Сериал «Тальянка» (Первый канал): Приключения прекрасных итальянцев в ужасном СССР
Сериал «Тальянка» был снят 2 года назад, но на Первом канале его показали только в феврале 2016-ого. По словам создателей картины, это, прежде всего, история любви. На самом деле любовь в фильме действительно присутствует, как и ненависть. Любовь к Западу, к Европе, а ненависть – к советскому народу, русским людям, послевоенному героическому времени в истории нашей страны. Так как сериал повествует о событиях конца 40-х, зритель смотрит на советских людей прямо между двумя подвигами народа: подвигом Победы и подвигом Труда, когда страна была восстановлена из руин войны.
Сюжет картины:
Герой фильма летчик Степан терпит крушение и попадает в Италию, где красивая девушка, медсестра Джульетта, сразу же излечивает и завоевывает его сердце; молодые женятся. После войны Степан возвращается домой. Выясняется, что кроме того, что у него дома остались жена и сын (что не особо смутило нашего Ромео, когда он женился на своей Джульетте), так еще и на него была выслана похоронка. То есть Степан официально мертв. Квартиру получить не получается, наших влюбленных гоняют по инстанциям и отправляют домой в его родную деревню, где жена Татьяна и сын не особо довольны тем, что муж и отец уже имеет новую жену и дочь.
Трагический фарс
Фильм настолько пропитан чернухой, что относиться к нему всерьез достаточно сложно. На каждом углу героев поджидают завистники на высоких постах, похотливые поклонники, беспробудно пьющие чиновники и просто граждане, из которых никто не является помощником нашим героям в их попытке просто жить.
Этот фарс просвечивает в большинстве сцен.
Прежде всего следует сказать про алкоголь: в фильме пьют до беспамятства все – и мужчины, и женщины, и начальники колхозов и высшие партийные чины, и военные. Не пьет только Джульетта, которая с трудом проглатывает местный самогон, который ей буквально вливает в глотку как лекарство от горя первая жена её мужа Татьяна, чтобы по-дружески успокоить. Другие относительные союзники нашей героини также видят спасение от всех бед только в алкоголе.
Вообще, отличие итальянцев от русских в сериале показано очень четко: Тальянка в красивой одежде, высокая, статная, интеллигентная, спокойная. По всей видимости, в русских селениях всех типов явный дефицит талантливых грациозных красавиц, так как Джульетта оказывается самой красивой, самой талантливой балериной, мгновенно отодвинув на второй план русскую приму в балете. Не удивительно, что все мужские персонажи в фильме (и в городе, и в деревне) по всем канонам бульварного романа пытаются Тальянку склонить к постели, на что она и идет ради спасения семьи.
Причем один из «поклонников» открыто забрал у неё паспорт и шантажировал на глазах у всей деревни, за что местными женщинами был едва ли не поддержан, а сопротивляющаяся таким «ухаживаниям» без пяти минут вдова Тальянка была высмеяна. То, что тот же начальник колхоза «перелюбил» уже каждую женщину в деревне, тоже не секрет, и спокойно обсуждается на поминках. Вот такой пытаются выставить мораль общества того времени авторы фильма. Остается вопрос: как вечно пьющий, злой, жестокий, и на животном уровне удовлетворяющий свои инстинкты народ умудрился победить фашизм?! Мистика, да и только!
Кроме контраста самой Тальянки с окружающими людьми, явное различие прослеживается и в окружении Джульетты и Степана. Её родители – дипломаты. Когда показывают Запад, преобладают светлые тона, дорогая одежда, спокойное общение с периодической вставкой «ненавижу коммунистов!», а когда в объективе оказывается окружение Степана, картинка сменяется на мрачные тона, показаны вечно кого-то избивающие, насилующие, угрожающие, беспросветно пьющие самогон селяне.
Можно сказать, все логично: она – дочь дипломата, он – деревенский парень, поэтому и такой контраст. Но, во-первых, отношение к людям, живущим в деревне, как к исключительно злым, жестоким, примитивным личностям, само по себе безрассудно и аморально. Как будто деньги и социальное положение делают людей лучше, интеллигентнее, нравственнее. Во-вторых, для экранизации можно было взять любой другой сюжет, в котором бы наша Родина была показана в положительном свете.
Отдельно стоит уделить внимание НКВД, военным, милиции, поведение которых тоже выглядит весьма шаблонно. Они либо угрожают нашей героине тем, что заберут ребенка, либо пытаются изнасиловать её, либо посадить её за шпионаж по сфабрикованному обвинению, либо из зависти хотят навредить её мужу на службе. В свободное от совершения подлостей время они, как это водится, естественно, пьют самогон, находясь на службе в секретной авиационной базе.
Единственное, о чём в таких условиях мечтает Джульетта – это как можно скорее сбежать из СССР к родителям, которые не могут до неё никак достучаться и послать ей хотя бы письмо. Она называет СССР «этой не сказочной страной», поражается ужасам быта, в то время как её отец за рубежом, (а вместе с ним и все зрители, по замыслу авторов), все больше убеждается, что не зря ненавидит коммунистов.
