РАСКРЫВАЯ ТАЙНЫ ШКОЛЬНОГО ДВОРА (Отзыв на статью А.И. Юрьева «Тайны школьного образования»)
РАСКРЫВАЯ ТАЙНЫ ШКОЛЬНОГО ДВОРА
(Отзыв на статью А.И. Юрьева «Тайны школьного образования»)
Школа действительно является «предприятием по производству человеческого капитала», если исходить из концепций отечественной педагогики, у основ которой были такие великие педагоги-новаторы, как К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др. Современные реформы системы образования привели к её краху, что хорошо продемонстрировано в великолепной статье А.И. Юрьева, и им сделаны попытки ответить на ряд тайн-загадок школьного образования, которые поставили перед российским обществом горе-реформаторы. Мы с Юрьевым из одного поколения и со старого школьного двора, поэтому наши взгляды и оценки многих проблем образования совпадают.
Статью А.И. Юрьева «Тайны школьного образования» следует порекомендовать прочитать, прежде всего, министру образования и его команде, которая с усердием саранчи методично уничтожает среднее и высшее образование в нашей стране, т.е. совершают очередное после перестройки государственное преступление.
Слова А.И. Юрьева о роли школы можно выразить и так: Школа – это, прежде всего, кузница человеческой личности в обществе со сложившимся менталитетом, отражающим суть «души» данного народа, его интеллекта, который позволяет каждому поколению решать свои текущие и перспективные задачи.
Попробуем рассмотреть этот вопрос с разных сторон, в том числе и с позиций автора статьи, а также дать некоторые решения, как это представляется автору этого отзыва.
Автор статьи верно расставил приоритеты в проблемах школьного образования. Кстати, большинство пишущих статьи об образовании как-то забывают о том, что есть наука «педагогика» и, что у неё есть ряд приоритетов, благодаря которым готовится новая интеллектуальная элита российского общества и само общество, которое каждый раз должно подниматься на очередную ступень своего развития, воспитывая каждого члена этого общества, поднимая его на эту ступень. Увы, при проводимых ныне реформах образования педагогика становится не нужной, как уже давно не нужной стала и за рубежом, особенно в странах, с которых нынешние реформаторы снимают чужие «кальки», как плохие студенты, и примеряют их к России, где Школа имеет более богатый опыт, чем те, у кого реформаторы пытаются что-то скопировать. Это подтверждает и намечающаяся тенденция на замену непосредственного контакта учителя с учеником – дистанционным «образованием», т.е. замену учителя, педагога виртуальным созерцанием его или на его заменяющий текст изучаемого материала, но через компьютер.
В своей статье Юрьев А.И. вскрывает несколько особо важных тайн школьного образования.
Тайна первая - каков проект выпускника школы, и для каких целей идут реформы?
На этот вопрос ответил сам самый бездарный бывший министр образования Фурсенко, который сказал примерно так: мы будем готовить профессиональных потребителей, при этом за их деньги будем ничему не учить 90% учеников, 9 % - за большие деньги также ничему не учить, и лишь оставшихся за очень большие деньги будем учить знаниям. Они и будут составлять будущую управляющую элиту государства. В. Жириновский, прекрасно зная Базельскую программу сионистов, здесь более откровенен: «нужно уже готовить русских мальчиков к тому, что ими будут управлять умные еврейские мальчики. Для этого нужно соединить русскую смекалку с еврейским умом. Циничнее не скажешь. Практически не встречал примера, когда «еврейский мальчик» создал сам что-то гениальное. Обычно этот мальчик пользуется трудами, как правило, русского «мальчика» или других не еврейских «мальчиков». Первую тайну раскрыли сами же «реформаторы».
А далее автор пишет: Школьное образование спроектировано кем-то в Москве с таким видом, словно его авторы – это футурологи, пронзающие время своим умом, и точно знающие, какой будет жизнь на земле, когда дети закончат школу.
