Вхождение в Поток

995 8



Пребывая в Потоке, можно внутри него научиться видеть знаки грядущих событий, стать зрячим, излечиться от вечной человеческой беспечности и слепоты.

О состоянии Потока хорошо сказал Будда:
"Знайте же, о нищенствующие Бхикшу, что нет в вас постоянного принципа. И лишь наставленный ученик, приобретая мудрость и говоря "Я Есмь", знает, что он говорит".

Соломон о том же, но другими словами:
"Поставлю тебя на распутье и сделаю тебя молчащим и недвижимым, и перед тобою пойдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство, так заглянешь в сужденное течение потока, ибо поверх человеческого мышления несется мысль мира".

Я видел два типа вхождения людей в Поток

Первый, спонтанный

Вот суждено человеку понять Поток по судьбе. И какую бы он жизнь ни вёл, однажды выстреливает какой-то спусковой механизм, и события начинают свой волшебный хоровод, так что у человека голова кружится от успеха и ладности идущих событий. Как на волшебной ладье он плывёт и видит, как все выстраивается, и как будущие события подходят, и как нужные люди помогают, а вредящие отходят прочь, как бы увлекаясь другим.

Обычная реакция - это гордыня, человек начинает думать, что это он такой классный и присваивает себе все происходящее. И оно заканчивается. Многие после такого шваха подняться не могут. Другие ищут причины и, когда осознают их, Поток бывает и возвращается.
Потом - снова присвоение, снова поиск причин, и снова швах.

Бывает, что некоторые искуссно успевают ухватить материальных благ и удержать их, как бы компенсируя свое падение, которое уже предчувствуют. И все же Поток уходит, и счастье их покидает. А вслед за этим приходит тоска и горечь, которую ничем не исцелить, кроме Потока, который один только и может дать крылья и полёт.

Второй тип вхождения в Поток, осознанный

Этому учатся. К нему готовятся. Специально тренируются, оттачивая навыки, которые приводят к потоку. И тогда Поток всегда приходит как званный и жданый гость, к нему готовы и знают, что делать.

Бывает, не удержать его: слишком сильно скручивают в бараний рог события - и окружающих людей, и самого держателя нитей, но все же обученные готовы и к этому и, даже выпадая, знают, что делать, и быстро возвращаются в строй.

Нет в таких гордыни, главного врага Потока. Они знают, что Поток всегда есть, был и будет сам по себе, а они лишь песчинки в нём, если потрудятся и войдут в Поток.
Они не навязывают, ибо знают что навязывающий своё напрягает глупость, в то время как Поток есть мудрость, а глупость и мудрость не совместимы.
Они чуют движение и следуют ему, а не приказывают куда Потоку следовать и что ему делать. 
Народная мудрость складывала сказки о Потоке, где золотая рыбка и волшебный клубочек - это лишь самые известные, но не самые мудрые сказки из всех.

 

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/107485.html

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1698 1381

    Пребывание в потоке – это гармоническое сочетание с окружающим миром и людьми на принципах божественнго мироустройства.
    А это зависти от альтруизма и от правильной настройки восприятия.
    Альтруизм воспитывается деятельной этикой.
    А этика – это божественная философия.
    Вот и получается, что как железо куется ударами молота, так и гармоничность человека создается его деятельностью и трудами.
    Лучше преданным служением, как говорит Бхагават Гита
    Состояние нахождения в потоке называется в христианстве кроткостью, или смирением. Потому-то вот такие смиренные (пребывающие с-миром в гармонии = находящиеся в потоке) и наследуют землю.

    • 768 342

      Да, оттого почти никто не пребывает постоянно в этом потоке, а изредка приксается и то по милости свыше, что в социуме царствует инстинкт присвоения – потребительство.

      Были люди, из которых вытравливали каким-то образом этот вирус. Как правило, это происходило во время атаки Пуруши – инициации одного из Учителей Света, который принадлежит Шамбале – более высокому социуму, фактически светлому мировому правительству. Так В.Владыка инициировал в свое время Е.И.Рерих.

      Но общаясь с людьми, даже эти великие духи размагничивались, становились “жертвами” окружения по закону сообщающихся сосудов. Но они настолько ценили эту другую жизнь, что снова уходили в горы или в пустыни за этим самым смирением. А потом снова к людям жертвовать собой. Вот такую жизнь можно назвать достойной. Смирение выражается в состоянии внутренней нищеты и в выполнении указов Учителя, в первую очередь, а не своих прихотей. И это ВНУТРЕННЕЕ состояние ненавязывания. Думаю, судя по внешней жизни, Рерихов и особенно Блаватскую такими не считали. Но главное ведь не мнение людей из социума, которые видят искаженно своим умом и думают, что они судят по плодам, а на самом деле… И неспроста основная масса узнает о великом Учителе через десятилетия и даже столетия, а так в основном не признают. А главное то, что Учитель об этом думает.

