Будет 1-2 месяца «перемирия» на Донбассе, пока «Империя Добра» и ее киевские марионетки его не сорвут
Коротко о важном
Частичный отвод тяжелых вооружений действительно осуществляется. Хунта гораздо медленнее ДНР и ЛНР, но отводит часть тяжелых вооружений, хотя все это и сопровождается периодическими боестолкновениями без серьезного оперативного смысла.
Так как идею с миротворцами протащить не удалось, то на фоне отвода большей части тяжелых вооружений в ДНР, хунта начала выглядеть совсем уж неприглядно со своим саботажем пункта об отводе вооружений, поэтому после ультиматума Захарченко и окриков из Европы в адрес хунты и ДНР — мол, отводите быстрее, кое-что начали оттаскивать в тыл.
Причем процесс протекает своеобразно — отводя часть артиллерии и РСЗО, хунта тем не менее продолжает не только ротацию на линии фронта, но и подтягивает свежую бронетехнику, как для пополнения потрепанных частей, так и для усиления группировок, способных перейти в наступление. В общем, пытаются хитрить, где могут.
В целом, тенденция пока такова, что на некоторое время интенсивность боевых действий упадет до минимальных значений, и 1-2 месяца «перемирия» на Донбассе скорее всего будут. В какой то момент «Империя Добра» и ее киевские марионетки, разумеется, это «перемирие» сорвут, поэтому ВСН, как и хунта продолжает готовиться к весенней кампании.
Как сообщают официальные источники в ДНР, сейчас через военкоматы в ВСН попадает до 200 человек в день. Цифры весьма симпатичные, и если темпы прироста останутся такими же, то уже к апрелю ВСН не только полностью компенсируют потери, понесенные в зимней кампании, но и вырастут в численности, хотя в количественном отношении хунта все равно сохранит за собой некоторое (но уже не критичное) превосходство в людях за счет более весомых мобилизационных возможностей.
С марта на Украине начнется работа иностранных военных инструкторов, которые будут обучать ряд украинских частей по западному образцу, в том числе и с прицелом на получение иностранных образцов вооружений. Со стороны Украины взаимодействие осуществляется по линии министерства обороны и частично СБУ.
Под прикрытием подготовки общевойсковых подразделений будет продолжаться развертывание информационной и разведывательной инфраструктуры США и ряда стран НАТО. Сейчас вопрос упирается в опасения части американского истеблишмента, что современные американские вооружени могут попасть в руки ВСН, и значит, России.
Опубликованная переписка начальника Генштаба ВСУ Муженко с представителем частной военной компании Green Group показывает один из вариантов решения этой проблемы. Отмеченные иностранные специалисты в районе Изюма и Волновахи говорят о том, что плановая работа по взаимодействию с ВСУ уже идет.
В районе Мариуполя, об угрозе которому постоянно заявляет хунта и США, отмечена переброска войск на север от города по направлению к Гранитному и Волновахе. Стоит так же отметить интересную особенность обороны хунты, с востока город укреплен довольно слабо, что как бы приглашает ВСН втянуться в бои за городские кварталы с востока. По сути провоцируется прямой штурм в лоб, хотя очевидно, что обходящий удар к северу от Мариуполя намного перспективнее в случае возобновления интенсивных боевых действий. Источники из Мариуполя отмечают, что в случае реальных рисков потери города, часть стратегически важных объектов в Мариуполе будет уничтожена хунтой.
По восстановлению сил хунты после зимней кампании. Основная масса техники (новой, отремонтированной и восстановленной) поступает в части ВСУ. Территориальные и карательные батальоны получают пополнение технической части по остаточному принципу. Это же касается и обычного снабжения, которое до сих пор частично базируется на волонтерских поставках. Уже в ближайшем будущем ожидаются проблемы с боеприпасами для тяжелых РСЗО, которые на Украине не производятся. Есть, что весьма неожиданно, и проблемы со стрелковым оружием — на деле, его конечно навалом, но оно в основном старое, поэтому уже сейчас на фронте можно увидеть солдат со старыми версиями АК, которыми компенсируют нехватку более новых образцов стрелкового оружия.
Стоит также отметить, что за год войны значительно сократились мобилизационные запасы Украины, которые были вскрыты весной прошлой года для снабжения т.н. АТО. Значительно просели запасы сухпайков, тушенки и горючего. Причем судя по скандалам в руководстве хунты, часть этих запасов до фронта не дошла (летом в Днепропетровске можно было увидеть пачки старых сигарет из запасов, сделанных еще во времена СССР), и была либо украдена, либо распродана на черном рынке.
Полностью подчинить разношерстные батальоны Генштабу до сих пор не удается, так как военное руководство опасается политических последствий (в том числе и волнений в Киеве, а отмашки пока нет) + в среде карателей и солдат тербатов авторитет министра обороны и начальника Генштаба крайне низкий, и информационная кампания по переделыванию Дебальцевской катастрофы в победу идет не очень успешно, солдатское сарафанное радио распространяет рассказы тех, кто выскочил из котла, вместе с подробностями бегства командования и тяжелыми условиями, в которых пришлось обороняться и отступать. В потерях винят командование сектора и Генштаб. Комбата 128-й бригады действительно уважают за то, что принял самостоятельное решение и спас хотя бы часть людей, хоть он и враг, но свою награду действительно заслужил.