Какие птицы прилетают к кормушке в разных странах
Если повесить за окном кормушку, то нетрудно догадаться, кто первым в нее прилетит. Воробьи стали такими рядовыми посетителями наших окон, что можно считать их домашними животными. Популяции городских ворон, голубей лидируют по численности в европейских городах России. А как в других странах?
Польша
Оказывается, немного отъехав от наших границ – до Польши, увидишь другую картину. Варшава похожа на среднерусский город ландшафтом, климатом, архитектурными строениями. А пернатые – разные. Москва – мегаполис ворон. В Варшаве они впервые появились десяток лет назад.
Зато на миниатюрных бульварчиках в центре разгуливают стайки грачей. По сторонам центральных магистралей гнездятся обыкновенные сороки. У нас увидеть гнезда пернатых можно в густом кустарнике вдоль проселочных дорог. Здесь же в центре столицы на верхушках жидких тополей вольготно расположились сорочьи гнезда-шалаши. Напротив, на оконном карнизе пятиэтажки воркует пара кольчатых горлиц – птицы наших южных городов.
Германия
Водоплавающие птицы чувствуют себя «как дома» в Германии. В центре города внезапно из кустарничка вдоль бордюра бесстрашно выбегает черная курочка и бросается наперерез. Через секунду вспрыгивает на парапет паркового фонтана и бросается в воду. Птаху зовут камышница. У нас она селится по заросшим осокой озерам, болотцам. Только начинает осваивать глухие заросшие пруды в парковой зоне Москвы. Камышница, подкупающе ручная в Англии, строит гнезда около бульварных лавочек, урн с мусором.
На кормушки к европейцам прилетают все те же воробьи и синицы. Зато московские воробьи при своей бесстрашности, на протянутую ладонь никогда не сядут. Боязливость эту нельзя считать врожденной. В Париже они отважны – десятками норовят приземлится на руку человека.
Как за океаном?
Где-нибудь на американском «диком западе» вместо воробьев кормушку у коттеджей атакует домовая чечевица. Выглядит ярче – в оперении присутствуют красные тона. Беспечность, назойливость та же. Зато наши хулиганистые воробушки здесь на вторых ролях. Селятся под каменными мостами и на кормушки не претендуют.
Неудивительно – здесь они эмигранты: появились только в 1850 г. Их дружно приветствовали американцы – сочиняли стихи, писали о повадках в газетах, даже создали «общество друзей воробья». Правда потом птицы набедокурили – размножившись, опустошили поля и сады. Их численность стали ограничивать.
Кормушки Западного Колорадо
Самые удивительные посетители кормушек у жителей Западного Колорадо. Кроме домовых чечевиц иногда прилетают голубые сосновые сойки и даже калифорнийская куропатка. Но желанные – колибри. Для них вешают сосательницу – пол-литровую пластиковую банку с красным дном. Птичек привлекает яркое. В дне по периметру проделывают отверстия, вставляют трубочки – через них колибри сосут красноватый сироп.
В природе разглядеть птаху не получается – мимо проносится на бешеной скорость юркое существо и слышно его причудливое жужжание. Крошечное создание облетает свой кормовой участок и зависает над любимыми цветами. На кормушке позволяет себя рассмотреть и даже сфотографировать. Домовладельцы располагают их перед окном, чтобы удобно было любоваться зрелищем.
Колибри появляется у кормушки внезапно – только что никого не было, и уже висит птаха, взмахивая крыльями-пропеллерами с сумасшедшей скоростью – от 20 до 50 в минуту. Пара длинноклювых самок, возникнув из небытия одновременно, так же стремительно вступают в драку и тут же одна исчезает бесследно. Российский климат не для них, и кто знает, увидим ли мы колибри когда-нибудь в зоопарке?!
Познакомьтесь с птицами, проживающими в вашем регионе. Повесьте во дворе кормушку и подсыпайте в нее зернышки. Очень интересно вдруг увидеть в своей кормушке какого-то неизвестного вам пернатого. Воробьи, синицы и голуби охотно склюют смесь зерен, для них это настоящее лакомство. Недорогие корма для птиц и кормушки можно приобрести в ближайшем зоомагазине.