Он прав, образование спроектировано, но не в Москве, - Москва только исполняет их заказ. И не случайно в число «проектировщиков» попал Михаил – Меченный и рыжий Чубайс. Они уже давно без футурологии вместе со своими «друзьями» из Бильдербергского клуба решили какой быть России.
Как известно, развитие в одном направлении без учета всех факторов, встречающихся на пути, всегда приводит к развитию в противоположном направлении, как и корабль, который все время плывет, например, налево, в итоге уходит направо – что в морском деле называют оверштагом: левые (в политике) становятся правыми, а правые – крайне левыми.
Автор вопрошает: Непонятно и необъяснимо другое: каких граждан и для каких целей школа готовит своих выпускников? Почему их подготовке придается такое феноменальное значение? Тоталитарный, именно тоталитарный, контроль усвоения школьниками программ с помощью ЕГЭ обставляется, как тотальная военно-политическая операция, сравнимая с операциями против «врагов народа 37 года», когда все так же тряслись от страха ареста, как сегодня трясутся школьники и их родители при сдаче ЕГЭ.
Действительно, каких граждан готовит нынешняя система образования? Вспомните, что в 1935 году решением Совнаркома была ликвидирована система ЕГЭ, как вражье внедрение. Но мы опять наступаем на те же грабли. Тогда отказались (сам Сталин учился в духовной семинарии и имел в итоге отличное образование) от пролеткультовского подхода к образованию, когда все «буржуазное рушили на корню, «выплескивая с водой из купели и самого ребенка». В то время страна развивалась семимильными шагами, безграмотность была ликвидирована полностью. Теперь появились дети, которые вообще не имеют даже начального образования. Сейчас ни один выпускник, который окончил школу в советское время или более 5 лет назад, уже не сможет поступать на заочное или очное отделение, не сдав экзамены по ЕГЭ.
А, если учитывать, что сейчас в сельской местности многие школы позакрывали, не хватает учителей мужчин (одни женщины учителя), учителей точных наук, натаскивать на ЕГЭ будет некому и оно будет «эффективно» только для городских школьников, да и то не всех. Опять «элита» готовит всё для своих чад и обслуживающего персонала из числа гоев (которые должны войти в «золотой миллиард» для обслуживания «золотого миллиона», и должны будут исполнять волю будущих господ. Благо этим планам не суждено осуществиться, но раненый «зверь» еще достаточно сильно брыкается и может еще многое чего натворить.
Далее автор обращается к проблеме перенасыщенности школьных программ: «Масштаб и интенсивность давления на школу и на детей со стороны Министерства образования должен иметь и обратную реакцию: желательно также интенсивно попросить авторов школьных программ и учебников описать тот будущий мир, к жизни в котором они готовят школьника? Чтобы выдали тайну – для чего это? Тогда будет понятна небывалая перенасыщенность школьных программ и невозможный темп усвоения навязываемых знаний».
Школу действительно завалили массой учебников по одним и тем же предметам, оправдывая это плюрализмом мнений, т.е. своего рода всеядностью «знаний». «Всеядный» человек – это человек без определенной ориентации в своих целях, без конкретных представлений об истинном устройстве мира, без морали т.д. Но цель-то реформаторов и тех, кто ими управляет, была в другом. Им нужно, чтобы в голове учащихся создавался калейдоскоп из всевозможных фактов, но так и не складывающихся никогда в систему знаний. Людьми с калейдоскопическим знаниями очень просто управлять – они уже заранее «съели» то, что им подбросили и они, к тому же, ко всему толерантны…
Тайна вторая – что дают учебники для подготовки гражданина?
Люди старшего возраста знают, что содержание всех школьных предметов радикально изменяется каждые десять лет.
