, а вы отвечаете по..й – ботинки жмут, так от вас и ботинок не останется);
- Куда вы ездили во время отпуска коллегам говорить не надо (целее будете);
- Если охота поп…ть – пользуйтесь модерируемыми сайтами, типа этого и сс…те из за спины модератора на кого угодно (пока вы работаете на нашу … … любимую систему);
- Если вас оскорбляет начальник, отвечать надо так, чтобы икал пол-года, от одного воспоминания о вас (найти ЗП от 15 до 35-40 т.р., имея высшее образование вы сможете за 35-40 минут на телефоне);
- Если вы преподаёте гуманитарку, валите на вольные хлеба (Если я года за два максимум не смогу разделаться с … … … любимым мной колледжем и … … … … нежно любимой мной системой образования, вот это будет для меня наказание от начальства, и пользы от вас больше будет, если забудете дессидюжник и полюбите страну).
Конфуций этого учителя-мятежника к благородным мужам не причислил-бы, вот почему.
Благородный живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных. Конфуций.
К мудрости ведут три пути:
путь деяния – он самый долгий и горький;
путь подражания – он самый легкий;
и путь размышления – он самый благородный.Конфуций.
Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей:
— в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами;
— в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества;
— в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.Конфуций.
Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.Конфуций.
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.Конфуций.
Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.Конфуций.
Благородный муж безмятежен и свободен, а низкий человек разочарован и скорбен.Конфуций.
Достойный человек не идет по следам других людей. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью. Конфуций.
Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой. Конфуций.
Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. Вот о таком человеке можно сказать, что он предан учению. Конфуций.
Благородный муж встречает гнев и милость высших с равным достоинством. Конфуций.
Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.Конфуций.