Терять доходы — это по украински!
Эх, беда с этими украинцами. Каждый день думаю, что вот эта украинская выходка — последняя глупость, хуже уже просто быть не может, но каждый раз ошибаюсь. Кто-то как-то сказал, что у бездны нет дна. Видимо, это правда.
Вчера украинские власти решили на государственном уровне блокировать российские фуры. Давайте попытаемся разобраться, к чему может привести уничтожение украинского статуса транзитного государства?
В чем суть?
Расскажу подробнее для тех, кто не в курсе. После недавней мало удавшейся «крымской блокады» украинские революционеры решили устроить новую — на Западной Украине. Как вы знаете из-за невозможности транзитного проезда через Польшу (с 1 февраля движение крупнотоннажных грузовиков между странами прекратилось) маршрут через Закарпатье начал приобретать небывалую популярность. Украинцы посчитали, что не воспользоваться таким положением дел просто грех.
Поначалу украинские СМИ пытались выдать все как очередную акцию националистов. Но чуть позже стало понятно, что это хорошо спланированная правительством провокация. Посудите сами, за каких-то пару часов в десяти областях (Винницкой, Житомирской, Сумской, Волынской, Ивано-Франковской, Днепропетровской, Закарпатской, Львовской, Ровенской и Черновицкой) были установлены блокпосты. Такая организованность мало похожа на стихийный протест, согласитесь.
Естественно, Россия отреагировала на нарушенное Киевом соглашение о международном автомобильном сообщении и в качестве ответной меры, приостановила движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине по своей территории. Поступив, на мой взгляд, логично.
И тут случилось невероятное. Украинский премьер заявил, что ответные меры России он считает незаконными и требует их отмены. Представляете? И это притом, что Киев отказывается реагировать на запросы российской стороны.
Итог: украинские власти официально поддержали действия радикалов и ввели транспортные ограничения якобы из-за российских нарушений.
Что теряет Россия?
-Значительно возрастает время доставки товара
- Увеличиваются цены
«Если на карту посмотреть, то две страны, Польша и Украина, практически перекрывают всю Европу для России, поэтому если Польша закрыта, то остается везти грузы через Украину, либо через Черное море, либо по Балтике или даже через Скандинавию», – говорит один из автомобильных перевозчиков.
Есть, конечно, компании, которые выбрали путь через Белоруссию и Литву до порта Клайпеды откуда товары идут в ЕС. Однако совсем скоро паромная переправа перестала справляться с нагрузками. Так, Калининград обратился в Минтранс с просьбой организовать паромные перевозки из калининградского Балтийска в немецкие Засниц и Киль. Идея хорошая, осталось реализовать.
Мазохизм по-украински
Судя по всему, желание украинцев насолить России настолько велико, что они готовы пожертвовать всем, ради создания проблем РФ, пусть даже несущественных. Заприметив свое выгодное географическое положение: с одной стороны Европа, с другой — Азия, украинцы судорожно начали думать, как можно это использовать. Придумали. Да только о последствиях, как обычно, рассудить не удосужились. А ведь могли неплохие деньги на наших фурах делать.
По подсчетам экспертов около полутора тысяч фур, проезжающих за сутки, могли бы приносить в госбюджет Украины несколько десятков миллионов гривен. Помимо финансовых доходов, Украина могла бы показать, что может выполнять международные соглашения, что, возможно, подняло бы ее авторитет в глазах европейцев.
Но вместо этого украинское правительство решило поддержать требования националистов:
-навсегда прекратить транзит российских грузовых автомобилей через территорию Украины в Европу,
-остановить торговлю с РФ
- запретить российский бизнес на территории Украины.
Молодцы, что тут еще скажешь? Особенно пункт об остановке торговли с РФ, который уже не раз заставлял плакать рядовых украинцев.
Да и, вообще, в очередной раз продемонстрировали кто в стране главный. Браво.
«Никто не отменял договорные обязательства между Россией и Украиной в рамках ВТО и так далее. Только государство может решать — пропускать фуры или нет. А теперь весь мир знает, что в Украине этим могут заниматься волонтеры. Сегодня они останавливают фуры, а завтра будут распоряжаться АЭС или газопроводом. Из-за этого доверие к Киеву со стороны всего остального мира катастрофически падает», - заявил директор фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко.
Кому это выгодно?
Тут взгляды разделяются.
Одни уверены, что украинцы решили помочь Польше. Напомню, поляки требовали больше разрешений, чтобы самим возить грузы, естественно, получая за это деньги.
«Например, в Италии на складе лежит мебель, которую надо доставить в Россию. Логично, что этот груз должны везти либо итальянские, либо российские перевозчики. Однако поляки хотят делать это сами», — поясняют эксперты.
Другие же настаивают на том, что во всем этом виноваты американцы, которые из всех сил стремятся создать напряжение между ЕС и Россией. Если задуматься, то и такая версия не лишена смысла, ведь поляки придерживаются проамериканского курса. А тут можно и Европе и России насолить, причем одновременно. Тогда и действия украинцев не кажутся такими уж странными. С их помощью американцы намерены ввергнуть Европу в эпоху средневековых границ и множества таможен.
Самоуничтожение
Но какая выгода от всех этих союзов украинцам, для меня по-прежнему загадка. Продолжая выполнять приказы своих хозяев, Украина растеряла практически все, что делало ее когда-то цивилизованной страной.
Ой, мне тут вспомнился интересный случай, произошедший на Украине совсем недавно. Помните, как министерство инфраструктуры запускало поезд в Китай? Ой, сколько было пафоса… Сколько громких слов о том, что украинская продукция сведет с ума китайцев, они буквально драки устраивать будут за право приобрести украинский товар. Но самое главное — это должно было сломать коварные планы Путина по запуску «великого шелкового пути». Но, как вы уже поняли, что-то не сложилось. Вроде как поезд где-то заплутал, потом искали с кого взыскать за это деньги, да и китайцы как-то в восторге от продукции не были. Ну а в России даже не заметили «серьезную угрозу».
Это я все к тому, что Украина всеми правдами и неправдами пытается уничтожить свой статус транзитного государства, а заодно и государство как таковое.
По данным исследователей украинских социологов, политическим партиям Украины доверяют 5% опрошенных, не доверяют - 75%; остальные ушли от прямого ответа. Тоже самое происходит и с доверием к президенту: 15% доверяют, 55% не доверяют.
Уверена, больше половины украинцев дорого бы отдали за то, чтобы иметь хоть частичку того, что имели до августа 1991 года.
Не так давно наткнулась на статью, в которой подробно разбирали доходы и расходы украинцев. Так вот, по этим данным, зарплата украинцев скатилась к рубежу 2011 года и это, притом, что услуги ЖКХ, продукты питания и проезд нещадно подорожали.
«Мне поездка до работы влетает в копеечку. Добираюсь, в основном, двумя видами транспорта: электричка (8 грн.) плюс автобус (5 грн.) или две маршрутки — 11 грн. плюс 6 грн. Итого в день только на поездки у меня уходит от 26 до 34 гривен», — говорит жительница Боярки Ирина.
Не жизнь, а борьба за выживание. Однако, украинские власти закрывают на все глаза, продолжая вгонять страну в кризис, но при этом не забывают махать ручками и топать ножками по приказу вашингтонского властелина.