Известно, что каждые 15 лет меняются технологии, которыми тут же необходимо овладевать. Выходит, что человек всю жизнь должен учиться, чтобы соответствовать Веку и не отстать от него. Первая волна компьютеризации прошла почти безболезненно. Но обратите внимание как часто меняются серии сотовых телефонов, айфонов и т.п., к ним даже не успевают привыкнуть люди из старшего поколения. А новое поколение быстро схватывает эти технологии. Учитывая, что детородный период укладывается в 25 лет, то выходит каждое новое поколение, как минимум должно освоить очередную новую технологию, а за свою жизнь освоить несколько таких технологий.
Средняя и высшая школы к этому не готовы, т.к. их основная цель «снабдить» учащихся суммой фактов (о которой в свое время писал В.И. Ленин), без глубокого их осмысления, тем самым оставаясь на уровне фактологической педагогики. Например, история, которая изобилует фактологическими знаниями и также формирует мировоззрение, увы, как наука еще не состоялась: точек зрения на неё столько, - сколько пишущих о ней авторов. Она всегда обслуживает власть предержащих. Из неё очень сложно сложить мозаику, а тем более объемную картину, чтобы каждый факт занял своё законное место. Этого и добиваются «архитекторы» нашей жизни, уводя нас от истинного пути развития нашей цивилизации - Разуменному пути.
Давно пора переходить от фактологической педагогики к методологической, когда учащийся, зная методологию познания, САМ будет добывать новые знания из передаваемых ему в процессе обучения и осваивать их, причём, с интересом и без принуждения. Учитывая такие тенденции, учиться нужно всю жизнь и с упреждением. В этом случае снизится учебная нагрузка на ученика, которая давно уже зашкаливает, и дети просто тонут в этом океане информации, 80% которой является вторичной информацией, не говоря уже о том, что здоровых детей при такой нагрузке становится все меньше и меньше. Как отмечено в статье «Деградация человека как фактор мировой политики»: Нарастает социально-психологическая дезадаптация детей – лишь 16% школьников могут быть признаны полностью психически здоровыми. До 30% детей, поступающих в школу, имеет отклонения в психике. К окончанию школы — это число возрастает до 80%. Уже 70–80% малышей в России рождаются с психическими заболеваниями. (22.10.2012.г.
http://www.medikforum.ru/news/medicine_news/22035-psihicheski-nenormalnyh-v-rossii-vse-bolshe.html
Далее автор приводит ряд примеров об уровне осведомленности старых учебников. Вот выдержка из его статьи о ДДТ – дусте (в простонародье), яде и других вредных факторах, которыми отравляли не знающих о них людей: Если бы мы знали тогда, что такое ДДТ, радиоактивность, излучение радиопередающих устройств! Не было ничего этого в школьных учебниках. Тайна в том – чего нет сегодня в школьных учебниках?
Аналогичная ситуация случилась и со мной. Мы жили в поселке НИИ, где ДДТ использовали на чайных плантациях против насекомых и других паразитов. Привезли несколько машин и свалили около здания конторы в кучи, на которых мы играли, как в песочнице. Дома у каждого был пакет с ДДТ против черных тараканов. Никто даже не думал, что ДДТ так вредно: если в тело женщины попадали молекулы ДДТ, то они затем оказывались и в теле её плода во время её беременности. Науке известно, что ДДТ распадается за 16 000 лет. Но об этих знаниях никто ни нам, ни сотрудникам НИИ не сообщал. Значит кому-то это было выгодно.
Тайна третья – как представляют авторы школьных программ будущее выпускников школы?
Достоверно известно, что каждые десять лет изменяется сама жизнь, которая сметает все привычное, понятное, уютное.
Это означает, что школьные программы должны предвосхищать, какой будет жизнь в недалеком и далеком будущем? - подчеркивает автор.
Детей надо специально готовить к тому, что невозможное станет возможным, недопустимое допустимым, нереальное реальным, запрещенное – одобряемым. Изменения в их жизни будут столь фундаментальными, что сегодня их надо жалеть и любить.
