Новая европейская ценность – „краплёное” право
Признаки распада мы наблюдали и раньше, например, безпрецендентное содержание под „гуманистической” стражей признанного в конечном счёте невиновным больного человека преклонного возраста. Речь, как многие догадались, о Воиславе Шешеле, просидевшим 11 лет в застенках европейского гестапо. Да и против убитого в той же „демократической” Гааге Слободана Милошевича у облачённых в судейские мантии европалачей никаких серьёзных доказательств вины не нашлось, несмотря на многолетний процесс.
Теперь же западные мясники полностью отбросили всякие остатки стыда. Мало того, что расследование по „Боингу” велось политизированно, что уже нарушает все европринципы безпристрастности и независимости суда, – так оно попросту оказалось элементарной фальшивкой.
Нарушены все мыслимые процедуры, отбор вещдоков шёл пристрастно, а „неудобные” западным „экспертам” факты и вещественные доказательства отбрасывались или уничтожались. Причём объективные данные, предоставленные российской стороной, были полностью проигнорированы.
Это – крах, крах западной модели правосудия. Ещё одна опора, на которой когда-то держалась Западная цивилизация людоедов, выбита их разрушающегося на наших глазах здания.
И в связи с этим мы сами должны быть предельно осторожными, чтобы не попасть под рушащиеся стены евроздания. Лучше отойти от них подальше.
Председатель Правления Независимого института международного Права, эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, Руководитель Рабочей группы по подготовке позиции Российской Федерации к Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО по принятию Кейптаунской конвенции (2001), советник делегации Российской Федерации на Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО ( ноябрь 2001 г., г. Кейптаун).
Виталий Бордунов, профессор, эксперт ИКАО в области международного воздушного права:
- Нелегитимные исполнители нелегитимного расследования фактически и не ставили перед собой цель – установить, как того требует Чикагская конвенция, причину трагедии.
Их задача другая: "найти" и назначить виновного. Проблема из чисто технической превратилась в политическую. И это очень опасный прецедент.
Почему нелигитимные и нелигитимное? Расследование любого авиационного происшествия регулируется 26-й статьей Чикагской Конвенции, в соответствии с которой принято Приложение 13. Велось ли расследование в соответствии ним? Нет.
С самого начала было нарушено все, что только можно. К примеру, утверждается, что Украина договорилась с Нидерландами заниматься расследованием. Законно ли это с точки зрения Чикагской Конвенции и стандартов ИКАО? Нет. Почему? Нидерланды не относятся к тем государствам, которые должны подключаться напрямую к расследованию. Украина утверждает: она заключила специальное соглашение с Нидерландами. Хорошо.
А где это соглашение? Его никто не знает, потому что соглашение по правилам ИКАО должно быть зарегистрировано, а прежде пройти проверку соответствия условиям и требованиям Чикагской Конвенции. Ничего этого не сделано.
То есть международная группа расследователей назначила сама себя. Фактически эта группа стала на путь покрывательства преступления, голословно обвиняя Россию, не предъявив никаких серьезных доказательств, а оперируя только догадками. Все это не имеет никакого отношения к международному праву.
Это можно назвать "крапленым правом". Это что, новая европейская ценность?
Главную роль в этом расследовании должна была играть Малайзия, где воздушное судно зарегистрировано. Но больше полугода Малайзию водили за нос, не допуская к расследованию. Я бы назвал это расследование нелегитимным "от" и "до". Как оно может ответить на главные вопросы, если 40 процентов остатков лайнера так и не собраны? Более того, мы видели: большие обломки, те, что были собраны, перед отправкой распиливали. И это техническая дикость.
Российская сторона передала Национальной прокуратуре Нидерландов большой объем материалов и документов по запросам о правовой помощи. А 22 сентября концерн "Алмаз-Антей" передал российским компетентным органам первичные радиолокационные изображения воздушного пространства в необработанном виде о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского Boeing для изучения и дальнейшей передачи Нидерландам. Но принята ли вся эта информация во внимание?
Главная цель расследования любой авиакатастрофы – понять, что произошло и кто виноват, чтобы избежать повторения в будущем. Однако здесь все поставлено с ног на голову. При таком расследовании, где факты подтасовываются в угоду политическим интересам, говорить о какой-либо объективности даже не приходится.
Конечно, погибших не вернуть. Но у этих так называемых расследователей нет стыда и перед родственниками погибших, которых фактически лишили права на справедливое судебное разбирательство, что предусмотрено Европейской конвенцией по защите прав и свобод.