Будда: бессмертие мыслящих
Наставник воспитывает в своих подопечных вполне определённые черты мышления, это камни фундамента будущего мыслителя, которым буддист должен стать.
Когда в итоге эти фундаменты будут построены, то сторонний наблюдатель, сравнивая их мышления, удивлён будет их схожести и вместе с тем индивидуальности. Это очень важный элемент развития.
Схожесть происходит от вложенных в разум постулатов, дхарм. Они не есть умственные конструкции, но скорее мыслительные образы, отточенные и заострённые, подобранные под эталон. Формирование дхарм в разуме бхикшу (монаха) происходит в несколько этапов, в итоге мышление развитого ламы вкладывается в молодой пластичный ум новичка. Так ускорено формируется его мышление. Ускоренно и гарантированно, достигая нужного качества.
Эта схожесть разума важна: глядя друг в друга, монахи видят этот свет дхарм, сияющий в их разумах, и, понимая, что он един на всех, касаются они следующего эталона - единства.
Это подобно резонансу: усиливается разум многократно, и все же это лишь ступень, этап. Но без схожести разумов, без точности вложенных дхарм, резонанс достигнут быть не может. С другой стороны, есть индивидуальность и это важно: разум слишком сложен, и каждый миг его есть экспромт. Если же делать разумы полностью подобными, уйдёт живость и пластичность, а значит и жизнь.
А потому сочетание противоположностей: схожести и индивидуальности, приводит к созданию динамической напряжённой сети, где участники притягиваются и отталкиваются одновременно, это и есть живой круг учеников. Лишь когда такой круг создан, могут быть запущены мощные механизмы ускорения развития.
Почему? Потому что ускорение предполагает и несение энергий, которые одного участника прост уничтожат. Но будучи принятыми кругом участников, соединенных динамической сетью, эти энергии распределяются между единством участников, и сила их растёт.
Так, дхармы ткут совершенство разума, и главный инструмент - это резонанс дхарм в разумах учеников.
Когда соученики размышляют, их мысли взвиваются как пламя большого костра, и эта уникальность и сила мысли и есть топливо для огня развития.
Если подумать, почему достигают нирваны, почему читают мысли, почему одолевают материю? Ответ прост: сила их движения такова уже, что напряжению этому как огненному резцу подчиняется и материя, и движение, и все миры.
Развить напряжение мысли можно изучением философии в круге. Богословские диспуты внутри храма не есть споры уже, но достойные беседы, напряжённые огнём дхарм.
Как священные светильники, дхармы распространяют свой свет разума, усиливая их и достигается гармония мышления такая, что мысль становится сильнее материи. Это невозможно представить умом, но так концентрированная мысль способна управлять мощнейшим процессами в природе, и человек может стать творцом в любой области, о какой бы он ни пожелал.
Потому Будда называл основанные им Сангхи школами мышления.
Так мыслящие уже бессмертны.
Я бы сказал, что одного мышления не достаточно.
Необходимо претворение идей достигнутых в мышлении в жизни на земле.
Можно привести такую аналогию. Допустим собралась волейбольная команда и обсуждает как правильно играть.
Очень правильно и хорошо они всё пообсуждали. Развились они от этого как спортсмены?
Думаю, что нет. А вот когда они в совместной игре претворили эти идеи и освоили в командной игре, тогда да.
То же самое и в духовном развитии. Нужно всё это применить на земле своими руками и ногами. Если бы не так, то зачем душам воплощаться? мыслили бы в развоплощенном состоянии и развивались от одной мысли. Но нет, надо материальное поле деятельности и усилия в воплощенном состоянии, чтобы достичь бессмертия.
Есть и другой закон. Не должна быть эта группа замкнуты. думаю, что и Будда и АЙ выступают от изоляции монастырей и духовных общин. “Вы свет мира”, так сказал Христос о своих учениках.
А это значит, что развитие дхамм происходит более всего в служении, когда те идеи, что поняты принесены в мир и воплощены.
Поэтому да, школа мышления, но не отвлеченно теоретическая. но общественно полезно практическая.
Та же Дхаммапада – это руководство к практической деятельности, а не отвлеченно-теоретичесике идеи.
Также, на мой взгляд существен опасность, когда человек прикоснулся к правильному мышлению.
Опасность заключается в том, чтобы с этого момента его слова и дела не расходились с мыслями.
Если человек будет декларировать высокие идеи, но реально будет поступать вопреки, считая, что соответствует, то такой дисонанс будет приводить наоборот, к разрушению. Если же это практикуется в группе, то по закону коллективных энергий и разрушительные силы будут сильнее.
Лучше бы он добротно шел более медленным путем чистоты, нежели сразу дерзнул на высшие энергии не имея на то сил, или в неподходящей среде.
Кто бы спорил… Но это темы отдельных диссертаций) Вообще АЙ отличается от других йог тем, что чем дальше продвигаешься, тем больше опасностей и возможностей пасть. А в других считается наоборот…
Можно говорить о многих нюансах, но тема статьи обычно отражается в названии)
Будда прав, что мышление, есть потусторонняя жизнь человека, но это не Свет РАзУма, как хотят представить его ученики. Будда не познал Историческую Систему Творца Отца или ХРИСТА, поэтому Будда остался на земле и не познал 7 Небес или 7 ступеней Христа, 7 ДеЯний Системы Христа.
Философия Будды не охватывает Логос и Лотос Вселенной, поэтому она беспомощна и не имеет Востока к Высшему РАзУму.
Это религия конкретного народа, которую нежелательно распространять на Русских землях, т. к. Вселенная не основывается на религиях, а только на Законах.