Письмо читателя. Казахстан

1684 0

Добрый день, Татьяна!

Возвращаясь к ранее опубликованным постам о ситуации в Казахстане, а именно о создании финансового центра “Астана” (AIFC) и стремлении “руководства” республики к выдавливанию русского языка в пользу английского, хочу попросить прокомментировать информацию по нижеуказанной ссылке в аспекте возникновения условий для создания государства-марионетки в “подбрюшье России” (как принято сейчас это называть).

Сама ссылка: http://finance.nur.kz/news/macroeconomics/1009143-vopros-na-64-mlrd-dollarov-kogda-zakonch.html

По ссылке достаточно интересная информация во второй половине поста со слов “Президент попробовал морского окуня и икру вместе с бывшим председателем Федеральной резервной системы США Беном Бернанке и руководителями компаний с Уолл-Стрит, включая соучредителя KKR & Co.” и далее по тексту с перечислением компаний, которые интересно было бы проверить на взаимоотношения с Vanguard. Что-то мне подсказывает, что взаимоотношения эти прямые и непосредственные.

От себя хочу дополнить еще два момента, говорящих в пользу моего предположения. Первое – это стремительное обесценивание национальной валюты, как создание предпосылки к наиболее выгодной скупки на корню всего того, что будет в ближайшем будущем выставлено на приватизацию (информация, к примеру, здесь: http://www.zakon.kz/4756360-kazakhstan-nachinaet-privatizaciju-60.html). Второе – по-моему, идет стремительная концентрация долларовых активов для этой цели, но мною этот вопрос пока мало изучен.

С уважением Eugene.

Здравствуйте,  Eugene!

Благодарю за письмо. Политика Казахстана в отношении России постепенно меняется в сторону ухудшения. Вот небольшой штрих:

https://rns.online/consumer-market/Kazahstan-zakril-rinok-dlya-rossiiskih-zernovozov-2016-01-12/? (12.01.2016)

Казахстан перестал пускать на свой рынок российские зерновозы, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. По словам источника издания, запрет будет снят на следующей неделе.

В стране с 5 января действует конвенционный запрет на допуск в страну иностранных порожних вагонов этого типа, запрет был введен 2 января. Он был утвержден дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (ЦСЖТ). Казахстан объяснил решение отсутствием планов по погрузке зерна.

Российские зерновики, тем не менее, утверждают, что допуск разрешен не только местным вагонам-зерновозам, но и Латвии и Белоруссии. «Коммерсант» пишет, что 22 декабря казахстанские железные дороги (КТЖ) согласовали предоставление «вагонной помощи» со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии (159 и 300 зерновозов соответственно), а также согласились оплатить расходы на транзит, которые по подсчетам издания, составят не менее $550 тыс.

«По оценке собеседника газеты, в праздничные дни на границе уже скопилось около 600 зерновозов “Русагротранса” (РАТ), 250 — “Технотранса”, около 200 — “Содружества-Соя”», — пишет газета. По словам другого источника, Казахстан ждет «обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов». (конец цитаты)

Как я понимаю, с казахской стороны сработала заготовка украино-казахского сговора по выдавливанию Российских перевозчиков с рынка перевозок зерна. В России, видимо, предполагали такой исход дела, поэтому обязали пломбировать украинские вагоны при въезде на российскую территорию, что значительно удорожает их услуги.

http://mikle1.livejournal.com/5899400.html

Как известно, Хунта договорилась с Молдавией и усложнила прохождение грузов в Приднестровье, закрыв 2 из 4-х пунктов пропуска. По предварительным оценкам ущерб Приднестровья от этого составит около 4 млн. долларов. Представляю, как потирали ручки на Банковой, предвкушая истерику Кремля, бессильно наблюдающего за экономическим удушением Тирасполя.

Ответ России был вовсе и не ответ. Так просто, очередные меры после вступления в силу нежной экономической дружбы Хунты и ЕС.
В связи с приостановкой действия договора зоны свободной торговли с Украиной президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому транзит грузов с Украины в Казахстан возможен только из Белоруссии и только при наличии идентификаторов-пломб. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации. (конец цитаты)

http://cont.ws/post/176889

23.000 рублей — это для тех, кто не ориентируется, при курсе 75руб/доллар — 306 долларов. Фура приезжает на границу, и пока водила не повесит на контейнер пломбу за 300 баксов, он никуда не поедет. Водитель может плакать, кричать, убиваться — таможенника этим не проймешь, он устойчив ко всем способам психического воздействия. Два контейнера — две пломбы (300х2=600$).

Ну а цистерна — это как минимум 2 пломбы: люк сверху и горловина снизу. А есть автоцистерны, состоящие из нескольких изолированных отсеков, каждый имеет свою верхнюю и свою нижнюю горловину. Умножаем 2 пломбы (600$) на количество отсеков.

Железнодорожный транспорт. Грузовой вагон в лучшем случае имеет 1 дверь (1 пломба). ж./д. цистерна — 2 пломбы (верхний люк и нижняя горловина). А есть еще хопперы — вагоны для перевозки сыпучих грузов (зерна, цемента) — это вообще просто песня: 4 люка сверху и 3 снизу (2.100$ на пломбировку ОДНОГО ВАГОНА!).

На фоне этих расходов крюк до Белоруссии, с территории которой только и возможен въезд украинских транзитных грузов, следующих в Казахстан или Китай, выглядит сущей чепухой.

…Практически этот указ равнозначен запрету транзитных украинских грузов через территорию РФ.
Поэтому в Министерстве транспорта Украины прокачивают идею маршрута Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан через Каспийское и Черное моря. Но тут свои заморочки. Одна только мысль о необходимости прохождения дополнительного таможенного оформления при пересечении территории Грузии и Армении вгоняет знающего человека в тоску. А паромные переправы — в депрессию.

Не представляю, как эту проблему собираются решать в Киеве, скорее всего никак. И белый песец уже радостно скачет по всей Украине и кричит: «Это все, все мое!!!» (конец цитаты)

Подготовились, выдавили российские вагоны, а потом вмешался Путин и пришлось срочно занимать вагоны у Литвы и Белоруссии. Проблема в том, что, кидаясь исполнять просьбы из-за лужи, правительство гробит собственную экономику. Пляски руководителя страны под чужую дудку в ущерб собственной экономике — это первый звоночек. Первый звоночек Майдана? Такой ценой покупается отсрочка демонстраций под лозунгами «Назарбаев — диктатор» и «Назарбаев должен уйти». Но никакие антироссийские действия не решат проблемы, а всего лишь немного отсрочат время с одновременным затягиванием петли на шее. В этом амплуа сейчас выступает и Лукашенко. Очередной раз хочу напомнить, что как Янукович ни старался исполнять американские «просьбы», от Майдана это не спасло, а наоборот, помогло этот Майдан как следует организовать. Кстати, та же и участь с использованием проверенной мантры уготована и Меркель. «Меркель должна уйти» звучит ни чуть не более странно, чем «Асад должен уйти». Посмотрим, сумеет ли Меркель доказать «друзьям» из-за лужи, что она им ничего не должна или же они сломают ее и она подпишет TTIP. Надеюсь, Назарбаев осознает, что он не является исключением для заокеанских друзей, а является лишь следующим в очереди на звание того, кто «должен уйти».

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)