8 преимуществ домашнего обучения

919 5
2597_500_300_1.jpg

1. Здоровый сон

Могу поспорить, что моя нешкольница спит больше любого случайно взятого школьника. Даже если брать тех, кто учится во вторую смену. Если Мари и просыпается по будильнику, то только потому что сама его себе завела (или экзамен, но это не часто). И даже в такие дни, у нее есть время (экзаменов на первом уроке у нас еще не бывало), и не нужно нестись сломя голову, опаздывать, в полусне бежать, спотыкаясь и не глядя по сторонам на пешеходном переходе. Я еще помню, как себя чувствовала на первых уроках в школе - вам когда-нибудь прилетало баскетбольным мячом в лицо? Вот примерно так - в голове гудит, перед глазами плывет, мыслей ноль. Поэтому я очень высоко ценю возможность выспаться, потому что - сюрприз! сюрприз! - я тоже теперь больше сплю, ведь мне не надо подрываться с утра, кормить завтраком, помогать собираться, отправлять-провожать, выслушивая постоянное нытье про "ненавижу школу" и "как я хочу спать".

2. Физическое здоровье

Тут уж, пожалуй, спорить не буду - вдруг найдутся очень здоровые школьники-спортсмены, но могу совершенно точно сказать, что моя дочь стала здоровей, когда перестала ходить в школу. Может быть, дело в том, что она спит без просыпу столько, сколько ей нужно. Может быть, в том, что не питается джанк-фудом в школьной столовке и в буфете. Может быть, стресса стало меньше в ее жизни от того, что не нужно пять дней в неделю соответствовать чужим о ней представлениям, нервничать из-за контрольных и неприятных оценок. А стресс, как известно, ослабляет иммунитет.

Наверняка могу сказать вот что - я еще хорошо помню то время, когда перед выходом в школу давала ребенку несколько таблеток (витаминки, от больного горла, общеукрепляющеиммунитетного фуфломицина) и еще с собой, если вдруг кашель на уроке будет мешать классу. Так вот больше это не нужно. Не нужно отправлять не совсем здорового, но не достаточно больного, чтобы остаться дома, ребенка в класс к таким же не совсем здоровым детям. Теперь можно спокойно поболеть, если болеется, не заморачиваясь потом походами в поликлинику за справкой "здорова", где очереди и другие больные дети и взрослые, так что едва поправившийся ребенок встречает очередную обойму болезнетворных организмов.

3. Свой распорядок дня

Не только сон, сколько нужно, не только подъем, когда хочется, но и весь день мы проводим так, как нам нравится. В начальной школе сейчас детей не отпускают домой самостоятельно - надо встречать у дверей. Это значит, что мне в 12 часов нужно было, как штык, быть у школы. Даже если у мелкого температура, а на улице метель. Еще были приключения, когда проводив старшую в школу, я с Леркиным бежала в бассейн, а оттуда вприпрыжку назад, и не опоздать (неважно, что волосы не успела досушить). Но хуже всего, когда он только заснет на дневной сон, а надо его будить, одевать и тащиться в школу. Не оставлять же его одного дома?! Хорошо, когда ребенок один, или есть под боком бесплатная бабушка. Другой вариант - нанимать няню, как у нас было какое-то время. Но желающих в няни на 3-4 часа в день - забрать из школы, отвести в музыкалку, вернуть домой - не так уж много. Все хотят полный день, чтобы денег побольше, оплата ведь почасовая. В общем, жить по чужим правилам, чужому графику и при любой погоде - не фонтан. Теперь если погода хорошая, можно учить уроки во дворе, или устроить себе выходной посреди недели, а если плохая - вовсе носа на улицу не казать.

4. Свой академический график

Мы ограничены годовой программой - сколько нужно знать для аттестации определяет государство и школа. Зато что и сколько мы делаем каждый день, неделю и месяц - это полностью наше. Немного, но кое-что. В школе материал поделен на равные кусочки, предполагается, что дети будут усваивать его в едином для всех темпе. Мари, как, я уверена, многие другие дети, усваивает материал неравномерно. По английскому с удовольствием заглатывает большими порциями, по биологии и географии тоже есть любимые темы, а на математике нужно притормозить, добиться понимания на микроуровне каждого шага в алгоритме решения, например, уравнений, а потом не спеша двигаться в сторону автоматизма.

