Зачем Газпром содержит “Эхо Москвы”
Зачем Газпром содержит "Эхо Москвы"
Никогда не помешает напомнить на новый лад простые истины. Отечественные патриоты, или, по крайней мере, те, кто хочет таковыми казаться, время от времени начинают заводить песню Фёдоров-style о том, де, что проклятая власть на самом деле выполняет команды госдепа, и первое доказательство тому — существование принадлежащего "Газпрому" либерального кубла "Эхо Москвы".
Чисто ради разминки мозгов рекомендую подумать, что произойдёт, если вдруг закроются в Мордоре последняя свободная радиостанция и последний свободный телеканал. Куда денутся все рукопожатые и совестливые независимые журналисты? Тихо сопьются и вымрут от старости? Как бы не так. Они рассосутся по другим СМИ, они подожмут свои либеральные хвосты и приглушат свои свободолюбивые вопли, но гнилая суть останется всё той же. И будут они нет-нет, да и пованивать какашечкой по шву: то тут мазнут, то там исподтишка нагадят, и всё это под соусом "объективности" и "неудобных вопросов к власти". Но никогда не будут они делать это так отважно и откровенно, как делают сейчас в своих либеральных рассадниках.
А что же там, в либеральных рассадниках? В них собирается коллектив единомышленников. Не один любитель сракнуть под дверь, вынужденный стыдливо скрывать свои пристрастия среди обычных людей, а целое сообщество таких же, как он. Чувствуя себя среди своих, оказавшись на таком островке взаимного и всеобщего согласия, совестливый журналист говорит прямо, откровенно, не боясь окружающих его тупых запутинцев. Всё, что думает. И про анчоусов, и про протоплазму, и про крупный рогатый скот. Про путинский электорат, с которым ничего нельзя сделать, кроме как ликвидировать его. Про никому не нужную победу в ВОВ. Да много ещё про что.
Тем самым решаются сразу две важные задачи. С одной стороны, эта навозная кучка притягивает к себе протестно настроенный процент населения, типа обиженного офисного планктона с не сложившейся карьерой, стареющих разведённых тёток, винящих в своём одиночестве всех кроме себя, вот хотя бы проклятую власть, и тупых подростков, о которых нечего сказать кроме того, что они тупые. Служит такой отдушиной, свистком, куда те спускают свой вонючий пар.
С другой стороны, для более-менее думающих людей происходит демонстрация того, что на самом деле являют собой истинные сторонники либерализма. Как либералы уважают чужое мнение (а именно, затыкают рты всем несогласным), как они терпимы к окружающим (ну этим, биомассе и протоплазме), как видят правильное устройство власти (демократия, как известно, власть демократов, а не какого-то там народа).
Ахеджакала ли при советской власти Лия Ахеджакова столь же мощно, как сейчас? Рассказывал ли Макаревич с советской эстрады про склонность русско-монгольских орд "кочевников" гадить везде после себя? Нет, нельзя было. И это позволило подобным гражданам, вынужденно засунувшим подальше свою истинную сущность, добиться немалых успехов, заработать известность и популярность. Нетрудно догадаться, что если бы подобные деятели начинали свою карьеру сразу с высказываний на "Эхе", никакой бы карьеры у них не было и в помине.
Несмотря на все призывы, никакой государственной цензуры для подобных мнений быть не должно. Нам нужна свобода слова по американскому образцу. А как она работает, я вам сейчас расскажу.
Жил-был актёр и режиссёр Мел Гибсон (кстати где он?). Был он известен, популярен, авторитетен, ну прямо как Том Круз. Однажды в сложный период жизни Мела угораздило нехорошо высказаться о бабах. А ещё о неграх. А ещё о евреях. С тех пор, вот уже сколько лет, ни ему серьёзных ролей, ни серьёзных постановок. Как в 2006 снял свой "Апокалипто", так после — как отрезало. Одни би-муви, документалки для тв, и тех — кот наплакал. Что же случилось? Госдеп приказал объявить Мелу бойкот? Да нет. И у всевозможных бабских, негритянских и еврейских организаций такой возможности тоже нет.
Есть другая возможность. Как только Мел Гибсон подписывается с кем-то на роль, режиссуру или продюсирование, организуется кампания травли. Все, кто сотрудничает с неугодным актёришкой, получают непрерывные обвинения в том, что они поддерживают его непотребные взгляды. Любой, кто вложил какие-либо деньги в производство фильма, рискует эти деньги попросту потерять. Ну а поскольку данная система в США давно уже отработана, никто и не дожидается собственно начала травли. Стоит только кому-то что-то не так сказать, от него как от чумного заранее начинают разбегаться все бывшие коллеги — от греха подальше.
Не без успехов подобная система внедряется и у нас. В прошлом году было много воплей о том, как отменяют концерты всяких макаревичей и прочих вакарчуков — не иначе, по приказу кровавой гебни! Реальность же была намного проще. В условиях весьма взвинченного общественного мнения, да с учётом высказываний данных деятелей, организаторы концертов, владельцы залов и прочие причастные люди самостоятельно пришли к мнению, что не в силах обеспечить безопасность на мероприятиях. Ведь высказывания деятелей возмутили много кого, а заранее никак не проверишь, не придут ли люди на концерт, чтобы забросать сцену тухлыми яйцами, набить морду исполнителю и разгромить под шумок весь остальной зал.
Таким образом, рассадники типа "Эха" и "Дождя" приучают общество правильно воспринимать, кто есть кто. Выделяют в отдельную вонючую кучку самых безнадёжных в плане уважения к окружающим и собственной стране деятелей, не давая им равномерно распределяться и отравлять собою всё общество в целом. И дают тем, кто ещё не совсем безнадёжен, пищу для размышления: либо держать своё непопулярное и неуважительное к окружающим мнение при себе, либо столкнуться с тем, что от тебя как от чумного побегут все те, от кого зависит твоя деятельность и финансовое благополучие.
Ну примерно где-то так я и предполагал.
Хорошо конкретизированные ощущения многих,я думаю.
гибсона в россию сниматься ))