Естественно, дети должны быть готовы воспринять новую действительность. А для этого у них не должно быть штампов, они должны уметь решать новые нестандартные задачи не по шаблонам, а нестандартными путями. Это возможно тогда, когда человек сможет управлять своим мышление, своей психологической инерцией, навязываемой общепринятыми знаниями. Для этого необходимо развивать не только знания, но и воображение учащихся, зная от чего оно зависит.
Психолог-исследователь Т. Рибо схематически изображает ход развития воображения посредством кривой, которая сначала медленно, а потом всё быстрей поднимается вверх, заметно опережая линию развития мышления (см. рис.). В критической фазе они достигают примерно одного и того же уровня и противостоят сначала друг другу как две антагонистические силы.
С этого момента дальнейшая кривая развития воображения проходит по-разному в зависимости от характера соотношений, устанавливающихся между воображением и мышлением; если они остаются антагонистическими силами (а система образования способствует этому), кривая воображения с ростом мышления начинает падать, т.е. деградировать (см. кривую); если воображение, приспособляясь к рациональным условиям, преобразуется, линия воображения идёт (как это показывает кривая) на одном уровне с развитием мышления. В этом последнем периоде вступает в силу новый, дополнительный, закон развития воображения. Он заключается в том, что развитие воображения начинает следовать закону развития познания. Если же человек учится непрерывно, то и воображение остается на уровне рациональных знаний, которые в итоге также создают новую психологическую инерцию, и начинают тормозить развитие воображения. Вот поэтому воображение необходимо регулярно развивать. Это достигается специальными упражнениями, чтением научной фантастики, художественной литературы.
Психологами установлено, что 98 % рождающихся людей имеют способность к различным видам деятельности, но лишь 37 % шестилеток проявляют нестандартное мышление, творческие способности, к семилетнему возрасту процент таких детей падает до 17 %, а среди взрослых людей встречается лишь 2 % творчески одарённых личностей. Примерно к 15 годам развитие мышления и воображения достигают одного уровня с развитием мышления и далее, если воображение не развивать, оно постепенно деградирует. (см. урок 7). Отсюда вывод: в школьную программу давно пора вводить предмет «Развитие творческого воображения». Здесь, как всегда, для этого нет учителей и их нужно подготовить, но есть разработанные материалы, методики..
Тайна четвертая – грандиозных изменений жизни и людей.
Если исходить из того, что техника и многие технологии (в основном низкооктавные), это «костыли», которые человек изобрел, чтобы усилить свои возможности. Они нужна на первых стадиях развития человека, когда он только учится «ходить». Однако с развитием самого себя человек вполне сможет обходиться без этих костылей, которые привели к созданию виртуального мира, виртуальной реальности (в которые уходит часть молодежи), и пророчат замену человека на нечто машинное, вечное – киборгов. Это очередной оверштаг извращенного человеческого сознания, когда человеческая крайность – вера в беспредельные возможности техники (сотовые телефоны, интернет, банковские карточки и т.п. системы), оборачивается в итоге уничтожением самого человека, как вида. Человек не должен сдавать своих позиций перед грядущим наступлением машин, он должен быть готов к замене машин на свое развитое сознание. А для этого он должен учиться познавать окружающий мир, изучать его законы и применять их для сохранения и развития ЖИЗНИ.
Тайна пятая – каждые десять лет радикально изменяется психология детей.
Мы забыли, что человек адаптируется к той среде, в которой он находится. У него хорошо отработаны механизмы адаптации, поэтому дети так легко адаптируются к новым условиям. Но в целом это естественный процесс, да и он управляем, т.е. будущее можно формировать исходя из концепции развития общества.
Тайна шестая – в чем заключается позитивное влияние школы на детей.
Автор совершенно прав, когда утверждает: Только школа является тем уникальным местом, где происходит развитие высших психических функций детей.
Мир, изучаемый школьниками в школе через предметы – един, поэтому в будущем должно произойти объединение дисциплин в единое целое, а для этого уже сейчас нужно учить их с позиций методологической педагогики. Например, одно и тоже явление может быть описано с разных позиций: поэт описывает образами красную рябину в саду, которая «горит», как костер,но не греет, создавая при этом яркий образ с помощью возможностей языка, а физик опишет это явление скудно с помощью формул (если они есть), привлекая для объяснения физику процесса. Установление междисциплинарных связей между литературой и физикой позволит получить более полную картину наблюдаемого явления. А это еще один шаг в развитии разума школьника.
При этом, огромным заблуждением является всеобщее мнение, что школа предназначена для передачи детям знаний по множеству нужных и ненужных предметов.
Тайна седьмая – в чем заключается отрицательное влияние школы на детей.
Количество предметов, количество учебников, вес школьного портфеля превысил все пределы.
Здесь автор абсолютно прав. Но спрашивается, как устранить этот отрицательный фактор?
Здесь вновь нужно вернуться к прекрасным методикам обучения отечественных педагогов-новаторов, использовать их опыт и развивать его, адаптируясь к современным условиям.
Например, педагог-новатор Е.Н. Ильин утверждал, что настоящая педагогика начинается с отдельного ученика, а не с класса. Без развития интеллекта, познания и понимания окружающего мира, справедливо полагал педагог, невозможно формирование гармоничной личности, ибо возможности разума растут только по мере роста понимания и осознания предмета познания.
Дидактический треугольник Ильина Е.Н.
«Движение», новые, повторные шаги к исходному вдоль граней треугольника (указано стрелками) в результате образуют еще больший треугольник, «на периферических наращениях которого формируются Опыт, Культура, Духовность».
В итоге, от треугольника УКЛ, охватывающего преимущественно процессы воспитания и обучения, в процессе развития происходит постепенный переход к треугольнику КОД, отражающего процессы формирования и становления высокодуховной гармонической Личности.
Автор обращает особое внимание на то, что «Режим труда и отдыха детей нарушает все физиологические нормы. Родителей беспокоит то, что дети работают шесть рабочих дней в неделю по семь уроков в день, плюс три часа на приготовление домашних заданий, включая воскресенье.»
Можно ли организовать образование школьников по-другому?
Думаю, что да!
Уже отмечалось выше, что, снабдив ученика методологией познания, можно значительно сократить время на обучение: в школе учить не десять лет, а восемь, в вузе – не пять лет, а три года.
Кроме всего, школьники оторваны от физических нагрузок, от земли, поэтому они практически ничего не умеют делать. У нас в школе был урок труда, на котором мы обрабатывали школьный сад (связь с природой) и учились плотницкому и слесарному делу. А дома у каждого были свои обязанности, например, у меня: наколоть дрова и затопить печь к приходу родителей с работы, накосить травы для коровы и своих экспериментальных кроликов (100 штук), покормить птицу и сделать уроки. Вечером отец проверял выполнение нами домашнего задания. Это входило в привычку, поэтому все делалось легко и без принуждения. Школа была в 4-х километрах от нашего поселка, поэтому ходили гурьбой через лес – воспитывалось чувство взаимоподдержки и коллективизма.
В наше время на школьников обрушилась волна негатива + плюс бездарные сплошные шоу по телевидению вышедших в тираж «звезд».
Может это и есть начало новой биополитики»?
Так оно и есть.
Тайна восьмая – что должен знать и уметь школьник, получающий Аттестат зрелости.
Ответ прост – окончив школу, ее выпускник должен начать самостоятельную жизнь.
Для этого, чтобы не говорили, школа дарит своему выпускнику развитые высшие психические функции, позволяющие ему самостоятельно находить варианты своего дальнейшего профессионального и социального развития.
Но чего школа не делает – это не готовит своих воспитанников к реальной житейской практике. Все школьные знания теоретические – нет тренингов поведения в стандартных житейских ситуациях (автоавария, задержание, поведение обвиняемого или свидетеля, допустимые нормы поведения в конфликте, взаимодействие с банками, умение читать договора и т.п.).
Все предметы должны иметь житейскую практическую направленность. Это не фантазия, а принципиальный вопрос, который имеет столько сторонников, сколько и противников.
