Редкий вид Человека

4080 14

По опыту, то, что ищут люди в образовании, образовательных курсах, книгах и семинарах – это изменение взгляда на мир. Такое изменение, которое поможет человеку стать глубоко практичным, стать тем, к кому будут прислушиваться, стать эффективным. По минимуму ошибаться и по максимуму попадать «в цель».

Просто знания в этом смысле практически ничего человеку не дают. Когда ты приходишь в реальное место и начинаешь реально работать, ты понимаешь, что эти знания сами по себе, хаотично разбросанные в твоей голове, не работают. Почему?

Потому что мало того, что эти знания есть. Надо видеть как их применять.

То есть в практической плоскости понимать как каждое из этих знаний работает. Такое видение и такая способность развивается достаточно долго. Это процесс нарастания опыта. День за днем, проект за проектом знания оттачиваются и опыт откладывается в нас.

Таким образом получается мастер своего дела - человек, который будет востребован везде и всегда. На это уходят годы. Поэтому сами по себе знания не делают человека тем, который что-то из себя представляет. Более того, я убедился, что даже применяя какие-то знания мы применяем не те знания, которые мы получили, а свое понимание этих знаний. Другими словами, мы своим образом мышления, своим мировоззрением, степенью широты своего видения ограничиваем те знания, которые мы получили.

Получается, что в итоге является ценным для человека? Для его карьеры, для его профессиональной деятельности? Ценным является не знание и даже не опыт. Самым главным является то, что он способен видеть там, где не видят другие.

И вот эта способность видеть и понимать ситуацию, причем сразу: ты посмотрел и для тебя уже все понятно там, где другие еще долго будут изучать, вникать, проводить тесты и т.д.

Вот эта способность видеть – это мастерство, оно не получается из знаний из книжек или учебников и очень медленно и кропотливо накапливается в жизни. Но очень быстро, стремительно входит в человека, когда он общается с другим носителем такого видения.

Другими словами, опытным путем мир на сегодняшний день пришел к тому, что человек может измениться быстро и стать быстро эффективным только в том случае, если будет учиться у другого, который эффективен и который обладает тем, что он хочет в себе развить.

Перенимать знания можно от человека, который этими знаниями владеет, перенимать опыт можно от человека, который опытен. Перенимать мировоззрение можно только от того человека, который обладает таким мировоззрением. И если вы хотите быстро, стремительно, буквально за несколько месяцев стать теми, какими вы хотите, то найдите людей , которые являются такими, какими вы хотели бы стать и просто будьте рядом и напитывайтесь от них, учитесь. Это одно из важнейших эмпирически найденных правил стремительного развития.

 

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/255266.html

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1698 1381

    “Ценным является не знание и даже не опыт. Самым главным является то, что он способен видеть там, где не видят другие.”

    Способность видеть, как раз таки получается из опыта.
    Возьмем для примера хирурга. Будь ты семи пядей во лбу, а пока ты опытно не прооперируешь сотни и тысячи людей, что такое будет твое видение? И вот 2 таких крутых видящих, кто реально не могут оперировать делятся друг с другом своими “компетенциями” и “эффективностямим”
    Слишком много теоретических рассуждений об эффективности и видении.
    Покажи в какой ты области профи видящий, способный творить в этой области? Это критерий истинности твоего видения.
    Это и есть настоящее видение. А если ты прыг-скок по провальным проектам, то что твоё видение, и твои рассуждения об эффективности, если ты ни в какой области не приносишь блага?
    Только соблазнение своей “крутизной” верящих на слово.
    Давно уже этот вопрос решен: Вера (видение) без дел (опытного знания) мертва
    А в этой статье всё перепутано и поставлено с ног на голову. Кому это выгодно и зачем?

    • 768 342

      Что “все” перевернуто? Если ты не увидел/не понял сути статьи, это не значит, что не увидят другие. Очередной “видящий”…

      • 1698 1381

        А что тут понимать?