В итоге мы получаем 12 серий отборной чернухи, написанной по всем лекалам русофобии и бульварного романа, на который не стоило бы тратить свое время, если бы не один закономерный вопрос: с какой целью нам все это показал Первый телеканал в прайм-тайм, щедро снабдив премьеру навязчивой рекламой?!
Советские люди показаны аморальными и похотливыми, понятие верности и чести у них отсутствует напрочь. Несколько сцен с избиениями и драками. Постоянное употребление алкоголя всеми героями картины. Самогон пьется и для успокоения, и для расслабления и просто в любом удобном и неудобном случае.Мораль:
Фильм направлен на дискредитацию советского прошлого и русского народа, формирование негативного отношения к своей истории.В картине присутствуют следующие признаки вредного фильма
1. В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
2. В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
3. В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
4. В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ(спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
5. В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.
6. Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.
Елизавета Квасюк
Рекомендуем ознакомиться с видеообзорами проекта Научи хорошему
«Школа Первого канала»
«Системный взгляд на российский кинематограф»
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
ну, почему у моей матери папа бандеровец-сдался в плен к немцам.Не знаю ,кровь пускал или нет,но папа служил на секретных объектах.но письма от них получали постоянно.вообще за очерении нашего прошлого,дают премии и оскаров,и почет со званиями.Ничего не удивительного.но в реальности все не та..Наше прошлое-успешное прошлое с сок4ральной властью до 1954 года.
Италия с 39 года союзник Гитлера…и только когда ясно, что перевес на нашей стороне, в 43 свергает Муссолини и вступает в коалицию против Гитлера…
Тут другое важно. В РФ снять другое (например про любовь советских людей,в. т.ч. послевоенного поколения, к своей родине), тебе просто никто не даст. Все денежки на кино проходят через никиту-барина,который с невероятным рвением “лижит” любой власти,а т.к. сейчас у власти олигархи,которые в пропоганде великого Советского прошлого заинтересованы в последнюю очередь,то и денег на реально патриотическое кино ни один режессер не получит. А снимать,да массам втюхивать же надо что-то. Вот такие творения и рождаются.
Правдивый фильм…побольше таких…
После войны в русской деревне была страшная нищета, из еды- только картошка и хлеб, да и то не досыта, о каких женских нарядах вы тут говорите, кроме самодельных ситцевых платьев ничего не было, трусы и лифчики женщины сами шили, ситец и то не всегда был в продаже.
плоское у вас мышление господа, вы все видите только сюжет фильма, а что видит ваше сердце????
Хорошая статья, детальный анализ… Вот только Родина должна знать своих “хероев” в лицо. За каждым снятым фильмом стоят конкретные люди: от вдохновителя до исполнителя. Хотелось бы, чтобы подобные статьи упоминали и конкретные фамилии (авторов идеи, режиссёров, постановщиков и прочих соучастников) и желательно с фотографиями для формирования будущей “Доски позора”, когда НАШИ придут. А они уже на подходе…
Как что-то советское обосрать – так нате, пожалуйста. И откуда только сценаристы идеи высасывают? Таких – по статье “за растление” нужно привлекать. Пусть на стройках страны своим физическим трудом под надзором что-либудь для страны полезное делают. Такие “варева” принципиально не смотрю и других отговариваю, тка как для этих “деятелей” самая понятная идея – когда они на бабки проседать начнут. Не смотрите эту хрень.
В том то и дело что эту пропаганду на наши же бюджетные деньги и снимают.Так что они уже срубили свои 30 сребренников.А что мы хотим,весь бомонд насквозь продажный,нормальных патриотичных фильмов единицы.Да и то скорее идеалистами снимаются вразрез системе.
Сейчас как только фильм про советскую власть 40-80 годов – так куча вирусочков для неокрепшего мозга. Начиная от вдруг недавно переродившегося в патриоты Михалкова с его утомлёнными солнцем (а ведь разглагольствовал о необходимости крепостных!) до награждённого почти вчера “Ленинграда-46″. Не говорю уж о всяких снайперах, фронтовых разведчиках, смершах и всякой другой галиматье, где за ван-дамовской и рэмбовской героикой кроется наглая ложь, растлевающая наших детей. Давно пора запретить снимать историческую фантастику с участием конкретных исторических лиц.
Надеюсь, что когда-нибудь всё это будет выброшено на свалку истории, а демонстрировать их будут только в случаях, когда нужно будет рассказать о методах лжи цепляющихся за власть ублюдков.
вот удивительно все пили,гуляли все уроды -а страну подняли из руин а заводы отстроили и чище наших девушек не было -раз это вдалбливают в головы молодых значит это кому то надо,после фильма “Родина” не навижу машкова -так опустить честь офицеров мог только не РУССКИЙ актер,вот такие снимаются за “бабло”,вот такие позорят РУССКИХ