Испытания учеников Будды
После прохождения ряда испытаний:
- на неотрицание Сангха, Дхармы и Будды
- на умение трудиться самостоятельно и в совместных трудах
- на умение сражаться с омрачениями и ядами сознания и на умение усмирять свой ум и чувства,
Будда давал последнее испытание – на постижение пар противоположностей, или совмещение несовместимых качеств.
Если претендент показывал гибкость ума и умение совместить несовместимое, то Будда брал его себе в ученики. Если умения такого не было, мышление ученика было не готово к дальнейшему обучению.
Например, пара свобода и дисциплина.
Свобода без дисциплины может привести к анархии или распущенности.
Дисциплина без свободы – к жестким рамкам, догматизму и неподвижности ума.
Вместе они, будучи вмещенными и уравновешенными в сознании, сделают человека монолитно устремленным к расширению своих границ.
Полученное при совмещении противоположностей качество сознания скрепляет, как стержень, мужество.
"Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины: терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата".
Готама требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Готамы Будды - "Лев" и его личные призывы идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывают, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому учение Готамы Будды можно, прежде всего, наименовать учением бесстрашия.
"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики,
ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовем мы себя воинами"
Сутта-Нипата
Умение вместить и уравновесить противоположности и удержаться в этом равновесии делает ученика способным следовать Срединному Пути.
Срединный Путь – это не когда находим середину между одним и другим. Срединный Путь – это когда умеем находить равновесие в совмещении несовместимого и, удерживаясь в нем, продвигаться по жизни – но уже сильным и уверенным в своей силе человеком.
Попробуйте найти такие пары и пытайтесь совместить их в жизни каждого дня. Такая тренировка даст мышлению гибкость, объем и силу.
У Будды оно да, испытания. Об этом много чего написано.
Интересные в практическом смысле такие вопросы:
1. Как это организовано практически в школе автора. (он сам пишет, что у него есть школа)
2. Что блогеры могут из этого взять в практическом смысле для своей духовной жизни. Теоретически-отвлеченно рассуждать об этом хорошо и полезно и без этого никак, но это ещё не значит, что это можно внедрить практически в свою жизнь. А последнее – это и есть самое важное, приводящее к благим плодам.
Допустим кто-то решил организовать свою общину.
Возникает ряд вопросов с учетом современных условий.
Например, с чего начать? Где взять средства для материальной базы и как организовать поступление этих средств для жизни, за счет чего?
Каков распорядок дня и в чем эта самая дисциплина, как она выглядит практически в течении дня?
Как организуется труд внутри. Вот например, ходят люди в горы. Причем, как я смотрю одна и та же компания. И средства для “Тибетов и Непалов”, да и для горных походов не малые. Уже вылазит сотни тысяч. И если путешествовать целый год непрерывно, то откуда появляются средства?
И если дом помогли строить друзья, и если отдыхаешь у друзей и если машины дают спонсоры и т.д., то как не прослыть нищебродом, живущим за счет многих других людей, чтобы не опорочить высокий духовный путь и быть примером для других?
А раз надо добывать средства и вращаться в миру, путешествовать по миру, то значит община и ученики – это мирские ученики, некая структура общества?
Или если они не мирские и живут замкнуто, то какой бизнес для самообеспечения?
Или они следуют заповеди братство и бедность и как затворники сидят на хлебе с водой?
Но не похоже, похоже они обсуждают изысканные вегетарианстие рецепты, а это тоже не дешево. И на всё это нужно средства, а средства духовным образом зарабатываются выдачесй своими руками и ногами общественно востребованного продукта – товаров, либо услуг.
Вот такие вопросы возникают в практическом плане. Надеюсь ничего не наврал. Использовал то, что говорили о себе автор и адепты его школы.