Кстати К.Д. Ушинский основную задачу воспитания определил, как подготовка человека к жизни.
Схематично его концепцию можно представить так:
Без практикума по литературе и русскому языку, пишет автор, - без правильных слов и речи, выпускники не смогут понять другого человека и себя, не смогут объясниться, договориться, обрести друзей и создать семью – все это представлено в мировой литературе. Физика и химия – это сама практика.
Даже экономика, оборона, политика обсуждаются и оспариваются, но реформа школьного образования закрыта завесой глухой тайны, как главная секретная цель глобальных изменений в мире.
Действительно создается впечатление, что демократам не нужен мощный интеллектуальный потенциал для развития и создания независимой и мощной державы. И это так, они за 25 лет не построили ни одного завода – зачем им хлопоты с интеллектуальной элитой, с которой хлопот не оберешься, а потому и выдавливали её все эти годы за рубеж. Они извратили даже такие понятия, как патриотизм, Родина, чувство долга, справедливость и т.д.
Было противно смотреть, как старые московские бабки носили еду и помогали барикадникам в 91-м году и во время расстрела Белого дома, не понимая за кого те воюют. И это москвичи, считающие себя столичной элитой и самыми просвещенными
России. А как себя вела, так называемая, элита? Это отлично продемонстрировал Ростропович М. – «самый гениальный» виолончелист, который на вопрос таможенника в 93-м году: вы приехали защитить Россию? - ответил последнему: Да на хрена мне ваша Россия… Другого от него нельзя было ожидать. Провинция оказалась намного мудрее избалованной московской публики, как показало время. Наша элита не понимала, что делают демократы, расстреливая Белый дом, отсюда истерика Ахиджаковой, Басилашвили и иже с ними. Но американская телеведущая СИЭНЭН прекрасно понимала ситуацию, поэтому она, комментируя расстрел Белого дома, сказала: «Под всемирную аудиторию русские убивают русских». Вот итог воспитания «человеческого капитала» паразитической школьной системой: сильно идеологизированной в советской школе, где в пред перестроечные времена двойная мораль стала нормой и у учителей, и у их учащихся, и антиидеаологизированной в современной школе, где о морали вообще не идет речь. Хотя советская школа в плане подготовки грамотных кадров была одной из самых лучших. Постсоветская школа полностью отошла от советского опыта.
Яркий пример тому и события на Украине: калейдоскопические знания, ералаш в сознании интеллигенции и полное непонимание ситуации, в которой оказался украинский (русский) народ.
Спрашивается, что делать в сложившейся ситуации?
Ответы частично имеются в концепции Н.В.Левашова: заниматься Просветлением народа.
Из неё мы знаем, что человек в своем внеутробном развитии проходит четыре эволюционные стадии (Россия в кривых зеркалах»):
1. Стадию ЖИВОТНОГО до 6-9 лет.
2. Стадию РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО до 16-18 лет.
3. Стадию СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕКА 18-33 лет.
4. Стадию ВЫСОКОРАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА.
Мозг родившегося ребенка до 8-9 лет от роду («Сущность и Разум». 1, гл. 6; и 2 т, гл. 7) должен впитать в себя некоторый минимально-критический объём информации для формирования нейронных цепочек мозга, чтобы не остаться на стадии «Маугли». На этой познавательной стадии у ребенка нет запретов и ограничений в его экспериментаторстве, т.к. ещё нет опыта, поэтому он легко пробует решения методом тыка. Взрослые же очень быстро вносят в его сознание ряд ограничений типа: «ни-зя!», т.к. будет «вавка» и т.п. А далее, чтобы пройти эволюционную стадию разумного животного, человек должен успеть войти в «эволюционную дверь», которая закрывается в возрасте 16-18 лет от роду (Россия в кривых зеркалах»). Он должен успеть накопить необходимый объём качественной информации, чтобы перейти к стадии собственно человека. В этот период полового созревания решение этой задачи становится очень затруднительной. Одним словом, ребёнка «бьют» со всех сторон и он, адаптируясь к «битию», принимает решение в силу своего понимания и сложившихся у него приоритетов, а также воспитательного эффекта со стороны взрослых (см. схему возможных путей развития воображения).
