В чем заключался феномен предсказателя и целителя Эдгара Кейси?

2813 5
Предсказатель, целитель и просто человек Эдгар Кейси, не по своей воле взваливший на себя неблагодарную ношу пророка и знахаря, один из тех, чей феномен вызывает много пересудов и толкований, как и всякое яркое и необыкновенное явление, озарившее нашу обыденность глубоким неземным светом.



Он родился в 1877 году в штате Кентукки, США. Был обыкновенным сельским мальчиком – малообразованным и далеким от культурного воспитания. Работал на ферме одного из своих родственников подсобником, затем рассыльным в книжной лавке Хопкинсвилля, и наконец, купил маленький фотомагазин, который, по его мнению, должен был обеспечить ему безбедную старость. Обыкновенная биография обыкновенного человека, которым так хотел быть Кейси, только неведомые доселе никому силы распорядились по-другому, и водоворот необыкновенных событий всю жизнь преследовал этого тихого человека.

Как-то после обычных шумных детских игр маленький Эдгар пришел совсем разбитым и вскоре слег, вызывая тревогу родителей, которые, все больше беспокоясь за его здоровье, вызвали сельского врача. Мальчик уже лежал без сознания и, похоже, врач не был уверен, что сможет вывести его из критического состояния. И вдруг, среди нахлынувшего горя и оцепенения, раздался не по-детски спокойный и рассудительный голос почти уже умирающего Эдгара: “Меня ударили бейсбольным мячом по позвоночнику, нужно быстро сделать специальную примочку и приложить к основанию шеи. Нужно поторопиться, иначе мозг скоро будет поражен”.

Все было сделано так, как велел так и не пришедший в себя больной, хотя родителям и врачу долго пришлось приходить в себя после подобных волеизъявлений ребенка, практически находящегося на смертном одре. На следующий день Эдгар был уже почти здоров, лихорадка спала, и врач разрешил ему встать. Удивлению не было границ, когда и врач, и родители поняли, что Эдгар ничего не помнит из того, что он говорил, и не имеет ни малейшего понятия о составе из трав, который трясущимися руками под его диктовку записывал взволнованный происходящим врач.

Так началась еще одна биография Эдгара Кейси, похожая скорее, на биографию человека, который всю жизнь шел с ним рядом, и которого он совсем не знал. Он был умен и образован, он мог знать то, до чего наука еле-еле докарабкивалась с большим трудом, он говорил на любом языке и видел вещи и события настолько отдаленные во времени, что бедному Эдгару-обывателю трудно было все это вместить в свой маленький мирок провинциального фотографа.

Первым пациентом уже повзрослевшего Эдгара стал его друг детства Ал Лейн: хилый, хронически больной, едва передвигающийся человек. Кейси, конечно, не мог отказать другу и после длительных уговоров, доводов и собственных размышлений дал усыпить себя и поставил ему диагноз с последующим курсом лечения. Забегая вперед, скажу, что Ал выздоровел, а бедный Эдгар, придя в себя после транса, хватался за голову и кричал, чтобы упаси Бог, он не принимал тех лекарств, которые он продиктовал во сне, потому что он даже половину слов не знает из того, что было записано, не говоря уже о содержании, и что Ал непременно отравится той гадостью, которую продиктовала ему нечистая сила.

Вот таким было первое, наполовину осознанное соприкосновение Кейси с величием тайн психики, которые являлись ему мостами к более величественным и волнующим тайнам времени и пространства, приведшим его к истокам познания, неподвластного этим земным категориям. Эдгар понял, что он может видеть как прошлое, так и будущее, - проникая в глубины веков и вглядываясь в события, которые творились еще не родившимися на свет людьми. По словам самого Кейси, он мог бы подключиться к любому из людей посредством какого-то поля, оно же давало ему возможность видеть и чувствовать события, имевшие место в истории человечества или которые только имели тенденцию к свершению, то есть будущее. Параллельно с этим Кейси занимался лечением, так как после сенсационного выздоровления Ала Лейна толпы больных и страждущих стали неотъемлемой частью жизни Эдгара. И уже трудно было понять – дар это божий или наказание за какие-то грехи…

