ДНР и ЛНР конкретизируют и ужесточают условия для переговоров
Сегодня, после того, как украинская сторона во второй раз не явилась на согласованную с ОБСЕ и Россией встречу Трёхсторонней контактной группы в Минске, полномочные представители ДНР и ЛНР на этих переговорах Денис Пушилин и Владислав Дейнего сделали совместное заявление, которое меняет вектор так называемого «минского процесса»:
«Киев требует участия в минской встрече первых лиц Донецкой и Луганской Народных Республик. Для того, чтобы первые лица приняли участие с такой встрече, необходимы несколько условий.
Во-первых, Киев должен прекратить боевые действия в отношении Республик, которые отвлекают силы и время первых лиц на оборону своих городов и их мирных жителей.
Во-вторых, Порошенко должен опубликовать акт, в котором будет определён уполномоченный представитель Украины на минских встречах. Из этого официального акта должно быть ясно: 1) кто является уполномоченным представителем Киева: 2) каковы реальные полномочия этого лица; 3) способно ли это уполномоченное лицо реализовывать те договорённости, которые достигнуты в Минске и 4) какую ответственность несёт уполномоченное лицо в том случае, если договорённости срываются.
То есть, если Киев прекратит огонь и остановит боевые действия против мирных жителей Донбасса, если Киев назначит официального уполномоченного представителя для минских встреч и если будет подготовлен заранее согласованный документ для подписания его сторонами, то при выполнении этих условий первые лица Донецкой и Луганской Народных Республик обязательно приедут в Минск для того, чтобы принять участие в переговорном процессе на высоком уровне».
Это заявление — ответ на абсурдное требование Киева, которое сегодня предложил посол по особым поручениям МИД Украины Дмитрий Кулеба. Мол, представители Киева не приехали потому, что ждали в Минск первых лиц ДНР и ЛНР — Захарченко и Плотницкого. Узнав, что в Минск полетели полномочные представители Пушилин и Дейнего, Киев передумал.
Стоит отметить, что требования представителей Республик по отношению к официальному Киеву становятся конкретнее и жёстче, а Киев, несмотря на то, что снова терпит военное поражение, по-прежнему имитирует участие в переговорах, а не реально участвует в них. Похоже на то, что коридор возможностей для Порошенко сузился до такой степени, что превратился в одну дорожку — к войне. В противном случае, его ждут либо смута в Киеве, либо международный суд.