Испытания учеников Будды

1374 1



После прохождения ряда испытаний:

- на неотрицание Сангха, Дхармы и Будды
- на умение трудиться самостоятельно и в совместных трудах
- на умение сражаться с омрачениями и ядами сознания и на умение усмирять свой ум и чувства,

Будда давал последнее испытание – на постижение пар противоположностей, или совмещение несовместимых качеств. 

Если претендент показывал гибкость ума и умение совместить несовместимое, то Будда брал его себе в ученики. Если умения такого не было, мышление ученика было не готово к дальнейшему обучению.

Например, пара свобода и дисциплина.

Свобода без дисциплины может привести к анархии или распущенности.
Дисциплина без свободы – к жестким рамкам, догматизму и неподвижности ума.
Вместе они, будучи вмещенными и уравновешенными в сознании, сделают человека монолитно устремленным к расширению своих границ.

Полученное при совмещении противоположностей качество сознания скрепляет, как стержень, мужество.

"Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины: терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата". 
Готама требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Готамы Будды - "Лев" и его личные призывы идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывают, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому учение Готамы Будды можно, прежде всего, наименовать учением бесстрашия.

"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики,
ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовем мы себя воинами" 
Сутта-Нипата

Умение вместить и уравновесить противоположности и удержаться в этом равновесии делает ученика способным следовать Срединному Пути.

Срединный Путь – это не когда находим середину между одним и другим. Срединный Путь – это когда умеем находить равновесие в совмещении несовместимого и, удерживаясь в нем, продвигаться по жизни – но уже сильным и уверенным в своей силе человеком. 

Попробуйте найти такие пары и пытайтесь совместить их в жизни каждого дня. Такая тренировка даст мышлению гибкость, объем и силу. 

 

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/98929.html

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 1698 1381

    У Будды оно да, испытания. Об этом много чего написано.
    Интересные в практическом смысле такие вопросы:
    1. Как это организовано практически в школе автора. (он сам пишет, что у него есть школа)
    2. Что блогеры могут из этого взять в практическом смысле для своей духовной жизни. Теоретически-отвлеченно рассуждать об этом хорошо и полезно и без этого никак, но это ещё не значит, что это можно внедрить практически в свою жизнь. А последнее – это и есть самое важное, приводящее к благим плодам.

    Допустим кто-то решил организовать свою общину.
    Возникает ряд вопросов с учетом современных условий.
    Например, с чего начать? Где взять средства для материальной базы и как организовать поступление этих средств для жизни, за счет чего?
    Каков распорядок дня и в чем эта самая дисциплина, как она выглядит практически в течении дня?
    Как организуется труд внутри. Вот например, ходят люди в горы. Причем, как я смотрю одна и та же компания. И средства для “Тибетов и Непалов”, да и для горных походов не малые. Уже вылазит сотни тысяч. И если путешествовать целый год непрерывно, то откуда появляются средства?
    И если дом помогли строить друзья, и если отдыхаешь у друзей и если машины дают спонсоры и т.д., то как не прослыть нищебродом, живущим за счет многих других людей, чтобы не опорочить высокий духовный путь и быть примером для других?
    А раз надо добывать средства и вращаться в миру, путешествовать по миру, то значит община и ученики – это мирские ученики, некая структура общества?
    Или если они не мирские и живут замкнуто, то какой бизнес для самообеспечения?
    Или они следуют заповеди братство и бедность и как затворники сидят на хлебе с водой?
    Но не похоже, похоже они обсуждают изысканные вегетарианстие рецепты, а это тоже не дешево. И на всё это нужно средства, а средства духовным образом зарабатываются выдачесй своими руками и ногами общественно востребованного продукта – товаров, либо услуг.
    Вот такие вопросы возникают в практическом плане. Надеюсь ничего не наврал. Использовал то, что говорили о себе автор и адепты его школы.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)