Животворящий взгляд

1692 9



Современные ученые какое-то время назад исследовали и описали эффект "взгляда" на человека. И назвали его эффектом Пигмалиона.
В чем же заключается их открытие.
В том, что мы транслируем свое отношение ко всему, с чем соприкасаемся. Хотим мы этого или нет, но это наше отношение, касаясь человека или предмета, оказывает на них воздействие. Такую трансляцию ученые назвали "взглядом" и провели ряд экспериментов, и вот один из них.

В американскую школу пришли 2 практикантки. Они не знали ничего об учащихся. И никакого впечатления и сформированного отношения к детям у них не было. Одной из них, указав на очень сильный класс, рассказали, что это дети слабые, их нужно "тянуть" и всячески их подталкивать, чтобы они смогли написать итоговый тест по математике. А второй практикантке, указав на довольно слабых в плане успеваемости детей, сказали, что класс сильный, и учатся там очень сообразительные дети.

Через два месяца работы этих практиканток дети написали тест. И - о чудо! - слабый класс был на высоте. Они справились с заданием с несвойственными им рвением и оценками. У "сильных" же дело пошло довольно натужно, и они написали хуже обычного. Совпадение? Как я уже написал, это был ряд подобных экспериментов, и совпадения не было. Результаты были аналогичными во всех случаях.

Что же произошло? Дело было во "взгляде" - отношении педагогов к детям. Психика ребенка очень пластична и подстраивается под отношение к нему гораздо быстрее, чем у взрослого. И довольно быстро дети ухватили отношение к себе как к сильным или как к слабым и... действительно стали такими: сильные ослабели и слабые - стали сильнее. На взрослых этот эффект действует так же, разница лишь во времени воздействия. Оттого в сфере развития взрослых также стал известен эффект взгляда - эффект Пигмалиона, и, например, передовые западные компании учитывают этот эффект в подборе кадров и в командообразовании.

Не случайно говорят, что человек - "жертва своего окружения" или что "нет пророка в своем отечестве". К сожалению, от "взгляда" окружения зависит, сможем ли мы реализовать в себе то лучшее, что в нас есть; или же нам придется реализовывать и развивать те недостатки, которые конечно же есть у каждого.

И я вот что думаю. У русских принято ругать себя, страну, свою семью, своих друзей, незнакомых людей, казнить неугодное правительство, объединяться по принципу "против кого сегодня дружим, девочки". А ясно ли нам, что мы своим отношением делаем тех, кого так яро критикуем, как раз такими, какими мы их видим? Ведь я говорю уже не о гипотезе, а о доказанном эффекте воздействия нас с вами на других людей. Понятно ли нам, что мы буквально рубим сук, на котором сидим, и вредим своей же собственной жизни и благосостоянию, желая своему же правительству провалиться сквозь землю? Это недальновидно во всех отношениях.

Можно ли изменить свой взгляд? Можно, хотя и непросто.

Как это сделать? Попробую описать этапы.

1. Стать сильным настолько, чтобы не зависеть от взглядов других на тебя.
Фактически обрести психологию сильных, управляющих ситуацией и людьми. О психологии сильных и слабых - отдельный рассказ. Но если вкратце, то это познавший и победивший себя в разной степени. Но даже здесь эффект Пигмалиона может "догнать", ведь и сильные иногда слабеют. Ну и массированная атака взглядов, прикованных к тебе, все же может свалить с ног любого героя. Так было с Периклом, который умер от стрел взглядов недовольных граждан Афинского государства: по официальной версии его свалила чума. Это так. Но она бушевала уже какое-то время до этого, и он не болел. Заболел и умер он в то время, когда его сначала отстранили от управления, но затем снова пригласили - уже заболевшего. Он не смог вынести яд критики.

2. Становясь сильным, сможешь помочь друзьям подтянуться. Если только твои друзья - не критиканы, а умеющие поддерживать лучшее, что в тебе есть. Такая взаимная поддержка дорогого стоит. В таких отношениях люди оживляют друг в друге их настоящих и напоминают другу другу о лучшем в них. Можно создать такой мини-социум из своего окружения, который не убивает, а оживляет. В семье, кругу друзей, на работе. Где угодно.

3. Обретя такой живительный взгляд на друзей, можно учиться смотреть таким же взглядом на мир. Да, ты будешь видеть и достоинства, и недостатки мира. Но ведь ты уже научился смотреть так, что твое отношение сеет не смерть и болезнь, а помогает расцвести тому прекрасному, что взрощено душой. Ты стал видеть прекрасное. И это стало призмой, через которую ты отныне смотришь на мир, потому что она стала тебе важнее, чем призма недостатков.

Взгляд - это технология. Технология, позволяющая миру строить прекрасное или выражать себя нелучшим образом, прогибаясь под спудом нашего цинизма, например. Мы не сможем изменить весь мир, но мы можем изменить мир к нам ближайший. И кто знает: возможно, это станет живительной эпидемией, и мы хотя бы своими животворящими взглядами сможем помочь сильным мира сего построить что-то лучшее, чем было до сих пор. И будет нам тоже от этого счастье.

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/176707.html

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
9 Комментариев » Оставить комментарий
  • 424 35

    Сразу возникают вопросы: 1.почему правительство до сих пор не провалились под землю? 2. Ты сам то веришь что мы сами сделали представителей власти ворами?
    а вот насчет учителей верно: ученик всегда оправдывает ожидания учителя

  • 16519 10348

    “…И я вот что думаю. У русских принято ругать себя, страну, свою семью, своих друзей, незнакомых людей, казнить неугодное правительство, объединяться по принципу “против кого сегодня дружим, девочки”…”
    Автор имеет ошибочный взгляд на окружающую действительность, в частности на русских. Соответственно проецирует на русских несоответствие. Однако, русские таковыми не станут в массе своей, а потому, ошибочное восприятие чего-то или кого-то в последствии даст о себе знать автору. Иногда это больно…)))
    Это тот случай, когда имеющее место явление описывают с политическим подтекстом, чтобы выудить свою рыбку…

  • 18636 14466

    Приведу пример. У меня старший брат отучился в школе(старшие классы) раньше меня. Он-победитель разнообразных олимпиад,ЧМ по городу по лыжам, ЧМ моего города по-рукопашке(милиооник-то же знаете эффект на “юношу”) и т.д.-идеал 1990 года,я-нет(дитя своего времени). Потом подрос я(троек в четверти до 8-9 класса не было никогда), но я попал к учительнице по РЯ и Лит-ре. “Своим братом прикрытся хочешь, встал и вышел из класса-щенок”(сильное знакомство-правда?)Злостный учитель, но у нас-бандиты в классе диктанты писали на “2″, но в школу милиции поступали с “5″(интересные были времена). Все мои понты с “кавычками и скобками”-это она. Я помню свое детство, многие получали деньги с “мясников” и “ларечников”, прикрываясь и отдавая “долю”(вернее наоборот копейку кидали в “обратку”-им).НО… если она-СКАЗАЛА, лучше на урок не приходить-уничтожит языком.
    Я не представляю чтобы она сказала,услышав “у русских принято ругать свою страну”?
    У меня живых мужиков из класса-осталось 3-ое(кто как-ушел,кто-бандит, кто-мент, кто-наркотики). Не от старости умерли и остальные. Галина Дмитриевна брала “материал” и пыталась сделать человека.Мне плевать на примеры из статьи. У меня в глазах-стоит ОНА-”статуя преподавания”. Монстр. Но с годами пониманию, “эффект” от преподавания был у всех(абсолютно).У нее не было “слабых” и ” сильных”-тем более любимчиков.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)