      Кроткий, с древнегреческого – смиренный, НО СИЛЬНЫЙ. Это сочетание пары противоположностей. И кто сочетает смирение внутри и активные действия снаружи, тот и наследует Землю.

      • 1698 1381

        Смирение – это гармоничное сочетание с миром. Но не внешнее, а с духовной сущностью мира. И тогда жизнь в миру становится вместо серой повседневности потоком. То что дла одних будет источником размагничивания и болота, то же самое для смиренного будет источником духовного опыта.

        “Являя копье жизни, улыбкою вдыхаем солнца эфир целебный.
        Возьми копье на восходе солнца.
        И направь коней утра в полуденный зной жизни.”
        Агни Йога

        Вот что такое смирение
        И оно не появляется просто так, хотелками, случайно. Это результат правильного развития в череде жизней и в жизни текущего воплощения.
        Нельзя озарить свыше и показать смирение тому, кто на это не способен.
        Есть разные степени смирения
        - смирение того созрел по карме, кто способен и хочет достичь мудрости
        - смирение уже достигшего мудрости
        - смирение того, кто является Учителем и Творцом

        • 1698 1381

          Смирение – это стяжание мирного духа, духа гармоничного миру. И вокруг такого поток.
          Отсюда известное выражение С.Саровского
          “Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи”

          Не бывает истинного смирения без мудрости. Это противоположности, которые всегда вместе.
          Поэтому у старцев есть такой термин “смиреномудрие”. Одно не отделимо от другого

          • 768 342

            Степан, и здесь ты абсолютно прав!Поэтому говорится в буддийском Катехезисе: “Достигай смирения, если хочешь достичь мудрости, и умножь смирение,если мудрости ты достиг”. Каждый праведник может стать святым, и ему это суждено…

            “Это результат правильного развития в череде жизней и в жизни текущего воплощения.” – кто бы спорил, все нас-таящее есть следствие ПАХОТЫ – по-другому не бывает. Труды и применение, ломать себя и жить ТАК и настоялько полюбить это напряжение, больше жизни, что заражать этим окружающих и вызывать бурную реакцию – либо + либо –

            А еще, мне понравилось, как сказал Сократ: “Сегодня понял я, что ничего не знаю – хороший знак, значит завтра я узнаю нечто важное”. Смирение, это когда ты не считаешь, что что-то знаешь,вообще что-то из себя представляешь. Это чувство духовной нищеты, когда ты ищешь, постоянно ищешь чему бы еще у кого научиться, потому что не считаешь себя чем-то значимым. И Христос сказал об этом самое первое и самое важное: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное”. Это тоже о том же – это тот, кто осознал, что в нем духа мало. Так жадно учился Христос, что в Индии за несколько лет впитал все их знания и пошел дальше. Потому это самая важная способность – умение быстро учиться. Это пытался донести он и являл. Но последователи извратили все и постановили, что он Бог, он этого не достигал, вот таким родился и все тут. А чтоб не рыпались христиане и тупо кланялись, а не познавали, еще и отменили реинкарнацию. Дескать, не приносим ничего из прошлых жизней, и вообще живем один раз. Значит, пахота отменяется, живи и наслаждайся – жизнь одна. А мы говорим, политики… Главное, это искажения Учений, ведь это все прописано в подсознании людей. Главное идея Бога, понимание что это (не кто) и другие маяки, все остальное следствия. И тот человек , который сейчас открыто фактически объявляет войну этим неверным представлениям (а невежество по Будде источник всего зла), он или идиот, или он слишком верит в это и его вера зрячая, и какая-то сила за ним стоит. Скорее всего, если такой человек еще жив, привык сражаться в духовных битвах,и делал это не одну жизнь…

  • 768 342

    “Это результат правильного развития в череде жизней и в жизни текущего воплощения.” – так вот, трудиться надо,одними комментами не отделаемся. И тот, кто воплощался как С. Саровский, воплотившись в следующий раз, наверно уже имеет какую-то склонность к смирению,и ему легче достичь озарения. Он привык трудиться душой и ищет только его, потому что знает, что лишь развитие души существует и любое вмещение ценно, а ум только мешает или не мешает. А еще он может ощутить тягу к истинному Христианству и у него наверняк отложилось где-то в подкорках, как говорит АЙ на уровне продолговатого мозга, что такое духовная брань и прочее. Я думаю это уже очень сильный воин и он ищет сражений, потому что ценит напряжение, и главное – мысль. Ведьосновные битвы не в рукопашке, а на уровне идей.

