Это камень! Часть 2
Первая часть
http://ic.pics.livejournal.com/lelavadee/44584679/541045/541045_900.jpg
Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
https://scontent-lhr3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13092045_10153703484112956_8579882850296792496_n.jpg?oh=2980543da1d6c8509da99eb21788597e&oe=57BA5070
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564092_3.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564252_5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564107_4__2_.jpg
Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску – вопрос?
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564328_4.jpg
Источник
http://funik.ru/uploads/images/01_2015/18/7_9e07430db718232ddf684a0766be5ef7.jpg
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия “ткани” только намечены
http://forums-su.com/download/file.php?id=1216846&mode=view/SDC11527.jpg
Интересны приемы изготовления обратных сторон бюстов. Или это для уменьшения массы или, в самом деле, литье
http://www.evgeniy-parkhomenko.ru/bf/IMG_0478.jpg
Современные мастера могут изготавливать такие шедевры с помощью современных электроинструментов, фрез, буров. Но как (если принять механический способ изготовления) делали в 17в.?
https://farm3.staticflickr.com/2847/12157148653_ea2ebd2891_z.jpg
Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.
http://cs624525.vk.me/v624525147/157f7/LY61INyximw.jpg
http://www.kontorakuka.ru/countries/asia/india/jpeg/azhur.jpg
Тадж-Махал – Ажурная резьба по белому мрамору
http://www.indostan.ru/indiya/foto-video/3545/8234_12_o.jpg
В одном из храмов Индии
http://farm4.staticflickr.com/3088/5777202338_31a2a5e5c4_b.jpg
The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti
http://www.barakatgallery.com/Auction/ItemImgs/ACF16B4.jpg
Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti
http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/11/0_e1266_3abbd860_XXXL.jpg
http://s.pikabu.ru/post_img/2013/04/24/10/1366820340_1015680947.jpg
С другой стороны
Источник
Мнение А.Кунгурова по поводу изготовления подобных скульптур:
В комментариях неоднократно высказывались мнения, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ. Не считаю, что прежние мастера, когда существовал такой расцвет искусства скульпторов, в живописи, в механике (средневековые роботы http://premudraja.net/archives/11238), обладали именно современной техникой. Думаю, инструменты, оснастка, близкая к нашей, были и тогда, но с ручным приводом (помощника). Были, буры, дрели, фрезы, а так же технологии их изготовления и технологии в металлургии, которые сейчас нам кажутся чудесами как и алхимия тех лет. Но в прошлом мастера превосходили наших академиков в одном – в элементарных прикладных знаниях о камне. Не нужны были всякого рода наноматериалы, полимеры. Все есть в природе. Возможно, рецепт философского камня – это как раз и есть рецепт получения каменных пород из смесей. Может быть, гипс превратить в мрамор – это обыденная технология средневековых скульпторов? Получить такие каменные узоры можно применив методы попеременного литья воска, а потом определенной смеси гипса в воск с последующей его мраморизацией. В природе же это как-то происходит.
Вот один из рецептов искусственного мрамора:
1. Искусственный мрамор по Борхардту
1.1. Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.
1.2. Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.
1.3. Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
1.4. Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
1.5. Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
1.6. Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
Источник
http://ic.pics.livejournal.com/lelavadee/44584679/541045/541045_900.jpg
Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
https://scontent-lhr3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13092045_10153703484112956_8579882850296792496_n.jpg?oh=2980543da1d6c8509da99eb21788597e&oe=57BA5070
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564092_3.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564252_5.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564107_4__2_.jpg
Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску – вопрос?
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/564/127564328_4.jpg
Источник
http://funik.ru/uploads/images/01_2015/18/7_9e07430db718232ddf684a0766be5ef7.jpg
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия “ткани” только намечены
http://forums-su.com/download/file.php?id=1216846&mode=view/SDC11527.jpg
Интересны приемы изготовления обратных сторон бюстов. Или это для уменьшения массы или, в самом деле, литье
http://www.evgeniy-parkhomenko.ru/bf/IMG_0478.jpg
Современные мастера могут изготавливать такие шедевры с помощью современных электроинструментов, фрез, буров. Но как (если принять механический способ изготовления) делали в 17в.?
https://farm3.staticflickr.com/2847/12157148653_ea2ebd2891_z.jpg
Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.
http://cs624525.vk.me/v624525147/157f7/LY61INyximw.jpg
http://www.kontorakuka.ru/countries/asia/india/jpeg/azhur.jpg
Тадж-Махал – Ажурная резьба по белому мрамору
http://www.indostan.ru/indiya/foto-video/3545/8234_12_o.jpg
В одном из храмов Индии
http://farm4.staticflickr.com/3088/5777202338_31a2a5e5c4_b.jpg
The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti
http://www.barakatgallery.com/Auction/ItemImgs/ACF16B4.jpg
Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti
http://kleinburd.ru/news/wp-content/uploads/2014/11/0_e1266_3abbd860_XXXL.jpg
http://s.pikabu.ru/post_img/2013/04/24/10/1366820340_1015680947.jpg
С другой стороны
Источник
Мнение А.Кунгурова по поводу изготовления подобных скульптур:
В комментариях неоднократно высказывались мнения, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ. Не считаю, что прежние мастера, когда существовал такой расцвет искусства скульпторов, в живописи, в механике (средневековые роботы http://premudraja.net/archives/11238),
Вот один из рецептов искусственного мрамора:
1. Искусственный мрамор по Борхардту
1.1. Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.
1.2. Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.
1.3. Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
1.4. Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
1.5. Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
1.6. Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
Источник
Поделиться:
Записи на схожие темы
мы стали примитивными, даже в сравнении с 19 веком