ТРИЗ-педагогика или О теории решения изобретательских задач
Читать далее 2845 слов 95%.
Комментарий редакции
1. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) является основой для формирования креативного мышления в образовании.
2. Идеальный конечный результат — это ключевое понятие ТРИЗ, которое позволяет находить решения, удовлетворяющие требованиям задачи.
3. Противоречие — важный аспект любого процесса, и ТРИЗ помогает обычным людям находить решения этих противоречий.
4. Творчество можно и нужно учить, как и любую другую деятельность, используя закономерности, по которым создается новое.
5. Педагогика должна целенаправленно развивать креативность детей, так как взрослые развиваются с меньшей эффективностью.
6. Упражнения и игровые методы обучения, основанные на принципах ТРИЗ, помогают учащимся смотреть на задачи под углом зрения, что способствует нахождению решений.
7. Креативность включает в себя такие качества, как полимодельность, уверенность в себе и умение критически оценивать окружающее.
8. Популярность ТРИЗ растет, и многие международные организации и учебные заведения начинают использовать эту методику.
Вывод автора:
Автор статьи подчеркивает, что использование ТРИЗ-педагогики в образовании является эффективным способом развития креативного мышления у детей. Применение принципов ТРИЗ способствует не только обучению решению сложных задач, но и формированию уверенности и критичности у студентов.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют современным взглядам на развитие креативности и решение проблем в образовании. Методики, основанные на ТРИЗ, становятся всё более популярными и широко применяются в разных странах, подтверждая свою эффективность. Институты и компании во всем мире активно принимают эти идеи, что свидетельствует о растущем интересе к системам, направленным на развитие инновативного мышления.
Я поражаюсь,о чём угодно и кто угодно пишет,пытаясь сказать своё слово в педагогике,но где разговор о главном,о создании условий для формирования личности,устремлённой на постоянное самосовершенствование?Конечно,ведь сегодня мы живём в цивилизации,в которой главное-прибыль.Проблем нет,людей-потребителей с избытком,человеков вот только поискать.К существующей же системе обучения что не прикладывай,горбатого только могила исправит.
Раньше это называли русской СМЕКАЛКОЙ,а теперь ТРИЗ…Да хоть как назовите,только новых идей в русских головах-хоть отбавляй! И не обязательно при этом университеты кончать. Только вот доводить эти идеи до конца нам не позволено…на корню срубают те же пришлые и выдают за свои. Эта практика до сих пор и процветает…Вот вам и весь ТРИЗ…
Креативность… креативность.., а слабо говорить по-русски – творчество?
Полимодельность = многообразие.
И т.д. и т.п.
Пример с “Рокфеллером” откровенно глуп.
Пример с МММ можно сказать – дебилен. Из него следует что все “ценные бумаги” всех финансовых (банковских) пирамид – отнюдь не ценны.
Согласен, что статья корявая, написана уже с позиций современного евразийского мышления.
Но сама тема развития смекалки у детей весьма актуальна, так как мы утратили связь поколений и навыков воспитания творческой личности в ребенке уже не имеем…
Хорошо бы статью прикладную с практическими советами тут разместить…
Систему ТРИЗ в 90-х годах широко практиковали в детских садах…любое занятие с детьми должно было включать в себя элементы ТРИЗа,но при этом убрали из программ воспитания русский фольклор: чтение детям сказок,заучивание поговорок и пословиц,пестушек и пр…Провели своего рода эксперимент….и заменили искусственным ТРИЗом,с его методом “погружения”…В итоге – нулевой выхлоп в развитии творчества + полное отключение детей от Родной системы развития через РОДную культуру…оторвали от корней…
на западе изучают как школьный предмет
у нас даже понятия не введено – всё на зазубривании готовых непонятно кем вдалбливаемых “истин”
и после этого ещё говорят – “ну и тупые же эти американцы”
а еслиб в нас обучали подобным образом?
вот то-то и оно
боится запад
Поэтому и побираются по всему миру собирая мозги?Американский культуролог Э.Д.Хирш :”25% американских школьников плохо говорят по английски,поэтому не понимают учителя;78%-не соответствуют по уровню знаний американским стандартам;14% американцев от 18 лет до 24 лет не могут найти на карте Америку,25%-Тихий океан,20%-назвать хоть одну страну Европы”.Муниципальные школы выполняют одну функцию-держать в своих стенах детей и подростков,чтобы они не проказничали на улицах,в тюрьмах содержание затратнее.Это массовые муниципальные школы.