Это камень. Часть 5
Фотографии предоставлены http://zhukan-spb.livejournal.com/profilezhukan_spb после посещения Итальянских музеев.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15e9a/Rdl9uQw4lt8.jpg
Музей в Неаполе
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ea4/7H7LGZLsYB0.jpg
Материал при макросъемке напоминает цветной бетон с каменным наполнителем.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15e90/-VLA1W1cYxU.jpg
Это колонна в одном из домов в Неаполе.
Комментарий автора:
Знаете, в подъездах некоторых домов советской постройки используется бетон с галькой, который в последствии шлифуется. Вот эта колонна мне очень напоминает такой материал. Если не ошибаюсь, то на «Строительных материалах» в университете нам говорили, что это называется «Аншлиф».
А выше – фото статуи из Неаполитанского музея с похожим внешним видом.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15eb8/t1xd1HKLeF4.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ec2/eGDe3_9XOQ8.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ecc/zQ69lv7QNp4.jpg
Обратите внимание на лицо черноголового человека. Славянские черты лица, на мой взгляд. Не находите?
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ed6/I1zKo6elSnM.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ee0/jQJTsh3B9U8.jpg
Piazza Museo, Napoli, Италия. То ли недообработали колонну, то ли шов от опалубки при ее заливке не убрали…
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15eea/sgm4jBhWE-s.jpg
Я за второе. И вот почему:
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ef4/Z9xgJH5Mfn8.jpg
Внешний слой на колонне отшелушившийся. Толщина каменной штукатурки по всему периметру раковины на колонне – одинаковая. Делаем вывод, что это не нагрузочные напряжения так расслоили материал.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15efe/shlpcc0FqJk.jpg
Все фотографии кликабельны
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f08/J7UxDuffasw.jpg
Таких мест много
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f12/w24wtLuwIJ4.jpg
Здесь приведен аналогичный пример из Пантеона
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f1c/6kvztfCtdLU.jpg
Очень качественно отполированная поверхность колонны
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15e36/LrIBz1-oYdE.jpg
Via di San Bonaventura, Рим, Италия
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15e40/U0dQyjHOH2o.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16224/WnkT7UofLow.jpg
Piazza Foro Traiano, Рим, Италия
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15e2c/DkJ34zNEd8o.jpg
Очень ровный спил или плоскость от опалубки
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15e18/AQrHq9ny6wk.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f30/45g9MajGTco.jpg
Piazza Museo, Napoli, Италия
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f58/0rpsmV-hNaA.jpg
Via Enrico Pessina, Napoli, Италия. Барельеф с какой-то из стен
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f62/9uTdZKO7cok.jpg
Что бы это значило?
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f6c/vY1PVXAuXAk.jpg
Как обрабатывали внутренние поверхности?
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f76/a9GRHHg3j5E.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f80/lGmoFZ06pUI.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15f94/Z6UhwXJIe0k.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15fa8/zqHttw6poYc.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15fbc/-VZjbU6PMuQ.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15fda/NYdgkh5fn8M.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15fd0/vOmp_ZDGT_Y.jpg
Piazza Museo, Napoli, Италия
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/15ff8/pwr4BJNpRn8.jpg
Материал похож на натуральный мрамор – с прожилками
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16002/w68Mzh49Jmo.jpg
Разный материал скульптуры и подставки
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16020/gBzF7JjmeBs.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/1603e/jSckPD5z8Rk.jpg
Скульптура составная, разборная, как манекен?
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/160b6/mIvQPNwDwrQ.jpg
На первый взгляд – ничего интересного. Отреставрированная скульптура. Но.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/1608e/9FQJYkz5JIs.jpg
Смотрим сюда.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/160a2/kgZaiVDNfjM.jpg
Вид снизу. Скульптору зачем-то понадобилось создавать полую ткань. В натуральном виде.
Комментарий автора:
Честно говоря с трудом представляю себе изготовление эффекта такой «каменной ткани» скребками и резцами. В глубине можете заметить следы сверления. Значит были какие-то механизмы и обработка велась каким-то более сложным инструментом, чем просто долото или скребок. А чем можно сверлить камень на такую глубину и не расколоть столь хрупкий материал – не понимаю. Очень велик шанс ошибиться и «запороть» всю скульптуру. Внутренние стенки «ткани» имеют толщину около 5-7 мм.
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16070/B6gzH0G3jxY.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/160ca/V3KaQsb9mLY.jpg
Какой-то постамент. Угол отколот
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/160de/W4AhI6PONgg.jpg
Железная арматура на этом сколотом элементе. Просверлено и вставлено или залито?
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/160ff/T82lvf6vrZI.jpg
Еще один постамент
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16109/s7vNFe7MBUg.jpg
Материал его – древний бетон. С наполнителем и связующим
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16113/9Xsm95cpSgM.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16127/BrcQQXhKZuk.jpg
P.zza Museo-museo Nazionale, Napoli, Италия
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16131/4krFXj0oI3k.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16145/fM3zftU2hVY.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/1616d/dbC9LtSidwQ.jpg
https://pp.vk.me/c626823/v626823733/16163/GayxU1TwI4s.jpg
Фрагмент поверхности подставки под коня. Материал выбран слоями каким-то непонятным образом. Но такие следы встречаются на поверхностях в различных концах мира.
Весть альбом
Видно же, что скульптуры-это лепка, скорее всего скульпторам был известен секрет превращения твердых пород камня в пластилин, а затем опять в твердый камень. Советским ученым также был известен секрет искусственного гранита, мрамора, яшмы, но всё под грифом секретно.