    А теперь можно представить, что родился тот, кто воплощался в прошлой жизни как последний величайший реформатор Буддизма Цзон Капа, который собственно основоположник Гуру-Йоги – основы любой йоги, без которой не продвинешься. Опять же, потому что это руководство по тому, как быть смиренным, и при этом сильным. Как быть абсолютно преданным, но зорким. Это наука, которую в монастырях вначале изучали годы, прежде чем к чему-то подойти. И вот воплотился этот дух вновь, и конечно его будет тянутьна поиски смысла жизни, как минимум, больше того, на поиски Учителя. Наверно, внути него живет эта вера настолько, что он может поехать в Тибет и искать его. Может и найти и учиться месяц, и дальше по ночам на расстоянии,как это у настоящих буддистов. И может ему не надо учиться десятилетиями на ламу, а может надо. Все равно, много зависит от него. Но скорее всего, раз такая душа уже достигла совершенства, святости (Дзон Ка Па обладал делимостью духа), то она нетолько видела перед воплощением свою будущую жизнь, но и сама выбирала осознанно, закладывала канвы. И я думаю, если такой человек найдет Учителя, то он может инициировать у него и воспоминания прошлых жизней – ведь жало личности там усыхало не раз, и такое видение и грандиозное знание Космоса не опасно.

    Или представь, что тот, кто был Сократом и которого убили за Истину, снова воплотился, и снова сражается, потому что пропитался Ей, и для него важна только Она. Он знает, что это такое, и Учитель для него давно ужене идол,которому надо поклоняться, но он воплощени истины. Учитель для него не личность, но Вечность, и его познание беспредельно. Так у древних греков было понятие Иерархии. А еще именно Сократ с Платоном были основателями коучинга, и лучшие на Западе достигают бешеной эффективности, потому что следуют тем же законам, которые были известны еще 2500 лет назад. И наверно такой человек в этом воплощении прочитает одну статью или книгу по коучингу и вспомнит все, или почти все. Конечно, ему надо будет практиковать это и в этой жизни, но он пройдет тот же путьне за десятилетия, а за годы. И он быстро впитает опыт лучших западных коучей и станет эффективным и здесь,потому что он научился быстро учиться и в этом главное его отличие.

    А теперь представим, что все эти 3 – воплощение одной индивидуальности. Да, это сложно представить, но давайте попробуем, что такой человек снова воплотится. Для чего? Ну может кому-то в Шамбале это выгодно, соединить Запад и Восток. А может, это следование плану Христа, которому следует вся Шамбала и который был дан на многи етысячелетия вперед? Я думаю, если такой человек воплотился бы и имел настоящего Учителя Света, он бы не только мог глубоко разбираться разбираться лучше священников и как бы лам в учениях и мог бы просто описать это для любого смертного, но также он бы объединял духовность Востока и эффективность Запада,сочетая несочетаемое. Мудрость и метод – как это в Буддизме. Вот это я называю сутью, а не формой. И если мыслить так, то любой феномен можно объяснить, и разоблачать никого не придется. А так, да, что было в веках, то и будет, все суета и томление духа – как там у Екклесиаста.

    • 1698 1381

      “Я думаю, если такой человек воплотился…”

      И какие плоды должны были бы у него быть?
      Всё время задаю тебе этот вопрос.

  • 6293 -1234

    ложь и самообольщение
    даже всё наоборот
    “Первый, спонтанный… Обычная реакция – это гордыня… снова швах.”
    “Второй … осознанный Этому учатся. К нему готовятся. Специально тренируются… Нет в таких гордыни”
    - припустим получивший “подарок” (не важно какую вещь, главное с достоинством в среде окружающих) – то насчёт гордости в её обладании ещё нужно быть идиотом, ведь и так самому ясно, что нисколько не заслуженное, практически даром
    то и упущение его не от гордости а более от нерадения за то что не трудился, то и не так сильно оберегал
    но ведь если наперёд осознанно настроился – то куда уж там “труженикам”, подарок ценнее всего заработанного, тем более если его и ещё не так легко заработать
    куда уж там до гордости? себе то чего приписывать? и так понятна цена приобретения
    - а вот если попотел – то и вся память в том
    и естественно и гордость не только за “результат” но и сам путь к нему
    да здесь без “гордости” уже и невпроворот, а за само усердие впридачу ещё и тщеславие
    охота бы и избавиться – но слишком трудоёмко
    практически невозможно
    а вот за этим – эти же воры и расхищают “нажитое”
    и опять ввесь труд начинай сначала
    лесть самообмана

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)