        “Перенимать знания можно от человека, который этими знаниями владеет, перенимать опыт можно от человека, который опытен. ”

        Тут разделены знание и опыт.
        Опыт и есть настоящее знание и по другому его не получить. И что значит перенять? Пропустить через свой опыт придется по-любому. Например, на велосипеде не поедешь сразу, даже если переймешь езду другого. Самому придется опытно пробюовать.
        Я ж привел пример. Попробуй ты стать хирургом без опыта? Как ты ещё можешь перенять эти знания по-настоящему. Никак.
        А тут явно прослеживается что один “видящий” передает свои компетенции другому и он становится “видящим”
        Чудеса…
        Не согласен?
        Да уж, видно воспитание. Вместо ответа по существу, голословное отрицание и ярлыки. Перенял компетенции наверное…
        И опыт критерий истины.
        Покажи твои успешные проекты, работающие и приносящие благо. И это будет свидетельствовать о твоем правильном видении.
        А если проекты провальные и временные, то это как раз и свидетельствует об отсутствии правильного видения.

      • 1698 1381

        Чтобы прояснить вопрос приведу просто отрывок из “Основы буддизма” Рокотова. Вот как обретается истинное видение, или “овладение истиной”, что одно и то же.

        “В беседе с одним молодым брамином Благословенный указал, каким образом достойный ученик доходит до овладения истиной: “Когда, после зрелого обсуждения, ученик признал, что данный человек совершенно свободен от заблуждений, он верит этому человеку. Приближаясь к нему с доверием, он становится его учеником. Став его учеником, он открывает ухо. Открыв ухо, он слышит учение. Услышав учение, он удерживает его в уме. Он обсуждает смысл истин, им удержанных. Он размышляет над ними. Отсюда рождается его решимость. Что он решил, то он и предпринял. Он оценивает значение предпринятого. Оценив, он прилагает все усилия. Приложенными усилиями он приближается к истине. Проникая вглубь ее, он видит. Но все это лишь признание истины, но не овладение ею. Чтобы вполне овладеть ею, нужно применять и неустанно повторять этот психологический процесс”

        “Приложенными усилиями он приближается к истине.” Вот без этого опытного деяния видения не бывает. – “Проникая вглубь ее, он видит.” На чем я акцентировал внимание.

        • 768 342

          Да не на том ты внимание акцентируешь) Ты увидел то, что хотел, и к этому прицепился. Это ты сейчас вешаешь ярлыки, не понимая мысли автора. “Из уст в уста” – так всегда происходило настоящее обучение, и это не противоречит цитате, что ты привел. Если бы ты хотел понять мысль автора – ты бы по другому говорил, а не тупо отрицал, что он не прав, наслушавшись каких-то умников и врагов…

          Успешных проектов – множество. Но почему ты думаешь, что я тебе ЗДЕСЬ собираюсь что-то доказывать? Хотел бы узнать – УЗНАВАЛ бы. Твои же цели здесь иные, хоть и прикрываются часто познанием…

          • 1698 1381

            Я привел четкий отрывок, где правильно и в полноте описан процесс и этапы обретения видения.
            В сравнении к приведенной тобой статье.
            Яснось, четкость мысли и то самое “видение” в простоте и полноте, оно где описано, как думаешь?
            Как по мне, эта статья только запутывает публику. И скорее всего написано под Раевского, под его статус и под отношения с последователями – вот такой он редкий человек и учиться следует у него. Как он пишет так он и учит “из уст в уста”. Сам факт обучения “из уст в уста” – это одно, а сама суть, каким образом и в чем это делается – это иное. Даже темные на определенном этапе учат “из уст в уста”. И что? Законы обучения универсальны как инструмент. Но вот вектор их использования может быть разным.
            Не раз замечал у Раевского отход от первоисточников, хотя он и декларирует приверженность к правильным источникам. Это может о того, что надо держать своих последователей в магии своего мира. А источники могут привести к разночтению с его собственными трактовками.

  • 510 163

    Личность – это самоосознающая себя Система.
    Опыт “Я” – есть Системное знание.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Система

    Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

    Итак, сознание человека, это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство “Я”, т. е. Личность, как СИСТЕМУ.

    В процессе самоосознания, НЕЧТО особое (или ОПЕРАТОР), выстраивает (!!!) множество элементов ЛИЧНОСТИ в отношения и связи друг с другом, которые и образует определённую целостность, т. е. единство “Я”.