Диагнозы и рецепты Кейси были безупречными с точки зрения специалистов-медиков и вызывали неописуемое удивление светил медицины, когда они непосредственно общались с сельского вида фотографом, который хотел заниматься только любимым делом, который толком не знал своего родного английского языка, не говоря об иностранных, и который, похоже, до конца не осознавал, каким даром он владеет. А удивляться было чему, если вспомнить факты, когда Кейси в состоянии транса на чистом итальянском языке давал ответ на письмо из Палермо, или когда отвечал на вопросы немецкого корреспондента на его родном языке.

Число вылеченных и спасенных людей неисчислимо, в том числе и собственный сын Кейси Хьюг Линн, которого он спас от слепоты. И это удивительно и достойно еще многих благодарных слов и восхищения, но я не ошибусь, если затрону тонкую струну сомнения в каждом из нас, соприкасавшемся непосредственно или косвенно с подобными явлениями экстрасенсорного плана – а возможно ли это на самом деле?

Наш разум, имея конкретную направленность в осознании своего существования, достаточно хорошо адаптирован в условиях современного мира. То есть информацию мы получаем извне и в анализе своих поступков, в умозаключениях и выводах руководствуемся только тем, что было на самом деле в реальном для нас мире. Вещи и события для нас осязаемы и по-другому быть не может, потому что так устроен наш мозг и наши органы восприятия, через которые нервная система получает всю информацию.

Такая конкретная направленность осознающего разума дает возможность создавать науку, совершенствовать технологии, жить в цивилизованном мире. Эти качества жизненно необходимы современному человеку, хотя приобрел он их сравнительно недавно и заплатил за это очень высокую цену. В силу своей конкретной направленности сознание отторгает и исключает все то, что несовместимо с нашим привычным понятием о том, как “должно быть”. То есть наш мозг, подобно цензору, в наше сознание пропускает лишь ту информацию, которая нам “выгодна” и которая не способна отрицательно повлиять на психику человека. Попросту говоря, наш с вами мир мы воспринимаем слишком однобоко, видим его какую-то одну сторону, и, может быть, не самую лучшую.

Но есть и исключения, то есть те люди, у которых эта “цензурная стенка” мозга очень “прозрачна” и легко проницаема. Они, сами того не подозревая, способны проникать за грань воспринимаемого мира и видеть его “не проявленную сторону”, преодолевая пространство и время, которые теряют свои привычные качества.

Подобные явления пытался объяснить выдающийся психолог, стоявший наравне с Фрейдом у истоков психоанализа – Карл Густав Юнг. Его последняя работа под названием “Синхронистичность” и станет нам некоторым подспорьем в объяснении феномена Кейси. Основной мыслью данной работы является предположение о существовании так называемого смыслового поля. Юнг убежден, что подобное поле должно существовать, хотя доказать это с точки зрения материалистической несколько затруднительно, поскольку его проявление весьма стихийно и не поддается причинно-следственным характеристикам. Если оперировать более привычной терминологией, то это поле можно назвать информационным, где существуют идеи, мысли, знание. Все это не подчиняется пространственно-временным законам и связано с нашим миром через принцип синхронистичности и через нашу психику.

Сам термин “синхронистичность” можно коротко объяснить как смысловое совпадение. То есть то, что происходит в материальном мире, каким-то образом находит свой отклик в смысловом поле и заставляет нас цепенеть от удивления, когда невольно подумав о каком-нибудь человеке, мы вдруг встречаем его на улице, хотя не виделись с ним как минимум сто лет, или слышим ответ на мучающий нас вопрос из случайно включенного радиоприемника...

Таких случаев бездна, они рядом с нами, и мы, дивясь “забавному” случаю, тут же забываем об этом, а заодно и о старом как мир предании о том, что люди давно разучились слушать, когда Бог говорит с ними.

