Заглянули в местный супермаркет за печеньками и чаем, а на кассе уже стоите с двумя-тремя пакетами продуктов? Полагаю у каждого такое было. Все супермаркеты и торговые центры - райское место, для гуру по рекламе и маркетингу. В гипермаркетах абсолютно все обустроено для покорения основной цели: подвиг меня и вас израсходовать максимум средств. Я сам батрачил в мясном отделе и некоторые приемы хорошо знаю. Вот вам список всех манипуляций.
Расстановка стеллажей и отделов.
Структура всех супермаркетов, рядовому человеку может показаться не комфортной и странной: места с наиболее потребляемым - колбасные изделия, мясо, молочные продукты, хлеб, расставлены очень далеко друг от друга. В реальности данное расположение четко рассчитано: передвигаясь к лоткам, которые вам необходимы, вы вероятнее всего прибавите к чеку пару инстинктивных приобретений.
Если хотите покупать только необходимые продукты питания, составьте план и старайтесь четко ему следовать.
Согласно исследованиям обстановка дорогая и изысканная зарождает у клиентов ассоциацию с недоступностью. А это отгоняет возможных покупателей. Поэтому торговые залы обставлены предельно просто. И одновременно с этим довольно аккуратно. Последнее вызывает у клиента чувство доверия: тут распродают отличные продукты питания. К тому же взгляд не отводится от созерцания колоритных торговых лотков. А они густо декорированы такими примочками, как световые короба, объемные буквы, рекламные вывески, объемные световые буквы, зачастую их бесплатно предоставляют сами производители продуктов.
Практически сразу, как клиенты миновали вход, обоняние подхватывает, тонкий, аппетитный запах приготовленной выпечки или вот вот готового душистого кофе. В такой обстановке не устоит никто! Все гипермаркеты пытаются оборудовать личную даже и мелкую минипекарню, где клиентам будут продавать рогалики, свежеиспеченный хлеб, круасаны, булочки, пирожные. Из опыта работы там могу посоветовать идти скупляться предварительно перекусив.
Полки, находящиеся около входа или кассы, прибыли приносят где-то на треть выше лотков расположенных в центральной части или по краям. Секрет в том, что основную массу продуктов, мы покупатели закидываем в тележку буквально в начале скитаний по магазину. Оттого ближе к кассам располагают довольно малополезные и дорогостоящие продукты. Место возле кассы наиболее прибыльные именно для маленьких товаров. В среднем у кассы в очереди мы ожидаем приблизительно минут 20. М-м-м, сложно удержаться и не угостить себя любимого шоколадной плиткой.
"VIP лотки" - это лотки, которые находятся примерно на уровне лица и грудной клетки покупателя. Товары, размещенная на этих местах - это в основном печенье, конфеты, чипсы, быстрорастворимые супы, консервированные продукты и т.д.
В итоге от эффекта ненавязчивой рекламы и маркетинга не уйти. Ибо ее проектируют лучшие психологи, умеющие управлять потребительским сознанием.
За время, как я был продавцом, непосредственно у меня образовался свой подсознательная защита к многим приемам маркетологов. Однако не могу сказать, что ко всем. И по сей день я бывает нагружаю корзину с, практически ненужными позициями.
Поделиться:
Записи на схожие темы