1954 год в цвете, чем жил СССР больше 60 лет назад

1807 2
4620288

Завершавшаяся работа по послевоенному восстановлению страны и мощнейший подъём в промышленности давали людям право рассчитывать на долгожданное облегчение жизни, рост личного благосостояния.

К 1954 году почти все профессиональные фотографы СССР хорошо освоили цветную плёнку, поэтому визуального материала будет много…

Обложка январского номера журнала «Огонёк»

4620241

В Москве после реконструкции открылся ГУМ — витрина социалистического изобилия.

4620242

Ориентированный на зарубежного читателя журнал «Советский Союз» запечатлел в роскошных интерьерах ГУМа образцовую картину потребительского общества в СССР.

4620248

А в советских фильмах рекламировали свободную продажу личных автомобилей населению. Советский автосалон 1954 года в Минске. Личные автомобили действительно были тогда в свободной продаже. Москвич-400 за 9000 рублей (эконом класс), Победа за 16000 рублей (бизнес класс) и ЗИМ (впоследствии Чайка) за 40000 рублей (представительский класс).

4620263

Многие не поверят, но в 1954-м СССР был запущен первый проект отечественного цветного телевидения «Радуга». Хотя для свободной продажи было выпущено несколько тысяч специальных телеприёмников, но всё же оказалось, что проект слишком опередил своё время. По-настоящему эра цветного телевещания в СССР наступит только в 1967 г., с помощью французов.
По правде сказать, в 1954-м и черно-белое телевидение в СССР не было ещё особенно массовым, большинство людей по-прежнему узнавали новости из газет или по радио.

4620275

1954 год — это лебединая песня «сталинского ампира», когда каждую вещь, от дома до радиоприёмника, старились делать изысканно красиво.

4620280

Ещё в 1954-м открылась после реконструкции главная выставка страны — ВСХВ. Это событие запечатлели в цвете сразу несколько советских фотомастеров, в т.ч. Семён Фридлянд.
Новый главный вход Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

4620284

Главный павильон выставки, «Механизация», сильно изменился за счёт пристройки к нему помпезного фасада.

4620288

А по вечерам там была настоящая феерия…

4620290

В 1954-м в Москве с опозданием в 7 лет установили памятник Юрию Долгорукому в ознаменование 800-летия города. На этом историческом снимке он ещё на территории завода. Жаль, что в кадр не попала нижняя часть, чтобы проверить известную легенду про срочную переделку))…

4620298

Как и вообще все послевоенные годы, 1954-й в СССР был годом великих строек.
На строительстве Горьковской гидроэлектростанции А Горячев, «Огонёк», 1954.

4620299

Начало строительства Братской ГЭС, Бальтерманц, 1954.

4620305

В общественно-политической жизни СССР наметились первые признаки «оттепели», само понятие которой связано с названием одноименной повести Ильи Эренбурга, вышедшей в 1954 году. Но громкие события были ещё впереди.
Внешне ещё почти ничего не изменилось и советские люди традиционно выходили на парады под знамёнами Ленина-Сталина.

4620313

Страной в 1954-м фактически правил дуумвират Хрущёв-Маленков, причём до 1955-го не было понятно, кто из них окажется главнее.
А Брежнев тогда был ещё секретарём ЦК КП Казахстана.

4620318

В советском кино заканчивался период малокартинья (1943-1953 гг.).
Один из главных фильмов 1954 года — «Верные друзья».

4620323

По своей стилистике это чистый сталинский классицизм. В картине с размахом показан масштаб строительства в стране и хорошо передана атмосфера послевоенного созидания. За этот обильный позитив фильм любят до сих пор.

4620328

Другой кинохит 1954-го — «Укротительница тигров».

4620335

Посмотрим, как выглядели улицы советских городов в 1954-м.
Невский проспект, через 4 года после снятия трамвайных маршрутов. Пройдёт всего пару лет, и найти на в транспортном потоке крупных советских городов «эмки» будет уже довольно сложно.

4620341

Впрочем, за исключением центральных улиц Москвы и Ленинграда, автомобильного потока в советских городах тогда особенно и не было, тон задавали трамваи, автобусы, троллейбусы, грузовики.
Таллин-1954.

4620345

Улица Артёма в Донецке в том же году.

4620351

Нижний Тагил на снимке С. Фридлянда.

4620357

Сухуми.

4620361

Главное место в относительно немногочисленном советском автопарке прочно заняли автомобили «Победа», которые начнут понемногу уступать его «Волгам» лишь в конце десятилетия.
На вокале в Риге в 1954-м.

4620366

А на советских железных дорогах ещё царили паровозы (выпуск которых будет прекращён в 1956 году).
В 1954-м паровозы ещё строили.

4620372

Вокзал в Евпатории.

4620377

Источник

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru