Космос
Космос. Он не иллюзия, не плод нашего воображения. Он существует. Но что мы знаем о нём?
Он бесконечен? Он разумен? Он развивается? Какое место нам отмеряно в нем, как это можно понять?
Конечно же обычным умом можно настроить множество всякий умственных конструкций. Но буддизм предлагает развить в себе сверх чувственное восприятие реальности, и тогда настоящий Космос может открыться. Достигается это открытие путём тренировок.
И главное условие успешности их, это обучение в преемственности.
Это не обряд, не устный рассказ о правилах и сути традиции.
Это процесс погружения учителем своего ученика в живое и разумное пространство – в мир истинной Реальности, в противовес Майе.
Зачем? Это единственный способ вырастить достойного ученика не долгим путем проб и ошибок, а в преизбытке Мудрости, где живая Традиция питает твой разум и позволяет ему развиваться в сотни раз быстрее.
На что это похоже? На настоящее Таинство.
Как это происходит? Постараюсь найти слова, чтобы описать.
Тебя погружают в мир Дхармы, магнетизируют сознание и затем спрашивают на темы постигших тебя озарений. И ты даёшь описания того, к чему касался и как это понял.
Из твоих ответов понимают, что понял верно, а что исказил, дают корректирующие обучение и после повторно погружают в мир озарений.
Так постепенно, раз за разом, в разуме ученика появляются дхармы, или, как их называют в философии, предикаты. Платон называл их эйдосы. Это константы духовного мира идей, не ощутимые и умом не понимаемые, но чётко обозначаемые разумом.
В буддизме есть пять определений сознания, они описывают пять фаз его развития. Это для начинающих. Есть ещё две фазы, которые преподают только ламам.
Проникновение в мир Реальности и освоение в нём — это процесс обучения. Учатся не знаниям, а идеям, дхармам.
Дхармы можно описать словами, но любое их описание будет нести в себе неполноту их звучания. Слова слишком грубы, ведь их придумывали люди, мир Дхармы гораздо многраннее.
Можно сказать, что есть некий водораздел, пограничная черта, через которую не переходят, туда переводят. До нее - фантазии своего я. После нее - сущностное понимание, касание существующего. Реальность. Космос.
Это нельзя назвать человеческим постижением, там человеческое заканчивается и начинается область богов. Поэтому и термины не очень подходят, они отражают понимание того, что знакомо. В то время как за чертой существует то, с чем сталкиваешься впервые, и что не вмещается в человеческие представления, оно сделано как бы из другого теста.
Такое познание и есть прямой путь к Нирване. Это и есть цель буддизма, подготовить себя для такого познания и познавать так.
Люди, научившиеся постигать таким образом, начинают жить уже не в скорлупе своих представлений, они касаются Космоса как живого организма, и становятся его сотрудникам. Это и есть истинная свобода, настоящее бессмертие и цель всех философий и религий. Живой Космос, живая Вселенная будет говорить с человеком, если он вырастет.
А пока все мы растем, и важно знать цель существования на земле.
Когда знаешь, куда идёшь, есть шанс прийти.
Высокое обучение – это наверное не только погружение в космос. Это взаимодействие и жизнь в космосе на этом тонком уровне.
Но сколько таких высоких учеников?
А что делать большинству людей кому ещё рано и если не у кого учиться?
В буддизме существует 10 поступков неотвратимого возмездия (грехов) , один из них – распутство. От христианского прелюбодеяния совершенно отлично. Девственность до брака непринципиальна. Блудом (распутством) считается сексуальная невоздержанность, занятия сексом в непосредственной близости от святых и просто культовых мест, использование проститутки если за нее заплатил другой. Если заплатил сам – распутством не считается…
Нам в России что угодно будут предлагать, лишь бы в свою родную ведическую Веру не вернулись…
Я лично считаю прелюбодеянием – нарушение закона любви.
Хуже всего, когда под видом любви подсовывают непотребство. Вот это и есть прелюбодеяние.
И область половой жизни – это только частный случай
Например, вот в таком виде может быть прелюбодеяние, когда под видом высоких учений пользуются жаждой познания
Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Соблазн – блазить – искушать – подвергать испытанию.
Искушают в двух случаях – проверяя силу Духа или уводя от истины
Христос в Библии разделяет соблазн (искушение) и испытание. Испытания нужны – мы ими растем, и мудрый ищет испытаний, т.к. они создают напряжение, а только напряжением мы растем. И Нирвана, кстати – состояние не блаженства или пустотности, как думают многие, а высочайшего напряжения.
Искушение же суть грязь и нечистоты, и его следует избегать. Глупо думать, что борясь с искушениями, победишь. Поэтому все святые говорили против искушений (не введи во искушение), но против испытаний никто не говорил. Так есть два рода тех, кто приходит, и они не смешиваются…
и не введи нас во искушение
все нормальные люди боятся испытаний, разве не так – Иван?
святые – тоже люди. Однако рост необходим, вот и приходится как-то бороться с искушениями, а порой и с искусителями.
Каждый из нас знает свой тип искушений, но не каждый – как бороться
а вообще, как говорил кто-то сгоряча: чем нас больше бьют, тем сильнее мы становимся.
Терпение – самая нерушимая сила, молитва – щит, покой духа – оружие
Соблазнять и испытывать – 2 разные вещи, цели и мотивы.
Цель испытаний выявить все качества, в том числе и негативные для пережигания в положительные качества.
Цель соблазна – увести с правильного пути, убив моральный принцип и преформатировав человека в своих корыстных интересах.
