Нас бьют, а мы крепчаем
Западные страны до сих пор продолжают убеждать себя и окружающих, что российская экономика зависит исключительно от экспорта энергоресурсов и не в состоянии быть конкурентоспособной в других сферах экономики.
Напугали санкциями
Несомненно, экспорт нефти и газа остается важным источником российской экономики и никуда от этого факта не деться. Но экономические санкции, введенные Европейским союзом и США два года назад, заметно изменили структуру российской экономики. Веденное российским правительством в ответ на западные санкции продуктовое эмбарго освободило огромную нишу для отечественных сельхозпредприятий, чем они и воспользовались, в том числе и с помощью государственных субсидий. «Масла в огонь» подлила и Турция, которая спровоцировала в свою сторону продуктовое эмбарго и потеряла часть российского продуктового рынка. Результатом стал рост сельскохозяйственной продукции российского производства.
Импортозамещение
До начала «санкционный войны» 40% всех продуктов — от кур до помидоров — поступало в Россию из-за рубежа, полки занимала продукция иностранных компаний. Западные агрокомпании не давали развернуться отечественным брендам, в том числе за счет демпинга цен. За два года после введения санкций и продуктового эмбарго ситуация заметно изменилась: отечественное сельское хозяйство переживает возрождение.
Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года обозначил цель: полностью обеспечить страну собственной пищевой продукцией к 2020 году. Тем самым это значит, что в ближайшие годы 40% импортных продуктов придется потесниться на полках магазинов.
Кроме того, Россия способна обеспечить продуктами не только себя, но и стать крупнейшим поставщиком экологически чистых и высококачественных продуктов без ГМО. Что уже и происходит. В 2015 году в нашей стране запретили выращивать генномодифицированные культуры.
Результатом такой политики стало сокращение международных закупок импортного продовольствия на 40% за 2 года, что сильно повлияло на защиту национального суверенитета от внешнего давления и манипулирования.
Россия-кормилица и мифы Запада
Сегодня Россия стала лидером по поставкам пшеницы на международный рынок, обогнав таких традиционных лидеров этой области как Канаду и США. При этом речь идет о поставках только излишков, не в ущерб собственному продовольственному суверенитету. На подступах — очередные рекорды по сбору гречихи, сои, кукурузы. Основными покупателями российской продукции стали Египет, Саудовская Аравия, Иран, Азербайджан, Йемен, Ливия, Нигерия, Южная Африка и Южная Корея.
Общая стоимость экспорта за 2015 год в 140 стран мира оценивается в $20 млрд, что на $5 млрд больше, чем в 2014 году. За санкционный год поставки пшеницы выросли на треть. Доходы превысили показатели по экспорту оружия на 25% и составили треть от экспорта газа.
Западные страны до сих пор уверены, что российская экономика представляет собой отсталую и неэффективную советскую систему с колхозами и слабыми стимулами. На самом деле, около 70% всех сельскохозяйственных угодий находятся в частном владении, а государство закупает продукцию у частников, помогая к тому же и кредитами. Особенно это касается самых плодородных черноземных земель в мире.
Инвестиции в землю — тренд
После окончания Второй мировой войны Штаты стали рассматривать экспорт продуктов сельского хозяйства как стратегическую отрасль. Но активное использование химикатов привело к заметному истощению почвы и падению качества сельскохозяйственной продукции из США. Европейские стандарты не пропускают их продукцию в ЕС. Поэтому российское зерно становится основной движущей силой на мировых рынках зерна.
Россия развивает агробизнес вместе с Китаем, Таиландом и Египтом. Инвестиционный фонд России РФПИ инвестируем вместе с Китаем около $2 млрд. С Таиландом было организовано совместное предприятие CP Group для создания большого молочного комплекса в России. С Египтом сотрудничество затрагивает создание экспортного центра для поставок российского зерна через Суэцкий канал.
Налоговые стимулы и государственная поддержка сделали инвестиции в сельское хозяйство для отечественных компаний очень выгодными. Холдинг АФК Система купил участок размером в 2300 футбольных полей с теплицами, теперь компания готова вложить еще 9 млрд рублей в развитие бизнеса, чтобы стать одним из пяти крупнейших в России производителей молока. Компания Ros Agro Plc получила 3 млрд рублей и выплатила нулевой налог на прибыль, в результате чего чистая прибыли компании превысила чистую прибыли компании Лукойл. Сейчас правительство также рассматривает проект, подразумевающий введение в активный оборот еще около 40 млрд гектаров земли, заброшенной в 1990-е годы.
Таким образом, российская продукция начинает завоевывать рынки, отвечая самым строгим мировым стандартам, а в эксплуатацию вводится все больше и больше неиспользованной или заброшенной земли.
Автор: Иван Гог
http://finobzor.ru
У импрессионистов картинки получаются вроде бы правильные, но какие то не убедительные.
этот стиль к нам пришёл как всегда с Запада.
А если бы были колхозы..то зерна стало бы ещё больше.НА одном из политбюро,перед смертью Сталина обсуждался вопрос о том чтобы хлеб раздавать жителям бесплатно,но потом победила точка зрения брать 20 копеек.Немцы с 41-м тоже думали что СССР колос на глиняных ногах-а оказалась,что европа на глиняных ногах.Ну ,ошиблись малеха,с кем не бывает.
Голубой верх, жёлтый низ, что-то напоминает…
В 1991 г. было 57,1 миллионов крупного рогатого скота. Сейчас 20,2 миллиона.
Некого кормить фуражным зерном. Которое в общем то и составляет основу выращиваемого в РФ зерна. Вот и продаём излишки за границу. Есть чем гордиться. Молодцы !!!
Ну конечно же хлеб в районе 53года не мог стоить 20коп, столько он стоил после денежной реформы 61г, и в этом неточность или прямой обман, как хотите.
Далее, как раз в СССР производился в-основном хлеб твёрдых сортов, который по крайней мере в позднем СССР однозначно шёл на экспорт и за валюту, а вот то зерно что мы покупали тогда
в Америке, это как раз и было фуражное зерно.
Опять же, кто считает что за границу продаётся фуражное зерно, тот допускает “неточность” или прямой обман, как угодно это понимать.
Фуражное зерно от нас им вряд ли нужно, у них своего такого завались.
А вот по какой причине мы продаём своё – до сих пор большой вопрос,
на который никто не будет давать ответ на блюдечке с голубой каёмкой.