Но психоаналитики это называют не Богом, а Его величеством Бессознательным, и я очень надеюсь, что недавно прошумевший психологический бум дал читателям этой статьи хотя бы минимальное представление о психоаналитической терминологии. Если нет, то вкратце напомню, что наша “психе” состоит из осознанной нами части, то есть мы можем объяснить причину того или иного состояния нашей души, в состоянии мотивировать поступки, осознаем причины (или по крайней мере, пытаемся) отрицательного или положительного отношения к событиям и людям. Но существует еще как бы “обратная сторона медали”, затемненная часть психики – бессознательное, которое несоизмеримо больше своего “осветленного” антипода и имеет гораздо большее влияние на нашу жизнь, чем мы это предполагаем и чем нам этого хочется.

Существует прямо пропорциональная зависимость между влиянием бессознательного на человека и степенью игнорирования им этой части своей души. Чем сильнее нежелание свое внутреннее “Я”, тем интенсивнее его влияние на человека. И далеко не всегда это влияние положительно, чаще всего овладевающие человеком инстинкты приводят к частичной или полной дезадаптации в обществе и, естественно, к плачевным результатам.

Вот как раз эта часть нашей психики, далеко не до конца изученная по настоящее время, и является, по убеждению Юнга, связующим мостом между информационным, или, по его терминологии, смысловым полем, и нашим реальным миром. Согласно его теории, сознание есть продукт бессознательного в реальном мире и мы с вами – материальное проявление, форма существования психе.

Пути, которые она ищет для прорыва в материальный мир, лежат через наши грешные души и через синхронистичность. Чувство, при помощи которого мы можем ощутить связь с “потусторонним” миром – интуиция. Причина и следствие, на которых упорно базируется наша философия и наука, здесь роли не играют, то есть причинно-следственная связь присутствует, но для нас она невидима и непонятна. Поэтому объяснить, почему именно этот малограмотный фотограф в состоянии транса демонстрировал невероятные экстрасенсорные и пророческие способности, представляется очень маловероятным.

Кейси просто получил доступ к этому смысловому полю, информация которого безгранична. В связи с этим приведу заключение Карла Густава Юнга о том, что желание войти в контакт с информационным полем обязательно должно быть обезличенным, иначе предмет желания удаляется и достается тому, у кого желание не акцентируется на себе. Напрашивается вывод – кто-то хотел этого контакта, но слишком эгоистические цели оставили его с носом, а “халифом” оказался Кейси. Шутки шутками, но смешно не покажется, если проанализировать выводы, к которым пришел знаменитый психиатр и философ. Вот краткое изложение этих выводов.

Проникать в смысловое (информационное) поле можно с помощью интуиции и ощущения. Верхний слой этого поля – внепространственный – в нем происходит восприятие одновременно происходящих событий в различных точках пространства. Кейси мог “подключаться” к любому человеку, у которого была нужная ему информация. Отсюда то великолепное знание медицины, которое шокировало специалистов, исследовавших его феномен.

Более глубокое проникновение в смысловое поле приводит к слою, где отсутствует время. Это позволяет предвидеть события и знать их, вне причинного объяснения этого знания. Получившие такое знание не могут определить необходимость следования данным “рекомендациям” и причин получения данной информации. Поэтому вероятны ошибки в интерпретации пророчеств, особенно во временной протяженности.

Кейси видел себя в Атлантиде, видел хрустальные накопители энергии, которые не дают спокойно жить многим мечтателям в нашем мире. Он описывает ее довольно реально и подробно, свободно перемещаясь во времени и имея возможность охватить всю историю этого легендарного континента. Изложенные им события мало разнятся с мифами об Атлантиде, хотя Кейси-фотограф вряд ли интересовался подобными вещами.

Можно долго говорить о всевозможных пророчествах Эдгара Кейси, в том числе и о грядущем катаклизме, который должен решить участь нашей цивилизации. Суть не в этом, а в возможностях человека, - которые могут вырвать его из рутинного однообразного существования и вознести к пониманию беспредельного.

Возможно ли это – судите сами. Ясно одно – искра разума дана человеку не зря, и для того, чтобы понять зачем, нужно использовать все пути, в том числе и невозможные. И не всегда нужно смотреть на мир с того места, где сделала привал наука.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)