Испытания у светлых и не используется тут недостойных методов и превышение сил человека. Испытания даются по силам
А искушения у темных и используется всё подряд без разбора.
в христианстве – одно возмездие: сделал другому то, чего не желал себе – получи… и нечего потом плакать.
“незнание закона не освобождает от его ответственности”, – мне так недавно полицейский один четко пояснил
нирвана – уход от проблем, от своих и чужих… и чем алкоголик хуже нирваниста, я – не понимаю
1
Это всё штампы. Я тоже раньше так думал, пока теоретизировал и не стал на практике применять методы буддизма – оказывается, это глубоко практичная штука! Тогда понял, что не случайно буддист Джобс создал Эппл. Оказывается, можно совмещать науку и религию, Запад и Восток, сознание и подсознание и при этом развиваться. Но что такое развитие? Для меня только развитие души существует, ум же может либо мешать, либо не мешать. Обычно мешает познавать, так нафига он вам? Надо убеждаться на опыте.
Просто многие никак не могут понять, что есть Учения посвященных основателей религий, а есть то, что сделали последователи. Как правило, между ними нет ничего общего. Если вы считаете религиями последнее, то согласен – так почти всегда. Но если кто-то извратил Учение, Дхарму, то не думаю, что основатели в этом виноваты.
“И результат буддизма – тупик завуалированный в понятие Нирвана” – я бы сказал, это результат того, что люди своим умом и своеволим пытались понять священные писания и утеряли все ключи. Горе от ума, что называется. А ведь в насоящем Буддизме даже священные тексты запрещалось читать без Гуру, который сидит рядом и правит представления, говоря, умствования это или нет. Вот, мне такой Буддизм больше по душе. Да и сам Будда не говорил об уходе от мира, он не говорил, что суть в Нирване. Его “реформа” была в том, что смысл не в достижении ее и уходе от человечества (Протьека-Будды, которые были до него в огромном количестве), но в отказе от Нирваны, чтобы вернуться назад к страдающему человечеству, наполненным совершенством Нирваны и ПОМОЧЬ ему избавиться от глупостей Сансары. Вот такое потрясающе красивое и практичное Учение, если кратко, и вот что сделали из него своим ограниченным человеческим умом – все как всегда. Чуете разницу? Поэтому Шанкьямуни Гоатама говорил о пути Будды сострадания и не было ничего, чего бы он ни сделал РАДИ человечества, а не ради ради ухода в эгоистичную нирвану. То же сделали и с Учением Христа – все с точностью наоборот. Так потому, что Мамо-Коганы правят миром, состоящим из эгрегоров. И это тоже есть в Буддизме.
ну и чем тебе эппл помог по жизни
по ходу дела ум уже тебе не мешает. Вот не понимаю тяги к восточной эзотерики, как представлю Святослава или Ярослава в нирвану уходящих… Руси б, тогда не было, может пора уже вернуться из всех нирван к реалиям суровой жизни и попытаться понять, как жить дальше?
Скажите Иман, а кого вы считаете более буддистом – монахов живущих в монастыре Тибета, либо себя, кто живет по западному образу жизни и пытается под это приспособить буддизм?
И почему Буддизм, а не АЙ, которая основана на буддизме и завещана специально для России?
Причем тут это, вопрос был в правильном понимании Учения Будды. Пусть будет Агни-Йога, если вам так удобнее. Я отвечаю в рамках темы. В АЙ есть методы Буддизма и другие. Зачем я буду говорить о еще более непонятном Учении, если человек даже Буддизм не понимает?
“Пытаться приспособить Буддизм” – интересные у вас выражения. Я стараюсь брать лучшее у основателей и применять. Если это работает, почему нет…
Уже говорил не раз, что я не зацикливаюсь на формах, главное результат. А для вас? Важно донести что-то для человека так, чтобы он понял, или доказать что-то свое, привычное?
Вопрос в том, что у нас местами страна христианская, а местами буддийская, местами мусульманская. В европейской части в основном христианская
И потому черта необходимости и канон “госпдом твоим” (надеюсь знакомы из АЙ)
предполагают, что с христианами надо разговаривать как христианин, с буддистами, как буддист.
У нас типа на Урал и в Булятию приезжают реальные буддийские Ринпоче и там народ активно посещает ритриты, пытаясь зародить и развить бодхичиту.
Вы вообще что хотите, уничтожить Православие и учредить буддизм?
Или хотите установить среди публики светский буддизм а ля Стив Джобс?
А кто будет проводить учение АЙ в жизнь как завещано Великими Учителями?
Почему именно буддизм? Причем буддисты прежде, чем стать Ламой и Ринпоче много лет учатся в буддийских учебных заведениях, сдают экзамены и испытываются на годность. Как -то у вас всё просто, почитал буддийские книжки, получил за час инициацию и вот он- новоиспеченный лама с Бодхичитой, вдруг без всякой истории.
Конечно каждый может причислять себя и заявлять кем угодно.
Я вот тоже, недавно читал буддийский известный трактат “Боевая чакра” с комментариями Ринпоче, о том, что такое битва с самим собой. И тоже пытаюсь применять.
Но от этого буддистом-знатоком себя не считаю.
“даже священные тексты запрещалось читать без Гуру, который сидит рядом и правит представления, говоря, умствования это или нет. Вот, мне такой Буддизм больше по душе”
Скажите Иман, а какие конкретно буддийские тексты вы читали под контролем и руководством Гуру?