Без капли топлива: самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2 начал труднейший этап кругосветки
Самолёт на солнечной батарее Solar Impulse 2, совершающий кругосветное путешествие, начал перелёт над Тихим океаном. Пилот Андре Боршберг проведёт в небе шесть дней и ночей, и совершит промежуточную посадку на Гавайях. Он признаётся, что ему приходится готовиться к неизведанному.
Самолёт Solar Impulse 2 начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Ранее он уже посетил Оман (Маскат), Индию (Варанаси), Мьянму (Мандалай) и Китай (Чунцин и Нанкин).
Как сообщается на официальном сайте проекта Solar Impulse, самолёт вылетел из китайского Нанкина, начав седьмой, самый трудный и длинный этап кругосветки. За штурвалом самолёта находится бывший пилот истребителя Андре Боршберг. Он проведёт в одиночестве шесть дней и шесть ночей и преодолеет расстояние в 8172 км, достигнув Гавайев, где совершит промежуточную посадку. Отмечается, что вылет задерживался больше месяца из-за плохих погодных условий над Тихим океаном.
Согласно маршруту, самолёт пересечёт Восточно-Китайское и Японское моря, и, пролетев над северной оконечностью японского острова Хонсю, выйдет в воздушное пространство над Тихим океаном и достигнет Гавайев вечером шестого дня перелёта.
«Этот перелёт будет моментом истины для всего проекта. Люди и техника будут работать на своём пределе», — заявляют организаторы кругосветного путешествия.
Боршберг сообщал, что до Гавайев у него не будет возможности совершить промежуточную посадку, однако на случай экстренной ситуации у него есть парашют, небольшая спасательная шлюпка и запас еды.
«Во время перелёта мне нужно готовиться к неизведанному: я не знаю как себя поведёт самолёт на протяжении этих дней и ночей», — написал пилот в своём микроблоге в Twitter.
После остановки на Гавайях самолёт отправится в Финикс и Нью-Йорк. Преодолев Атлантический океан, воздушное судно остановится в Южной Европе или Северной Африке и вернётся в Абу-Даби. Кругосветное путешествие займёт ещё пять месяцев, передаёт РИА Новости.
Напомним, презентация самолёта Solar Impulse 2 прошла в апреле 2014 года, и его успешно испытали в июне. Размах крыла воздушного судна составляет 72 метра, вес — 2,3 тонны. Монокрыло самолёта покрывают 17,2 тыс. солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов. Максимальная скорость самолёта — 140 километров в час.
Первый самолёт серии — Solar Impulse — совершил длительный перелёт на солнечной энергии в апреле 2010 года. Тогда ему удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут. В мае 2013 года он совершил перелёт, без остановок преодолев за 26 часов рекордные для него 1,5 тыс. километров.