ТРИЗ-педагогика или О теории решения изобретательских задач

3373 7
Фундаментом для ТРИЗ-педагогики стала теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Давайте разберёмся, каковы основные идеи ТРИЗ и почему именно эту теорию мы решили положить в основу системы обучения креативному мышлению.Чёрный петух Непераhttp://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/497594/497594_300.pngОднажды у шотландского барона и математика Джона Непера случилась неприятность: пропала ценная вещь. Подозрение пало на слуг, но ни одного из них нельзя было обвинить наверняка. И тогда Непер объявил, что его чёрный петух обладает способностью открывать своему хозяину тайные мысли.Каждый слуга должен был войти в тёмную комнату, где находился петух, и дотронуться до него рукой. Было сказано, что петух закричит, когда вор до него дотронется. И хотя петух так и не закричал, Непер всё же определил вора… Каким образом?Этот исторический анекдот отлично раскрывает смысл одного из главных понятий теории. Это понятие — «идеальный конечный результат».В данной ситуации идеальный конечный результат звучит так: вор сам сознаётся. Но, по понятным причинам, сам он этого делать не хочет. Значит, нужно...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) является основой для формирования креативного мышления в образовании.
2. Идеальный конечный результат — это ключевое понятие ТРИЗ, которое позволяет находить решения, удовлетворяющие требованиям задачи.
3. Противоречие — важный аспект любого процесса, и ТРИЗ помогает обычным людям находить решения этих противоречий.
4. Творчество можно и нужно учить, как и любую другую деятельность, используя закономерности, по которым создается новое.
5. Педагогика должна целенаправленно развивать креативность детей, так как взрослые развиваются с меньшей эффективностью.
6. Упражнения и игровые методы обучения, основанные на принципах ТРИЗ, помогают учащимся смотреть на задачи под углом зрения, что способствует нахождению решений.
7. Креативность включает в себя такие качества, как полимодельность, уверенность в себе и умение критически оценивать окружающее.
8. Популярность ТРИЗ растет, и многие международные организации и учебные заведения начинают использовать эту методику.

Вывод автора:
Автор статьи подчеркивает, что использование ТРИЗ-педагогики в образовании является эффективным способом развития креативного мышления у детей. Применение принципов ТРИЗ способствует не только обучению решению сложных задач, но и формированию уверенности и критичности у студентов.

Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют современным взглядам на развитие креативности и решение проблем в образовании. Методики, основанные на ТРИЗ, становятся всё более популярными и широко применяются в разных странах, подтверждая свою эффективность. Институты и компании во всем мире активно принимают эти идеи, что свидетельствует о растущем интересе к системам, направленным на развитие инновативного мышления.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 1982 1429

    Я поражаюсь,о чём угодно и кто угодно пишет,пытаясь сказать своё слово в педагогике,но где разговор о главном,о создании условий для формирования личности,устремлённой на постоянное самосовершенствование?Конечно,ведь сегодня мы живём в цивилизации,в которой главное-прибыль.Проблем нет,людей-потребителей с избытком,человеков вот только поискать.К существующей же системе обучения что не прикладывай,горбатого только могила исправит.

  • 43 25

    Раньше это называли русской СМЕКАЛКОЙ,а теперь ТРИЗ…Да хоть как назовите,только новых идей в русских головах-хоть отбавляй! И не обязательно при этом университеты кончать. Только вот доводить эти идеи до конца нам не позволено…на корню срубают те же пришлые и выдают за свои. Эта практика до сих пор и процветает…Вот вам и весь ТРИЗ…

  • 15 8

    Креативность… креативность.., а слабо говорить по-русски – творчество?
    Полимодельность = многообразие.
    И т.д. и т.п.
    Пример с “Рокфеллером” откровенно глуп.
    Пример с МММ можно сказать – дебилен. Из него следует что все “ценные бумаги” всех финансовых (банковских) пирамид – отнюдь не ценны.

  • 16522 10351

    Согласен, что статья корявая, написана уже с позиций современного евразийского мышления.
    Но сама тема развития смекалки у детей весьма актуальна, так как мы утратили связь поколений и навыков воспитания творческой личности в ребенке уже не имеем…
    Хорошо бы статью прикладную с практическими советами тут разместить…

  • 43 25

    Систему ТРИЗ в 90-х годах широко практиковали в детских садах…любое занятие с детьми должно было включать в себя элементы ТРИЗа,но при этом убрали из программ воспитания русский фольклор: чтение детям сказок,заучивание поговорок и пословиц,пестушек и пр…Провели своего рода эксперимент….и заменили искусственным ТРИЗом,с его методом “погружения”…В итоге – нулевой выхлоп в развитии творчества + полное отключение детей от Родной системы развития через РОДную культуру…оторвали от корней…

  • 6298 -1229

    на западе изучают как школьный предмет
    у нас даже понятия не введено – всё на зазубривании готовых непонятно кем вдалбливаемых “истин”
    и после этого ещё говорят – “ну и тупые же эти американцы”
    а еслиб в нас обучали подобным образом?
    вот то-то и оно
    боится запад

    • 1982 1429

      Поэтому и побираются по всему миру собирая мозги?Американский культуролог Э.Д.Хирш :”25% американских школьников плохо говорят по английски,поэтому не понимают учителя;78%-не соответствуют по уровню знаний американским стандартам;14% американцев от 18 лет до 24 лет не могут найти на карте Америку,25%-Тихий океан,20%-назвать хоть одну страну Европы”.Муниципальные школы выполняют одну функцию-держать в своих стенах детей и подростков,чтобы они не проказничали на улицах,в тюрьмах содержание затратнее.Это массовые муниципальные школы.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru