«В чём суть реформы образования?» Владимир Зазнобин

1942 7
К сожалению, доступ к материалу ограничен, в связи с тем, что в нём используются цитаты из источников, запрещающих использование своих материалов: kp.ru.

Вы можете ознакомиться с материалом, перейдя по ссылке источника.

7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18949 12805

    Реформа образования давно назрела и перезрела. Кошмарная статья о неграмотности подростков:
    http://nashaplaneta.su/news/bret_sumashchego_izhdevala_uchitel_slovesnosti_o_gramotnosti_podrostkov/2016-09-08-27531

    Наташа Романова, преподаватель русского языка
    Многие явления нашей реальности вводят нормального человека в ступор. Но фантастическая безграмотность российских подростков начинает, похоже, угрожать нашей государственной безопасности и национальной идентичности. Об этом – пост Наташи Романовой.

    Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.

    Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.

    Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

    В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал «Песнь о вещем Олеге», с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

    При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое «кругозор»). Да что там – какой-то «кругозор» – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

    В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова «иждивенец», остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так: «воин», «непослушный», «тот, кто живет один», «человек, который иждевал», «кто не подчиняется законам», «кто сбежал из тюрьмы», «кто нанялся к бандитам», «кто рано встает», «брет – именно так – брет сумашчего» или просто «не знаю» – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

    Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова «навзничь» (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут «дождь пошел навзничь», «пришел навзничь» и т.д.), практически никто не знает слов «кумачовый», «пунцовый», «бирюзовый», «толченый», а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово «попадья».

    На прямой вопрос «кто или что это такое» в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ «жена попа», остальные отвечали так: «это прорубь на реке», «яма на стройке», «след от пули».

    Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова «амбразура». Ответы: «это когда вскрывают письма и посылки», «это клетки в зоопарке», «старые ненужные машины», «это когда стреляют сразу много кто».

    О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это «Петор первый или третий», чуть меньше, что «Иван Грозный», кое-кто, что какой-то «Добрыня» (справедливости ради отмечу, что за «Добрыню» проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).

    Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал «Песнь о вещем Олеге». Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме «не знаю»): «крестьянство», «нестер Летописец», «какой-то писатель», «композитор Великий», «музыкант», «никто», «церковные люди», «Виктор Цой».

    Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он «песни поет», а когда он жил, узнать у него невозможно, т.к. на вопрос «Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?» учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит «до революции»; отвечает: «Ну наверно… я не знаю…», а на попытку установить, что это за зверь такой «революция» только пожимает плечами.

    Зато его одногруппники фамилию «Цой» слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово «пресса», а уж выражение «желтая пресса» и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

    Я увидела, что один из них пишет вместо «пресса» – «кресо» и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: «Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!». Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

    В старшей группе еще есть такой вопрос: «Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?». Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с «рыжей ветки», а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.

    Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так: «Мандель Штамп», «Майдельшталь», «Манданштан», а вчера наша картотека пополнилась вариантом «Миммельштой». Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: «Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?» Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали «Пухто» (вариант – «Пахто»), большинство предпочли ответ «Фалафель» (у одной – «Палафель»).

    Есть миф, что, мол «дети» («детишки» даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

    Мы заметили, что на вопрос «Кто изобрел социальную сеть Фейсбук сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

    А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

    А один написал, что нет такого народа – «это брет» (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это «бочка на воде» из двух вариантов ответа он сделал один.

    Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут «немцы»). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

    Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: «В христианстве – Библия, а в мусульманстве?». Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: «мусульмане», «книга», «деньги», «карант», «мангольство», «будда», «молитва», «анти библия», «история», «свитки», «алах» и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом «кармен» (отвечал ученик 8 класса).

    В конце идут вопросы «блиц»: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: «нет».

    • 13170 6006

      Это уже потерянное поколение. Мозг развивается , пока он растёт. Время упущено, генетическую программу назад не отмотаешь.
      “Не научился Ванечкой, Иван Иванычем не научишься”,- гласит народная мудрость.

      • 18949 12805
      • 24297 8551

        Яблочко от яблоньки…Родителям безразлично какая школа,какие у них дети,так как сами росли в эпоху разрушения идеалов.Надо было их на идеалы протестировать.Вспомните как “разоблачали” Павлика Морозова,Зою Космодемьянскую,молодогвадейцев и т.д.Просто один поперёд другого старались,не представляя взамен ничего.Так чему удивляться?Вот и сегодня разрушают,ничего не предлагая взамен,узнаёте почерк?Рушить и рушить.

        • 18949 12805

          Да, корень в родителях, жертвах перестройки, на которую пришлись их юношеские годы, самое становление. “Их мало, с опытной душой, кто крепким в качке оставался.” (С.Есенин.)

  • 31758 26984

    Боже ,но это же страшно.Что ударило Путина в голову(не надо лицемериить, что он не главный и конституция не позволяет вмешиваться)раз звезда дак пусть ею будет.Что случилось ,что резко убрали Ливанова(васильва будет исполнителем как Матвиенко),где-то что-то изменилось на самом верху(не в москве ожиревшей).Вот Зазнобин наталкивает на эту мысль и поэтому мне уже не кажется ,что они случайные добровольцы.

  • 24297 8551

    Брахман,благодарю за публикацию серьёзнейшего материала!Ни от кого больше не услышать о корне проблемы в реформе образования-необходимости смены предельно обобщающих понятий.Я думаю,что сначала они должны смениться в науке и только потом будет изменена программа среднего и высшего образования,так как необходимы соответственно подготовленные учителя и управленцы этой сферы.Это длительный процесс глобальной перестройки в обществе.В вузах уже преподают ДОТу,дети принявших новые знания будут учиться в альтернативных школах,являя собой передовой слой,который и будет просвещать тёмные массы также,как в 1917 большевики ликвидировали неграмотность.Они возглавят процесс перестройки в нашей стране.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru