Лечебники и травники. Сборник
Сборник дореволюционных и не только травников и целебников.
В состав сборника вошли книги:
-
Царство врачебныхъ травъ и растенiй. (Цѣлебный травникъ). Книга практическихъ совѣтовъ
Сочинение доктора Смельского, из которого можно узнать, как определять, находить, собирать и сушить врачебные травы, как приготавливать из них лекарства и употреблять их от различных болезней.
В книгу включены главы: описание растений, их свойств и действий; прохладительные отвары или питья; соки и сиропы; лекарственные вина; питья или напитки лекарственные; промывательные; примочки; полосканья; ванны; болезни, от которых помогают одни травы.
-
Домашнiй Лѣчебникъ
Санкт-Петербург, 1911 год. Типография Акционерного Общества Брокгауз-Ефрон., под ред. Н.П.Гундобина
-
Общедоступный народный лечебникъ, 1907
Простыми и незаурядными словами в книге «Общедоступный народный лечебник от всех болезней» рассказывается о строении человека и о том, как побороть болезни.
-
Носаль М. А., Носаль И. М. ‘Лекарственные растения и способы их применения в народе” -Харьков: Интербук, 1990 – с.208 ISBN 5-7664-0493-Х По изданию: Государственное издательство УССР, К. 1959
Народная медицина и народные лечебные средства всегда привлекали внимание врачей и исследователей. Некоторые из таких средств после испытания их в клиниках нашли применение в современной медицине. К таким средствам относится, например, широко применявшийся в народной медицине горицвет – АDОNIS VЕRNАLIS, введенный в свое время в медицинскую практику C.П. Боткиным. В настоящее время можно было бы перечислить большой ряд растений, вошедших в официальную медицину. Однако еще больше растительных народных средств осталось неиспытанными.
-
Цѣлебныя силы природы. Полный цѣлебный травникъ, 1871
Подробное описание лекарственных растений, их действие, сбор, хранение, приготовление и использование при лечении. Составлен по указанием известных медиков и народных врачей.
-
Русский старообрядческий лечебник, Леонтьева Г.А., Липинская В.А., 2006
Издание на основе лечебника 1772 года.
Лечебник содержит сведения о том, какими домашними растительными снадобьями лечился русский народ в XVIII в. В книге даны рецепты от многих болезней, в том числе эпидемий (чумы и сибирской язвы). Большинство из рецептов ныне забыто. Помимо этого указываются средства, как приворожить любимых, восстановить супружеское счастье, обезопасить себя от недоброжелателей и нечисти.
-
Народное знахарство, Ал. Можаровский, Саратовские губернские ведомости 1890
Нелѣпые талисманы деревенскихъ знахарей, которымъ вѣрить вредно, смѣшно и грѣшно.
-
Травник. Лекарственные растения и их применение,1989, составитель Г. Тиморева
В алфавитном порядке перечислены основные заболевания с указанием трав, применяющихся для их лечения, и краткими сведениями о приготовлении препаратов и их дозировке.
Ребята! Вы делаете великолепное дело!
Рад, что нашел Вашу страничку!
Спасибо!
Храни Вас Небо!
КАКИЕ ТРАВЫ???
“ПЕЙТЕ АЛКОГОЛЬ! НЕ ОГОРЧАЙТЕ СВОИХ ХОЗЯЕВ!
В Спарте свободные спартанцы вообще не употребляли вина, усердно спаивая своих рабов, которым вменялось в обязанность обязательно выпивать четыре чашки вина в день. Именно поэтому любое многочисленное восстание рабов подавлялось небольшими силами спартанских войск. Интересным и весьма поучительным в этом смысле представляется спартанский ритуал посвящения молодых людей в воины.
Выглядело это примерно так. Молодые люди выстраивались вместе с опытными воинами в каре. Посредине нескольким рабам последовательно давали одну, две, три чашки вина и заставляли их выполнять различные воинские упражнения. Рабы промахивались, злились, ругались, дрались, а юноши с презрением наблюдали, как те постепенно теряют человеческий облик. Затем в рабов плевали, кидали грязь и как скот пинали ногами. Юноши на всю жизнь запоминали смысл ритуала… Затем уже они состязались между собой в силе, ловкости, смелости, воинском мастерстве. Позднее эллины разрешили взрослым мужчинам, имеющим внуков, употреблять разбавленное вино, но женщинам и муж чинам, у которых еще могут быть дети, это строго воспрещалось. Рабам же – рекомендовалось. Греки и Македонцы презирали персов, свободно употреблявших алкоголь, и много раз доказывали свое превосходство над ними, наголову разбивая их своими малочисленными отрядами… Почаще бы наши писатели, а особенно телевизионщики и кинематографисты, показывали нам моменты, в которых не смаковалась бы привлекательность вроде бы оправданных застолий с отравлением алкоголем и табаком, а показывалась вся их неприглядность и унизительность для человека разумного”.