В школе, если ты был на дне рождения в воскресенье и не успел сделать домашку к понедельнику - получай два, на вторник будет другое задание, или делай оба, пока не накопится снежный ком из домашки. Пропустил, проболел, не успел, забыл - никого не волнует, есть график. Школьник зачастую находится в двух состояниях - на одних уроках темп подачи материала слишком медленный, ему легко, он скучает; на других уроках - темп слишком быстрый, ребенку трудно, он не понимает, иногда даже отказывается попытаться понять, потому что "все равно не получится". А мы можем себе позволить, сколько нам угодно, бежать галопом по Европам или тормозить и останавливаться. Очень жаль, что теперь нужно сдавать год в год, для Марусиной математики очень полезно было это дополнительное время, которое удавалось получить, завалив сдачу с первой попытки.

5. Свобода передвижения

Это отчасти продолжение пунктов 3 и 4: планируя день и неделю, мы можем выбирать сами, куда и когда пойти, не откладывать интересные места на выходные, когда много народу и очереди в кассу, если это можно сделать в будни. Но для нас важна и свобода передвижения в более широком смысле - где жить. С тех пор, как Мари не ходит в школу каждый день, мы меняли место жительства дважды (и это не предел). Муж мой не зря зовется Цыганом, что-то такое кочевое есть и у меня в крови. Мы не только из прагматических соображений переезжали - сначала в более просторную квартиру, потом в домик в области, чтобы детям было где бегать и ловить лягушек. Нам хочется новизны и приключений! Это ценно для нас.

Я счастлива, что мы не привязаны ипотекой и школой к одному месту - квартире, району, городу, стране. Да, мы прикреплены к школе - но появиться там несколько раз в год для аттестации совсем не то же, что ходить туда пять-шесть дней в неделю. Мы сами устраиваем и планируем себе каникулы, когда захотим, а не считаем дни до долгожданной недели осенью и весной и двух недель зимой! Мы ездим к бабушке, когда соскучились. Всерьез размышляем над тем, чтобы уехать в длительный отпуск из страны, как делают многие домашники/семейники. Из 12 месяцев в году только 2 нам были нужны для экзаменов. Сравните это с 9 месяцами на коротком поводке у школы. Разница по-моему очевидна.

6. Безопасность

Можете считать меня клушей-наседкой, но я счастлива, что могу больше не нервничать каждый день - как там мой ребенок дорогу перейдет. У нас школа была через дорогу - два перехода, оба со светофором, но почему-то тем, кто в машинах как-то пофигу на светофоры или что дети идут. Сонный утром или уставший после школы ребенок невнимателен. Да и при том, что своего ребенка я натренировала у дороги взбодриться и не брести, не глядя по сторонам, в задумчивости, я не могу вставить мозги всем автолюбителям города! Увы! Нет, моя Маруся сейчас не заперта в четырех стенах, ходит через дорогу одна, в магазин, даже на метро и электричке уже предпринимались попытки самостоятельных поездок.

Но, во-первых, не каждый день, во-вторых, с обязательным инструктажем по технике безопасности и поведения, в-третьих, это не рутина, это ответственная самостоятельная вылазка, у ребенка ушки на макушке, она следит, что происходит вокруг, оценивает ситуацию, а не тащится на автопилоте в темноте зимним утром.

Про опасности в самой школе не буду распространяться. У нас не было хулиганов, которые отбирали бы деньги, портили вещи, били и обижали. У кого такое в школе есть - им не нужно доказывать, как приятно от этого избавиться.

7. Чужие тараканы

Всем известно, что учителя бывают разные. Я не знаю, кому как, но для меня было большим облегчением перестать через день опровергать разные ложные установки, которые внушались моему ребенку. С переменным при том успехом, потому что иногда мой авторитет ребенок считал менее, кхм, авторитетным, чем учительский. Наша А.П. - как человек чудесная, и я ей очень благодарна за то, что в ее классе моя дочь себя чувствовала комфортно и безопасно, что Марусин невроз, принесенный из другой школы, исчез бесследно. Но А.П. - типичная отличница-медалистка, и ее девиз "сначала запомни, потом поймешь" совершенно не подходил для моего ребенка.

Маруся не может запомнить, пока не поймет. То есть какое-то количество запоминает, но потом все выветривается и остается пусто, пусто, пусто. И эту пустоту заполнять все равно кроме меня некому. Но это еще относительно безобидный "таракан". То ли дело, когда учитель неосторожным словом (умышленно или нет) внушает ребенку чувство неполноценности и беспомощности перед лицом гранита наук. Вот уж этого не перешибешь никаким родительским авторитетом, поверьте, я пробовала, до мозолей на языке. Проще уйти и забрать ребенка из этой бесполезной битвы.

