Мы уже Новороссия! – записки ополченца ЛНР об обстановке на фронте
Небольшой материал с впечатлениями бойца армии ЛНР о происходящем.
Решил написать о том, как мы воюем
Не стану давать подробную диспозицию и положение на фронте.
Потому что и сам не знаю досконально. У меня попросту нет времени обзванивать часами знакомых и выяснять — кто какой поселок сегодня взял. Даже не знаю, как у других ополченцев получается. Ну да в интернете достаточно данных. Атаковать на Артемовск и Лисичанск мы пока не можем.
Слишком много укреплений нарыли укропы за время «перемирия». Много опорных пунктов с минными полями и множеством огневых точек, да и перевес людской у них значительный есть. Пока есть приказ додавить Дебальцево. Жмем на горловину, но и сам мешок не забываем. Возле Счастья и Луганской пока активных действий нет, одни перестрелки.
По поводу обстрелов
Бьют страшно! Всем, чем можно и из чего только можно. Но сейчас интенсивность упала в несколько раз. То ли снаряды кончаются, то ли наши их повыбили хорошо. Причем у украинцев чаще стала работать крупнокалиберная артиллерия, даже «Ураганы» чаще «Градов» работают. Говорят, что находили даже бетонобойные болванки.
Бьют в основном не по нам, а по населению. Больницы под завязку забиты ранеными, очень много побили народу, намного больше, чем озвучивают. В Горловке трупы между обстрелами не успевали убирать! Зубы скрипят от ярости.
О пленных и противнике
Пленных лично у нас не очень много, но есть. Есть ли к ним жалость? По ситуации. К армии одно, к нацгадам – другое. Ну и обстрелы с потерями очень влияют. Но расстрелов нет, оправляем в тыл.
Последнее время большая часть убитых и пленных – молодые пацаны, до 25 лет. Стали часто попадаться подразделения из под Крыма, видать, отбивать Севастополь, пока Яценюк с Порошенкой передумали. Нацгады и правосеки стали попадаться очень редко на передовой, хотя и не везде. Может их всех на ДНР бросили, а может из них и правда заградотрядчиков делают.
У нас заградотряды не попадались, но пленные говорят, что в Дебальцево их полно. Там даже стали армейцев и нацгадов разделять, солдаты в них сами стреляют. Вроде даже бунт был в какой-то бригаде. Складывается впечатление, что новобранцами хотят нас повыбить и потом контратаковать. У нас потери есть серьезные, хотя у укропов намного больше.
Не знаю насчет тысячи убитых, но очень много. Гибнут по дури, видимо, совсем опыта нет. Пленные говорят, что воевать уже никто не хочет, но есть «меры воздействия», про зарплаты никто и не заикается уже. Из Дебальцево выводят по ротации боеспособные части и бросают сразу в Попасную и на другой фланг горловины. Вместо них забивают новобранцев в котел, они и сдаются массово сразу, правда воевать не хотят. Часто отдельные позиции бросают. Но это все на уровне «окопных историй».
Хотя небольшие части точно сдаются. Много стало диверсантов, в том числе и под видом ополченцев. Зато и население стало намного больше помогать, сразу звонят, предупреждают. Еще позитив – техники у укров стало намного меньше, даже колонны часто «голые» идут, чем наши ДРГ и пользуются.
О нас
Разведка стала очень хорошо работать, наверное, общее командование влияет. Оптимизма все больше, несмотря на потери. Чувствуем себя уже не отдельным батальоном, а частью армии. Ощущение большой подкрепы в тылу. Думаю, когда надо будет – вломим по-крупному! Ждем когда соединимся с армией ДНР, очень ждем.
Мнение в батальоне однозначное – мы уже не ЛНР, а в первую очередь – Новороссия, единый кусок одной земли! Очень боимся, что будет новое перемирие, не хотим. Слишком большие счета к ним накопились. Вот так и живем-воюем.