Как славяне сыновей воспитывали
http://cont.ws/uploads/pic/2016/8/187879_original.jpg
Технологий множество: это инфантилизация детей – искусственно затягивается процесс наступления социальной зрелости, это одинаковое воспитание для мальчиков и девочек – у сыновей отнимают мужественность, это строжайшие запреты на наказания и политика «я принимаю твой выбор» – дети растут во вседозволенности, это «походы» к психологам – родителям внушают мысль, что они ничего не смыслят в воспитании детей.
Совершенно другую картину мы видим у наших предков. Конечно, жизнь меняется, современного мальчика не нужно учить пахать и сеять – хотя почему бы и нет? Но принципы трудового воспитания на вооружение взять можно и даже нужно.
Ни о каких одинаковых стандартах воспитания и речи не шло, причем с самого первого дня. После рождения сына пуповину перерезали на топорище или стреле. Чтобы вырос удачливым охотником и искусным мастеровым.
В каком возрасте младенец становился отроком? Примерно в три года, с момента осознания себя как личности. Во время специального обряда – сажания на коня – мальчику давали установку на мужское начало. Впрочем, это был не единственный обряд инициации.
С шести-семи лет у детей появлялись устойчивые хозяйственные обязанности – при этом смотрели, к чему он тянется, к чему душа лежит. Труд приобретал разделение: мальчик постепенно переходил в отцовскую трудовую сферу, его привлекали к мужским занятиям, девочку – к женским.
http://cont.ws/uploads/pic/2016/8/188036_original.jpg
Становясь помощником, мальчик участвовал во всем, за что брался отец. «За недосугом» отец редко объяснял, что и как нужно делать. Да в этом и не было особой необходимости: приемы сын перенимал во время работы. Конечно, во всем была скидка на возраст: когда мальчика приучали к пахоте, отец доверял провести пару борозд или выделял для самостоятельной обработки небольшой участок пашни. Подросток осваивал боронование к 10-12-ти годам, пахоту к 14-15-ти – на пороге совершеннолетия.
Мальчика обязательно привлекали к заботе о лошадях. Он задавал им корм, подавал напиться, летом гонял на водопой. Уже с 5-6-ти лет обучался управлять лошадью, сидя верхом. С 8-9-ти учился запрягать лошадь, управлять ею, сидя и стоя в телеге. В этом возрасте его уже посылали в ночное – на выпас табуна.
Обучали промыслам: охоте и рыбалке. Уже к 8-9-ти годам мальчик умел ставить на ближнем озере петли на уток, стрелять из лука. В десять лет ловил сусликов, колонков. Продавая добычу заезжим купцам, получал первые деньги, которые мог тратить по своему усмотрению. В этом возрасте почти каждый паренек в сибирской деревне мог самостоятельно сделать «морду» для ловли рыбы и установить ее в реке.
http://cont.ws/uploads/pic/2016/8/188298_original.jpg
К 15-ти годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, был годным ко всякой мужской работе и, если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой в отлучках и болезнях. В промысловых районах взрослые сыновья брали на себя все весенние полевые работы.
Мальчики не только трудились – они перенимали и навыки правильного ведения хозяйства (присутствовали при обсуждении хозяйственных вопросов) и отцовскую манеру поведения.
Конечно, воспитание у славян было не только трудовым – обряды и празднества, обучение ремеслам, военному делу тоже играли очень важную роль. Но именно мужской труд формировали уважение к земле, природе, дому, семье, любовь к Родине.
блин одни матерки на уме,автор откуда слизал всё это?
Дела давно минувших дней.
Тема интересная,но дана очень вяло и косно…Неудачно…
На эту тему прочтите на сайте” Портал ведической культуры” статью” Возрастные посвящения”…Вот эти традиции не мешало бы нам вернуть,естественно в соответствии с современным укладом.
Ныне делается всё,чтобы лишить будущего человека способности быть успешным во взрослой жизни,не к труду к барствованию готовим.В шестидесятые годы провозгласили,что дело детей учиться.И пошло…В мои школьные годы школьники мыли кабинеты,спортзал после урока,проводились генеральные уборки школы,ухаживали за территорией школы,клумбами,грядками.Родителей учили как приобщать детей к домашнему труду,воспитывать ответственность.Ещё в 1980 году работала в школе,где стояли станки с завода,целый цех,был и кабинет информатики,который показывали учителям,проходившим курсы повышения квалификации.Ученик 8-го класса показывал работу компьютера.Уроки трудового обучения проводили для мальчиков и девочек по разным программам.В конце года каждый выпускной класс своими руками готовил подарок школе.Школа любила детей,а дети любили школу.
ох все так, так нас и учили…и готовили ко всему…школьник мог без проблем и в розетке поковыряться и кран поменять и радиоуправляемую модель за неделю сделать))))щас бля слезу пущу, а чего сейчас……эх Люся прям обидно стало как напомнили)))))))
“Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.”
А. Грибоедов
Я пошла в школу в 85г. и как вспомню ее так вздрогну.Много всякой дури было при советском воспитании, а может просто с учительницей не повезло.Помню как мы с подругой мыли дверь в класс и я (самая высокая девочка в классе должна была мыть низ двери,а моя подруга (на полголовы меня ниже) верх у меня пошла носом кровь и учительница мне сообщила ,что я оранжерейное растение.Помню как мы в 1 классе в начале марта перетаскивали ведрами снег с одного места в другое эта дурь почему то называлась приобщением к труду.Помню как у моей подруги во 2 классе украли из раздевалки лыжи, и учительница отругала подругу и назвала ее разиней и вообще несобранным человеком.Помню как я подвернула ногу на лестнице не могла на нее вступить еле доковыляла до ближайшей скамейки, учительница сказала что приведет мне врача из мед.пункта, а вместо этого у..шила домой в мед.пункт даже не заходя.И это чмо была лучшей учительницей начальных классов нашей школы с 30 летним стажем работы.