    Как вы понимаете, НЕЧТО, или ОПЕРАТОР “Я” (т. е. Душа), есть точная копия СИСТЕМЫ, которая ЗНАЕТ все координаты памяти вашего “Я”.

    ОНА – есть двойник. Точная копия, или активная база данных личности.
    И этот двойник, постоянно расширяется, поглощая внешнюю информацию, когда сливается с ней (познаёт Её), создавая внутренний дубликат.
    Где по фантомному дубликату, душа ЗНАЕТ точное множество элементов ЛИЧНОСТИ (фактически где, и что необходимо вспомнить, как и когда что-то ощутить, какую выбранную информацию В СЕБЯ воспринять), находя всё в соотношениях и связях друг с другом, образуя целостность СЕБЯ.

    Она (душа), как База данных – виртуальна.
    Действительно, любые данные, могут существовать отдельно, и упорядоченно. (как и любые умные [упорядоченные] мысли [прошлого] на любом носителе)
    Однако, без активной, динамической энергии Души (ОПЕРАТОРА), они (эти ДАННЫЕ) МЕРТВЫ.

  • 683 544

    Зачем учителю ученики? И как учитель понимает что созрел для учительства?

    • 1698 1381

      Это закон Космоса, когда свыше проливается. Свобода такая. Иначе нельзя, эволюция прервется.

      “1966 г. 312. Чесотка руководительства очень характерна для начинающих, стремление поучать и набрать как можно больше слушателей вызывается распухающей самостью. Руководство идет для себя и ради самоудовлетворения стремления учительствовать. Только когда наставничество становится жертвой и не хочет наставник его, начинается стезя истинного учительства. Власть – это жертва, как вы уже знаете. Учительство – тоже жертва. Так, когда дух может сказать: «Да минует меня Чаша сия», – начинается служение Свету.” Грани Агни Йоги

    • 1698 1381

      Для того, чтобы вырастить кого-то природа тратит на него силы и ресурсы. Если человек вырос и развился, то это значит, что кто-то потратил на него свои силы.
      Поэтому природа растит более тех, кто сам больше заботится о росте других.
      Если замыкает всё на себя, то это тупик и паразитизм.
      Поэтому каждый истинный Учитель берет себе учеников. Таков закон природы.

      Иоан.15:
      1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
      2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

      Но даже темный адепт, который растит лишь себя в этом процессе вовлекает в движение другие жизни, он приносит определенную пользу. Поэтому получается парадокс, что темный адепт более полезен для природы, чем ничтожество, которое лишь потребляет на себя за счет других. Но темные адепты тоже будут уничтожены, когда наступает новый этап эволюции, где они уже более не полезны. Поэтому темный путь самости не является путем вечной жизни.

  • 683 544

    Это трагедия всей моей жизни, я хочу видеть очевидное, то что есть на самом деле. Люди же часто видят то что им хочется, или они считают правильным, или им так сказали а самим лень проверять.

    • 768 342

      ) “Учитель без учеников – это как дерево без корней”

      То, что есть на самом деле – это как раз неочевидно – очами не видно. До настоящего надо дозреть, дорасти.

      Да, люди в миру все время искажают – ведь они видят сквозь свои несовершенные оболочки. Другому их не учили, да и учителей настоящих практически нет. Великий Учитель говорил, не верить ему на слово только потому, что он так сказал. Все надо проверять. Но в то же время, проверяя, нельзя сомневаться в Учителе. Вот из таких, казалось бы, несовместимых вещей, или “пар противоположностей” состоит вся высшая йога, путь, ДАО – как угодно называйте. И чем дальше, тем масштабнее противоположности, которые надо вместить – и тем большее напряжение нужно, чтобы не впасть в крайность. Но для начала надо встать на Путь, а не думать, что ты на пути…

      • 1698 1381

        “Учитель без учеников – это как дерево без корней”

        Корнем является более высокое иерархическое Начало, либо предыдущее истинное Учение.
        А ученики – это скорее листья, а вернее -плоды на древе Учителя, если уж брать эту аллегорию.

  • 24297 8551

    “Просто знания в этом смысле практически ничего человеку не дают.”Это о западной системе образования для толпы?Или работа по принятию российскими массами ваших пастухов для баранов?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)