Зачем Порошенко выходил звонить в генштаб?
//voicesevas.cdnvideo.ru/img/f3bd5f6fc2b7ce81e50aa3bf4d0a61a7.jpgАбсолютно все журналисты, следящие за ходом переговоров 12 февраля в Минске, отметили в своих репортажах, что в отличие от Олланда, Меркель и Путина Порошенко то и дело вскакивал и убегал звонить. Да, были звонки в США, как отмечали наблюдатели. Но были и в Украину, в Генштаб.
Стали известны подробности этих звонков.
Как выяснилось, Петр Порошенко вел свою, а точнее, американскую, игру с лидерами «нормандской четверки». Сейчас понятно, почему переговоры длились 16 часов. Изначально с Порошенко согласованный вариант документа уже в Минске им был отвергнут. Писали новый! Три взрослых человека как с нуля снова начали уговаривать другого взрослого человека, который вообще не понятно, что хотел. Фактически они делали черновую работу, которую, казалось бы, сделали за них дипломаты, включая помощников Порошенко.
Психоз Порошенко на минской встрече объяснялся просто – боязнью получить фатальный удар от своих друзей-соперников – Турчинова, Яценюка и прочих клятых друзей, которые готовы были использовать любую оплошность президента. Они даже внесли в парламент проект закона об импичменте в самый разгар переговоров.
Страх, что в Киеве любое соглашение с лидерами ДНР и ЛНР воспримут как поражение, а американцы обвинят его в излишней дипломатичности, настолько повлиял на психику крепко пьющего президента, что он несколько раз за ночь пытался повысить градус агрессивности собственной армии. Понимая, что с 15 февраля придется прекратить огонь, Порошенко пытался как можно дальше протиснуть войска вглубь республик Новороссии. История жуткая: президент Украины на переговорах, посвященных поиску мирного решения конфликта, выходил истерить в трубку и требовал от Генштаба немедленно, до окончания переговоров разблокировать Дебальцевский котел. Срываясь на мат, он кричал, что уже заявил лидерам «четверки», будто никакого котла нет. Естественно, ведь он делал все возможное, чтоб представить лидерам ЕС Дебальцево как происки хитрого Путина. Когда начальник Генштаба робко возражал президенту и говорил, что на Дебальцево брошены все силы, и пока не удается организовать прорыв попавших в котел украинских солдат, Порошенко в прямом смысле слова топал ногами орал матом в трубку: «Мочите Луганск! Контрнаступление под Мариуполем! Бомбите! Запускайте всю артиллерию, все что у вас есть под рукой и отвлеките внимание боевиков от Дебальцево!».
Истерика Порошенко обернулась кровью и слезами родных и близких тех, кто погиб под безжалостными артобстрелами по приказу «миротворца».
Свой приказ обстреливать города и поселки ДНР и ЛНР Порошенко не отменил даже тогда, когда в Минске завершилась встреча «нормандской четверки» и был согласован поэтапный план прекращения огня на Донбассе. И на следующий день, 13 февраля в районе часа дня несколько снарядов взорвались в Каменнобродском районе ЛНР. Как сообщают местные жители, в жилом районе горели несколько домов на улице Ульяны Громовой, Лизы Чайкиной. Под артиллерийский обстрел попал ряд домов на улицах Гагарина, Джержинского, Волкова, а также Джержинского в Луганске. У многих квартир выбиты стекла. Поврежден газопровод на улице Гагарина.
Снова были взрывы, снова разрушены здания, снова гибли люди. Но программу минимум президент-людоед выполнил: по крайней мере оттянул свой импичмент.
Ну а дальше пошло как по накатанной. Не прошло и суток, как Киев открестился сразу от двух ключевых положений минских договоренностей. В пятницу, 13 февраля, на заседании Верховной рады появился министр иностранных дел Украины Павел Климкин и сразу попал под перекрестный огонь пиар-асов Рады во главе с Ляшко. Под их напором Климкин заявил, что амнистия не будет распространяться на «лидеров сепаратистов, виновных в преступлениях против человечности». Дальше больше: Павел Климкин заявил, что Украина не брала на себя обязательства о внесении изменений в Конституцию страны. Столь резкое дистанцирование от минского саммита, буквально на следующий день после его завершения, свидетельствует об одном: или Климкин запил горькую вместе с Порошенко и не понимает, под каким документом поставил подпись его шеф, или Киев дает понять, что не собирается выполнять минские договоренности. А ведь в итоговых документах каждый пункт связан с другим: не может быть восстановлен контроль Украины над границей, если не будет амнистии, закона об особом статусе Донбасса и проведения конституционной реформы. Похоже Порошенко затеял грязную игру и уже готовит отходные позиции для того, чтобы уклониться от принятых на себя обязательств.