Пройдя и эту стадию развития и пропуская приобретённые знания через себя, достигая осмысления этих знаний через просветление, человек может перейти в стадию высокоразвитого человека, т.е. ТВОРЦА, развитию которого нет предела.
Создание технологии, основанной на изучении законов развития систем, которые являются объектами творческих задач, например, законы развития технических, научных, социальных, художественных систем и т.д. Иначе говоря, создание технологий, которые не зависят от конкретного человека, а отражают объективный характер развития человеком этих систем. Но, чтобы эффективно пользоваться этими законами, человек должен постоянно развивать «прыгучесть» своей мысли. А это невозможно без развития воображения, которое является качественным состоянием мозга. Тогда, чтобы эффективно развивать воображение, нужно знать, что это такое.
С правильно развитым воображением у человека открываются возможности использовать накопившие им знания и опыт для творчества во всех областях, к которым он в силу своих знаний и возможностей может соприкоснуться.
Творчество педагогов-новаторов подтверждает мысль о том, что нужно учить личность ученика технологии творчества, развивать его интеллект, учить умению думать (Соловейчик С. Час ученичества. М.: Детская литература, 1986. – 383 с; Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Минск. «Народная Асвета», 1981. – 288 с), и решать не только стандартные, но и нестандартные задачи нестандартными способами, начиная с детского возраста.
Поэтому ошибкой была бы навеянная опасностями бесплодного фантазирования мысль о необходимости подавлять воображение. Воображение нужно развивать, но, развивая, надо его должным образом формировать. А для этого нужно внедрять методологию познания в школьную программу – уменьшиться количество часов на освоение дисциплины.
Нужно с детского сада поддерживать детское нестандартное мышление, а для этого в садах ввести уроки по Развитию Творческого Воображения. При этом такие уроки должны вести высококвалифицированные кадры, а не выпускницы педучилища. Следовательно, такие кадры нужно уже сейчас готовить, с упреждением, чтобы сформировать будущую интеллектуальную элиту.
Как показывает опыт, ученики средних и старших классов легко воспринимают методологию делания открытий и изобретений. У них вырабатывается новый стиль мышления, и они отходят от решения проблем методом проб и ошибок или методом тыка. Они знакомятся с методами борьбы с психологической инерцией. Для этого выявлены и разработаны специальные приемы.
Следовательно, возможет еще один путь развития наших представлений: изучение законов и природы человеческого мышления, природы творчества как качества человеческого разума и использования их для планомерного развития представлений об исследуемых системах, с использованием знания законов природы, законов синтеза самих объектов и их развитии.
Уже в старших классах на уроках физики можно знакомить с основами Новых знаний, чтобы сформировать правильное представление о нашем мире у учащихся. Такой опыт имеется. Преподаватель физики (одноклассник Н.В. Левашова) в щколе № 7 г. Минеральные Воды знакомил учащихся 7-8 классов со знаниями, изложенными в книге Н.В. Левашова «Неоднородная Вселенная». Еще не искаженное неправильными знаниями детское сознание позволяло легко воспринимать концепцию Левашова Н.В.
Методологический подход к школьному образованию позволит научить учащихся видеть междисциплинарные связи между всеми дисциплинами, которые они изучают и позволит им понять для чего они изучают те или иные предметы, ибо окружающий нас МИР ЕДИН, но на него можно смотреть с разных ракурсов.
Старый школьный двор выдал нам несколько своих тайн, но проблемы остались и их нужно решать уже с учетом реалий сегодняшнего дня. А для этого есть все: Новые знания и упреждающие технологии развития нашей цивилизации по Разуменному пути.
И.М.Кондраков
16.10.15 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....