Каменные дороги Фригийской долины, Турция
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_03.JPG
Все фотографии кликабельны
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_58.JPG
Скриншоты окаменевших следов от колес с карты Google Earth
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_60.JPG
Хорошо видно, что каменные “дороги” развиты только в светлых коренных туфах и туфогенно-осадочных порода. Пересекающие их современные дороги продолжаются в темных полосах развития четвертичных отложений, покрытых современной растительностью.
http://dopotopa.com/files/aslankaya_17.JPG
Макросъемка породы туфа. если не знать это, можно предположить, что это гранит. Для незнающего эта порода выглядит как смесь щебня, глины и извести.
Туф — легкая, сцементированная, пористая горная порода. Имея высокие декоративные свойства, представляет собой ценный отделочный строительный материал. По способу геологического образования различают основные типы туфов: вулканические, известковые и кремнистые. Известковые и кремнистые туфы образуют, в отличие от вулканических туфов, группу горных пород, объединенных генезисом — отложением карбоната кальция или кремнистого вещества из раствора в местах выхода на земную поверхность минеральных источников.
В результате выветривания горных пород воды растворяют химические соединения, образуя раствор, из которого затем происходит вторичное выпадение осадков и образование новых горных пород. Если отложения происходят в результате неорганических химических процессов, образуются «накипи» и туфы.
В местах выхода на земную поверхность водных источников падает давление и из раствора удаляется углекислый газ, вследствие этого растворённые в воде соединения распадаются и выпадает осадок в виде известковых или кремнистых туфов.
Т.к. в округе нет вулканов, логично предположить, что эти туфовые поля образованы от выхода грязевых масс из минеральных источников.
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_33_1.JPG
Древняя колея по сравнению с современным автомобилем. Ширина колес сопоставима. Колеи не для гигантов
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_01.JPG
Выдавлены как в пластилине. Врят ли это износ породы под многочисленным передвижением древнего транспорта.
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_04.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_05.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_17.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_09.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_07.JPG
Одиночный не парный след.
Что удивительно, нет следов от животных, которые тянули телеги (если это был гужевой транспорт). Конечно, возможно, эрозия сточила большой слой, но что-то же должно было остаться. Это наталкивает на мысль, что транспорт был с приводом, размещенным на самом транспорте.
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_17.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_09.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_19.JPG
В некоторых местах колеи пересекаются
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_23.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_22.JPG
Зачем-то петляют
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_11.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_12.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_41.JPG
У этого транспорта была выходящая за колесо ось, которая оставила следы в породе
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_20.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_25.JPG
Трещины в породе
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_28.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_38.JPG
На другом туфовом поле
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_39.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_37.JPG
Не широкая колея, проходящая между буграми из туфа
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_40.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_43.JPG
Здесь хорошо видны следы от осей транспорта
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_45.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_47.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_48.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_49.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_50.JPG
Почему не ездили лишь по одной колее? Слишком продавливалась порода?
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_51.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_56.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_57.JPG
http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_55.JPG
Видно, что современная дорога проходит по накопленному грунту на коренной туфовой породе.
Источник
У меня сложилось мнение, что эти дороги – вывоз неокаменевшего туфа для строительства. Масса “телег” была прилично, вот они и оставляли следы.