Ношение груза на голове
Для нас, живущих в XXI веке людей, кажутся удивительными эти снимки. Ведь согласно им, буквально пару поколений назад москвичи начала ХХ века предпочитали переностиь грузы на голове, во всяком случае, это не было чем то из ряда вон выходящим. Скорей всего, такой способ переноски грузов был распространён у славян на всей территории расселения. Так носили многие грузы - от горшков с цветами до кадушек с рыбой. Сейчас так переносят грузы в восточных странах. После революции этот мудрый народный обычай напрочь исчез из московского обихода, и в советские времена встретить подобное было невозможно. Почему исчезла такая интересная традиция? Было ли это следствием пропаганды и агитации, или большевики применили террор и репрессии? И почему об этом не рассказывают даже поклонники царизма и монархии, дореволюционной Российской империи? Иллюстрация из учебника 1910 г. «Начальная физика» А.В.Цингера Есть такой приборчик — шагомер. Его действие основано на подсчете вертикальных колебаний грузика при ходьбе. Одно колебание — один шаг. В кармане брюк...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Ношение грузов на голове было распространенной практикой среди москвичей начала ХХ века и славян в целом.
2. Этот метод переноски был удобным и экономичным, позволяя носить тяжелые вещи благодаря минимальным колебаниям и оптимальному распределению нагрузки.
3. Практика ношения грузов на голове исчезла после революции, что могло быть связано с пропагандой, агитацией и репрессивными действиями большевиков.
4. Традиции ношения грузов на голове не обсуждаются даже сторонниками царизма и монархии, что создает интересные исторические пробелы.
5. Физиологические исследования подтверждают, что переноска тяжестей на голове является наиболее эффективной для человеческого организма.
Вывод:
В статье акцентируется внимание на исчезнувшей традиции ношения грузов на голове, которая была характерна для определенного исторического периода и помещена в контекст революционных изменений в России. Автор считает, что эта практика была не только удобной, но и эффективной с точки зрения физиологии, и поднимает вопрос о последствиях, связанных с ее утратой.
Вывод редакции:
Тезисы автора подчёркивают историческую и культурную значимость ношения грузов на голове и затрагивают социальные изменения в России. Вопросы о пропаганде и репрессиях в контексте исчезновения данной традиции могут быть частью научных размышлений, но без дополнительных доказательств остаются на уровне предположений. В целом, статья откликается на современный интерес к традициям и изменению образа жизни, но требует более критического подхода к историческим интерпретациям.