Запрещённая история
Нас со школьной скамьи учат тому, что история — столь же непреложная и неизменно верная наука, как химия, математика или физика. Но так ли это на самом деле? В последнее время версий и новых прочтений исторических событий разных эпох появляется все больше. И каждый раз ортодоксальная наука категорически отвергает их.
Не потому ли только, что эти версии и факты, которыми оперируют сторонники альтернативной истории, оказываются чем-то вроде закрывающих технологий в иных областях знаний? Если принципиально новый двигатель (водородный или работающий на каком-то ином, еще не изобретенном топливе) окажется экономичнее и надежнее бензинового, то перестанут быть нужны все технологии, связанные с добычей нефти, ее переработкой и пр. И точно так же, если те самые “неудобные” факты, от которых сегодня отмахивается современное историческое сообщество, удастся доказать, то что станет с облеченной во множество учебников, пособий и справочников официальной историей? А главное, как нужно будет отнестись к диссертациям и рефератам по истории, на основе которых все ведущие историки стали профессорами, докторами наук и академиками?
Конечно, среди ученых и исследователей, которые отстаивают свое право заниматься этой запрещенной историей, немало чудаков, а зачастую и шарлатанов. Но много и действительно серьезных людей, чьи работы достойны как минимум того, чтобы отнестись к ним не предвзято и вдумчиво и оценить их так же, как любую научную гипотезу, — не отшвыривая, даже не попытавшись разобраться.
историю в ее нынешнем виде нельзя отнести к науке – она не обладает никакой предсказательной силой. Максимум на что способна история на сегодняшний день – историография, достоверность которой сомнительна.
Если рассматривать историю с точки зрения естественной смены парциальных поколений, то история позволяет прогнозировать поведение такой сложной системы как общество, рассматривать исторические параллели и аналогии в поведении этой системы и т.д. См. Деонтическое моделирование социокультурных трансформаций / Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. – Науч.-информ. сб. – Вып.5 – М.: Изд. РГБ, 1998. С.3-49. На с.47 в качестве социокультурного регулятора в период 2011-2037 гг. отмечены “техника и технологии”.