К 2018 году в России появятся «ядерные поезда»
В 1993 году Джордж Буш и Борис Ельцин подписали СНВ-II – Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, который запрещал использование баллистических ракет с разделяющимися головными частями. В силу он так и не вступил. Спустя 18 лет Россия и Соединённые Штаты Америки подписали СНВ-III, или New START (Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений). В апреле 2013 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил о том, что Россия собирается возродить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов – имеется в виду, концепцию «ядерного поезда».
Этот новый, усовершенствованный «ядерный поезд» будет везти груз намного мощнее и страшнее, нежели его советские предшественники. Боевой железнодорожный ракетный комплекс чем-то похож на атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, однако в плане эксплуатации он является более дешёвым.
То, что спрятано внутри него, представляет собой неуязвимое, мощное сдерживающее средство ответного ядерного удара. Преимущество боевого железнодорожного ракетного комплекса заключается в том, что он может передвигаться по загородной местности в любое время, находясь среди похожих на него пассажирских и грузовых поездов. Таким образом, это значительно затрудняет спутниковое отслеживание, осуществляемое западными странами.
Новый боевой железнодорожный ракетный комплекс будет носить название «Баргузин» – в честь мощного восточного ветра, дующего в средней части озера Байкал. Согласно сообщениям российской информационной телевизионной компании RT, вагоны «ядерного поезда» «Баргузин», так же как и у его двенадцати советских предшественников, снятых с вооружения в 1993 году, будут замаскированы под стандартные коммерческие рефрижераторные вагоны, но, в отличие от прошлых моделей, без тяжёлых стальных усиленных колёс.
Это связано с тем фактом, что новые межконтинентальные баллистические ракеты PC-24 «Ярс», которыми будут оснащены эти поезда, весят в два раза меньше, чем советские межконтинентальные баллистические ракеты РТ-23 УТТХ «Мо́лодец». Благодаря усиленной ходовой части и вагонам, которые по внешнему виду не отличишь от обычных рефрижераторных вагонов, движение «ядерных поездов» будет практически невозможно отследить, даже имея информаторов на местах.
Каждый из этих новых боевых железнодорожных ракетных комплексов предполагает наличие шести баллистических ракет PC-24, обладающих разделяющейся головной частью с четырьмя блоками индивидуального наведения. Это значит, что в каждом поезде (в настоящее время Россия планирует выпустить их в количестве пяти штук) может быть до 24 термоядерных боеголовок, способных уничтожить целые города.
Стоит отметить, что PC-24 не является самой мощной российской межконтинентальной баллистической ракетой. Её нельзя даже сравнить с советской предшественницей РТ-23 УТТХ «Мо́лодец», оснащённой разделяющейся головной частью с десятью боеголовками, размещёнными в один ярус.
Тем не менее, она, невзирая на этот недостатки, обладает высокой точностью и живучестью. Скорость полёта PC-24 составляет 20 метров в секунду; она считается самой быстрой межконтинентальной баллистической ракетой в мире. Для её запуска требуется меньше времени. Это значит, что пока Соединённые Штаты Америки развернут свою систему противоракетной обороны, боеголовки РС-24 уже достигнут своих целей.
РС-24 «Ярс» также имеет более короткий инфракрасный «след» при запуске, из-за этого её очень трудно обнаружить и отследить при помощи SBIRS (англ. Space-Based Infrared System, инфракрасная система космического базирования) – комплексной космической системы раннего обнаружения пусков баллистических ракет.
Кроме того, ракеты РС-24 «Ярс» обладают самыми передовыми комплексами постановки «ложной цели», направленными на введение в заблуждение американских систем противоракетной обороны, и, по слухам, оснащены высокоманёвренным блоком разведения. РС-24 являются весьма точными, по мировым меркам, межконтинентальными баллистическими ракетами. Они имеют круговое вероятное отклонение чуть менее 50 метров при практической дальности полёта 12 тысяч километров.
Возродившийся интерес России к «ядерным поездам», по всей видимости, связан с проектом вооружённых сил США под названием «Глобальный молниеносный удар» (англ. Conventional Prompt Global Strike). Его цель – разработать системы, позволяющие в течение часа поразить любую цель на планете, используя гиперзвуковые ракеты, авиацию и, что тоже возможно, межконтинентальные баллистические ракеты и даже космическое оружие.
«Ядерные поезда» и активная разработка Россией новых видов вооружения – это ещё один признак того, что отношения между Западом и Россией стали более холодными и напряжёнными. На развитие данной отрасли Российская федерация тратит огромные деньги. Кроме того, за последние годы она вложила и продолжает вкладывать колоссальные инвестиции в авиацию дальнего действия, атомный подводный флот и наземные ядерные силы. Это говорит о том, что Россия действительно видит необходимость в таком сдерживающем факторе.
У России свой путь и не мы хотим дестабилизировать мир.
Все хорошо за исключением нескольких ошибок :-). Первая – комплекс “Молодец”(или “Стилет”) сняли с вооружения не в 1993 году(при Ельцине) – они НЕ ПОДПАДАЛИ ни под какой договор,(что и обусловило в дальнейшем ЛИЧНУЮ просьбу Буша-младшего по ним), а в 2004-5г.г.(по приказу Путина). Вторая – “Скорость полёта PC-24 составляет 20 метров в секунду” – не 20 м. в сек.(это скорость камня из рогатки), а 2000 м. в секунду. Третья, и самая главная – НЕ ХРЕН БЫЛО Путину(матъ его !!!), УНИЧТОЖАТЬ ЭТИ УНИКАЛЬНЫЕ ПОЕЗДА ПО ЛИЧНОЙ ПРОСЬБЕ своего друга – Буша младшего(мать его!!!). Не надо было бы миллиарды средств ПО НОВОЙ тратить, да те комплексы и МОЩНЕЙ были, неуязвимей и дальнобойней. И их УЖЕ БЫЛО больше чем сейчас “ЗАПЛАНИРОВАЛИ”. Не надо было бы сейчас и пиар новому комплексу делать.
да не волнуйтесь так
никто ничего делать не будет за исключением разворовывания госсредств
это не больше чем пиар-акция по рейтингу
а там любые вбросы сойдут
“подписали СНВ-II … В силу он так и не вступил”
- зато кремлежидоолигархия под “сверхмудрым” руководством президента уничтожила все поезда подчистую – а то что договор не ратифицирован и в действительности вобще не имели права прикасаться к вооружению – как бы и нипричём
- или в действительности настоящий терроризм внедрёнными агентами на госуровне?
1 – “Этот новый… намного мощнее и страшнее”
2 – “Её нельзя даже сравнить с советской предшественницей РТ-23 УТТХ «Мо́лодец»”
- автору бы определиться – так первое или второе?
или ему похер какую лапшу вешать?
“…мы хотим дестабилизировать мир”
- для чего же такой вброс и целенаправленная реклама?
реально – сначала тайно создают а только потом после испытаний просто сухо объявляют о наличии
- такого рода “подробная бахвальная информация” для внутреннего пользования рассчитана на олухов аборигенов
- в действительности ничего не будет создано, максимум на что способны это макет для красования
- да и до времени макета – он никому уже не нужен будет
Вот бы ещё сортиры общественные так строить научились, хоть польза бы ощутимая была!
21 век, разделение труда. германия – спец по сортирам. Эрефия – по ракетам и космосу. Каждый о своём. Ну и каждому своё.