Разумно о высшем образовании
Пример первый. Есть знакомая семья, муж и жена имеют высшее образование. "Учились" заочно в вузах, ныне лишенных госаккредитации. У жены целых два диплома – "психолог" и "юрист". Муж – "управленец". Сильнее анекдотов про Чапаева и газеты "СПИД-инфо" они в своей жизни ничего не читали. Выбросили на помойку родительскую библиотеку, где было много русской классики. Действительно, зачем пылесборники держать дома, все равно ведь они не востребованы, только место зря занимают. В общении, кроме сплетен, основными темами являются тряпки (жена), машины и футбол (муж). Работают в государственных конторах, куда устроились по знАкомству (как выражается жена), муж и не скрывает особо, что берет взятки.
Второй пример. Мой школьный приятель, из неблагополучной семьи. Несмотря на происхождение, вместо водки всегда был увлечен электроникой и техникой – подбирал на улице старые аппараты, паял, изобретал. Лучше всех в районе сдал ЕГЭ по физике. После школы пошел в армию, а после армии сразу устроился работать. Недавно смастерил какой-то супергенератор энергии для дачи. Высшее образование не получил и получать не собирается, слишком загружен – семья, дети, нормально учиться в институте не получится, а просто ради корочки тратить время приятель не видит смысла.
В первом случае – дураки с дипломами, во втором – умный без диплома. И таких примеров множество.
Так сложилось, что в России высшее образование далеко не всегда является подтверждением образованности. Голодец сосчитала, сколько России необходимо людей с вузовскими дипломами. А почему бы не измерить число тех, кто реально образован? Цифры получились бы гораздо ниже, чем число дипломов. И если просто обрезать число дипломоносителей на 65% путём сокращения вузов и учебных мест, то жизнь в России все равно не улучшится, ракеты не полетят, медицина будет калечить, а страной из поколения в поколение будут управлять идиоты.
Прежде всего в области образования надо делать ставку на способных, на тех, у кого голова варит. А если ты читаешь по слогам, не можешь осилить и тем более осмыслить платоновское "Государство", то извини, конечно, дружок, но гуманитарный факультет – это не для тебя, иди лучше открой лавочку по ремонту обуви или на заводе работай. Способную молодежь со школьных лет надо опекать и поощрять. Высшее образование в государственных вузах должно быть полностью бесплатным. Частные вузы, предоставляющие образовательные услуги за деньги, ликвидировать не нужно, их просто не надо уравнивать с государственными – никаких отсрочек от армии и дипломов государственного образца. Тогда в частные вузы люди будут идти не за корочками, а за знаниями. Сотни шарашкиных контор закроются, останутся лишь те НОУ ВПО, обучение в которых более качественное, чем в государственных. Естественно, такие элитные частники не будут заинтересованы в студентах-дураках, так как из-за последних снижается общий образовательный уровень учащихся и, следовательно, престиж учебного заведения.
Всё правильно, стране не нужны дипломоносители: стране нужны образованные люди! Но, вот беда, в паразитической системе не находится места умным, образованным, порядочным людям. Паразитическая система нуждается в умных, но подлых, исполнительных мошенниках, которых производят в большом количестве многие “экономические” и “юридические” факультеты разномастных вузов.
В СССР, была выстроена превосходная экономическая модель, в которой не было безработицы, а первоначальные профессии подростки получали ещё в школе. ПТУ готовили отличные рабочие кадры, которым был открыт путь и высшие учебные заведения, но вместо социализма, нашему народу навязали паразитизм и всё пошло прахом.
Пора уже возвращаться на социалистический путь развития!
Понятно, что паразиты боятся образованных людей, об этом говорил Жириновский, боится, что умные сменят их стариков-пердунов. А мне наоборот хочется, чтобы высшее образование было, как можно больше, кроме юристов и экономистов. Больше докторов, кандидатов естественных и технических наук. На этой почве можно построить суперстрану. Не вижу зазорного в том, что рабочий получает высшее образование заочно и не по его профилю основной работы. Мало ли кто подсчитал сколько нужно России людей с высшим образованием. Вчера СССР, сегодня РФ, завтра не известно что и кто. Учимся для себя, а не для дяди, для своего эволюционного развития, всё остальное важно, но вторично.