8. Экономия

Точнее, не экономия, а свобода тратить свои деньги по своему усмотрению. Я сейчас даже не о покупке пресловутых штор или вешалок в класс, не о сборах в фонд родительского комитета на цветы учителям к праздникам. Цветы пусть будут, у них тяжелая работа. С тех пор, как Мари учится дома (третий год), я купила для нее одну толстую тетрадь А4 на пружине и одну папку с котиком (пока не используется).

Для всего остального у нас есть листочки, тонкие тетрадки, альбомы и заламинированная картонка в клетку, которая функционирует по принципу белой доски - написал фломастером, стер. Все это есть в доме и не нужно специально покупать. Никаких "общая тетрадь 48 листов в клетку", никаких "отдельная тетрадь для контрольных", никаких разнокалиберных обложек, чтобы не помялось в рюкзаке. Канцтовары исключительно те, какие нравятся Марисабель, а не требует учитель.

Дальше одежда. Даже при свободной форме каждый день, все равно нужны парадный "белый верх, темный низ" и форма на физ-ру в зал и на улицу лыжная, обувь, сменка, лыжные ботинки. Это тьма денег, потому что она растет! Тьма одежды и обуви, которую мой ребенок ненавидит! Потому что не удобно. И не носит, кроме случаев, когда требует школа. Уже третий год без школы, а я до сих пор мешками отдаю мало ношенную (почти новую) школьную одежду и обувь друзьям, чьи дети еще там. Да и не любит Мари эти лыжи, ей нравятся коньки. Почему я должна тратиться на то, что она не будет использовать (лыжи), а потом еще на то, что будет (коньки)? Потому что в классе все вместе должны?! Потому что школа не может организовать каток?! Потому что физрук не знает, как учить конькам, зато по лыжам у него нормативы есть?!

Ну, и конечно все это добро бесконечно теряется по дороге, оставляется в раздевалках, дается другу и наглухо забывается. И надо новое, и срочно. Бездонная пропасть для любого добра эта наша школа! Больше меня это не касается, ура! Вместо всего того не нужного, я могу позволить ребенку выбирать себе одежду и обувь, которую ей нравится носить. А на сэкономленные на лыжах и тетрадях деньги купить еще книжек про космос, капиллярных ручек для рисования комиксов, браслетик в коллекцию и мешок подарков на Новый год. Потому что я хочу, а не потому что в школу надо.

Автор: Оксана Туркина

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 18950 12806

    Сказка, а не жизнь. Счастливая мамочка за всех учителей. Вроде, всё хорошо, но, мне кажется, ребёнок чего-то лишается, то ли общества, то ли общения, то ли благотворного влияния личности хорошего учителя? Вечные каникулы – как страна вечного лета. И, вроде, завидуешь счастливому времяпрепровождению, но кажется, что это игрушечная жизнь в хрустальном замке, а ветер подует, снег повалит – и рухнет стекло, и надо будет приспосабливаться к обычной тяжёлой и страшной жизни, тогда как? Поговорка есть хорошая: “что миру – то и бабиному сыну”, мне кажется, она справедлива. На западе принципиально адаптируют всех детей с особенностями развития и здоровья к обучению в обычных школах, и это, считаю, правильно. А здесь безмерно любящая мамочка дезадаптирует дочь, скажет ли потом дочка ей спасибо?

  • 1980 1427

    Только для себя и только в удовольствие.Славяне по природе не единоличники,не индивидуалисты.Россияне близко к сердцу приняли трагедию Донбасса.Тем Русь и сильна,своей сплочённостью.В коллективе человек себя определяет.И вообще,великим сказано,что сильный характер не рождается в изнеженном судьбой человеке.

  • 5746 4330

    Не первая статья на эту тему. Причина понятна- хотят сократить расходы на образование, вот и пропагандируют домашнее обучение.

    • 245 174

      Вам выбор дают, не все одинаковые – некоторые не боятся брать на себя отведственность за себя и ребёнка своего. никто вас не заставляет, не хотите заниматься своими детьми, отдавайте в школу, садите за мультики и тд. Кстати, родителю выплачиваются деньги из бюджета на обучение ребёнка. да и сами родители, может башкой чуть думать начнут, а то отупели совсем за перестройку с пивом перед зомбоящиком)

      • 5746 4330

        А педагогическое образование не нужно что бы обучать своего ребёнка?
        Я слышала мнение педагога-историка, он честно говорит, что не сможет все предметы должным образом донести. А что говорить про родителей не имеющих пед. образования? Да что школа? Даже обучение малышей в детском саду требует знание различных методик.

        Домашнее обучение показано единицам и, в основном, по состоянию здоровья.

        Показательно, что в подобных статьях нет высказываний педагогов.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru