Каменные дороги Фригийской долины, Турция

2373 0
Ранее выкладывал пост с видео, где А.Колтыпин рассказывает про протоптанные в туфах (неогенового периода по данным геологии) колеи от неизвестного транспорта. Повозки, телеги и от чего-то более технологичного – неизвестно. Вот здесь: Автомобили неогенового периода. Но на видео не всегда можно рассмотреть детали. По-этому, предлагаю эту подборку его фотографий.

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_03.JPG
Все фотографии кликабельны


http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_58.JPG
Скриншоты окаменевших следов от колес с карты Google Earth

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_60.JPG
Хорошо видно, что каменные “дороги” развиты только в светлых коренных туфах и туфогенно-осадочных порода. Пересекающие их современные дороги продолжаются в темных полосах развития четвертичных отложений, покрытых современной растительностью.

http://dopotopa.com/files/aslankaya_17.JPG
Макросъемка породы туфа. если не знать это, можно предположить, что это гранит. Для незнающего эта порода выглядит как смесь щебня, глины и извести.

Туф — легкая, сцементированная, пористая горная порода. Имея высокие декоративные свойства, представляет собой ценный отделочный строительный материал. По способу геологического образования различают основные типы туфов: вулканические, известковые и кремнистые. Известковые и кремнистые туфы образуют, в отличие от вулканических туфов, группу горных пород, объединенных генезисом — отложением карбоната кальция или кремнистого вещества из раствора в местах выхода на земную поверхность минеральных источников.

В результате выветривания горных пород воды растворяют химические соединения, образуя раствор, из которого затем происходит вторичное выпадение осадков и образование новых горных пород. Если отложения происходят в результате неорганических химических процессов, образуются «накипи» и туфы.

В местах выхода на земную поверхность водных источников падает давление и из раствора удаляется углекислый газ, вследствие этого растворённые в воде соединения распадаются и выпадает осадок в виде известковых или кремнистых туфов.

Т.к. в округе нет вулканов, логично предположить, что эти туфовые поля образованы от выхода грязевых масс из минеральных источников.

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_33_1.JPG
Древняя колея по сравнению с современным автомобилем. Ширина колес сопоставима. Колеи не для гигантов

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_01.JPG
Выдавлены как в пластилине. Врят ли это износ породы под многочисленным передвижением древнего транспорта.

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_04.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_05.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_17.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_09.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_07.JPG
Одиночный не парный след.

Что удивительно, нет следов от животных, которые тянули телеги (если это был гужевой транспорт). Конечно, возможно, эрозия сточила большой слой, но что-то же должно было остаться. Это наталкивает на мысль, что транспорт был с приводом, размещенным на самом транспорте.

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_17.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_09.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_19.JPG
В некоторых местах колеи пересекаются

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_23.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_22.JPG
Зачем-то петляют

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_11.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_12.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_41.JPG
У этого транспорта была выходящая за колесо ось, которая оставила следы в породе

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_20.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_25.JPG
Трещины в породе

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_28.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_38.JPG
На другом туфовом поле

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_39.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_37.JPG
Не широкая колея, проходящая между буграми из туфа

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_40.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_43.JPG
Здесь хорошо видны следы от осей транспорта

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_45.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_47.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_48.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_49.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_50.JPG
Почему не ездили лишь по одной колее? Слишком продавливалась порода?

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_51.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_56.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_57.JPG

http://dopotopa.com/files/fhrygia_road_55.JPG
Видно, что современная дорога проходит по накопленному грунту на коренной туфовой породе.

Источник

У меня сложилось мнение, что эти дороги – вывоз неокаменевшего туфа для строительства. Масса “телег” была прилично, вот они и оставляли следы.



Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru