Созрела историческая необходимость “что-то поменять в консерватории”.

1055 2

Как — то так получается, что в гуманитарии идет тот, кто не способен быть технарем. Ну вот не дал Бог ума для точных наук — пойду в гуманитарии. И в то же время, гуманитарные дипломы оказываются престижнее технических. Например, диплом экономиста-юриста почему-то весомее для получения хорошо оплачиваемой, статусной должности в управлении, чем диплом инженера-ботаника.

Не пробовали разобраться в этом парадоксе? Тогда попробуйте на зуб мою версию:

http://img15.nnm.me/f/d/7/7/9/fc64de7bbb1741df596b829ee3a.jpg

Точные науки и профессии, базирующиеся на них, оперируют ограниченным количеством инструментов, способны воздействовать на ограниченное и очень конкретное количество изделий, работают по проверяемым формулам и алгоритмам, подчиняются вполне конкретным законам (тяготения, термодинамики и т.д.)

Любой, кто захочет, может, изучив эти формулы, алгоритмы и способы измерения, контролировать процесс и проверить результат.

http://img11.nnm.me/5/6/3/9/2/2026267ec235a7a95e2f41cd1b7.jpg

То есть все очень предметно, конкретно и недвусмысленно. Прикидываться хирургом можно, но только до первого больного. Прикидываться механиком — до первой поломки первого двигателя. А дальше — суровая правда жизни четко расставит всех по своим местам, потому что имеются четкие измеряемые показатели для отбраковки “двоечников”.

И совсем другое — в “гуманитарке”! Она постоянно занимается чем-то изящным и воздушным, не имеющим понятных критериев, тем, что никак не измеряется, и максимум — оценивается некими экспертами, которые в качестве измерительного прибора пользуются своим субъективным мнением “хорошо-плохо” и “много-мало”.

Там, где подобный способ оценки результатов труда закрепился, не могло не появиться такое словосочетание, как “искусство управления”. А кто же искусство измеряет? Искусством наслаждаются, его оценивают, причем опять же не все, а избранный круг экспертов, оценка деятельности которых вообще не поддается измерению…

И вот всё вышеуказанное закончилось сегодня тем, что гуманитарии превратились в некую жреческую касту “брахманов”, которые посматривают с высоты своей не измеряемой квалификации на суетящийся техно-плебс и спускаются на грешную землю исключительно чтобы выпить и закусить.

http://img11.nnm.me/e/a/b/e/d/37c6cf460b3f6506801722785fe.jpg

И все бы ничего, пусть бы они сидели там у себя, на “олимпах”, занимаясь “изящным и воздушным”, и существуя, как в старые добрые времена, на подаяния восхищенных меценатов-материалистов. Однако, они оккупировали не только картинные галереи, но и коридоры власти, и пытаются рулить материальным миром, даже не догадываясь, по каким законам этот материальный мир функционирует.

На выходе — гарантированное взаимное раздражение “физиков”, наблюдающих попытки проигнорировать естественнонаучные законы, и руководителей-лириков, которым тесно в материальном мире, работающем по непонятным правилам, и наполненном скучными, лишенными фантазии формулами.

http://img12.nnm.me/f/e/d/d/e/b9e1d24db76a31e7378de6943ca.jpg

И это как раз тот случай, когда надо "что-то в консерватории поправить”

Потому что гуманитарное обучение сегодня никакого отношения не имеет к слову “образование”. Гуманитарная сфера управляет отношениями между людьми, а люди существуют-таки пока в материальном мире. Значит, гуманитарная практика может и должна надстраиваться над технической. А гуманитарное образование просто обязано быть продолжением технического и не может существовать без него, как не может врачебная профессия не базироваться на изучении химии, биологии и анатомии.

Техническая сфера, по сравнению с гуманитарной, может и должна быть проще, потому что оперирует гораздо меньшим количеством переменных и констант. Но законы, которые действуют в “физике” точно также работают и в “гуманитарке”. “Сила действия равна силе противодействия”, “Опереться можно только на то, что сопротивляется”, “Хаос является наиболее устойчивым состоянием” и прочая, прочая, прочая…

То есть чтобы стать “лириком”, надо сначала обязательно стать “физиком”. Если предположить, что “физики” — это первый курс ВУЗа, то “лирика” должна начинаться на втором — после изучения и освоения первого.

http://img11.nnm.me/7/d/9/e/d/4c0f78f8a3a7823ec29c0eaf919.png

Чтобы не утяжелять текст, я опускаю заготовленные примеры и аналогии, и перехожу сразу к резюме, которое может выглядеть следующим образом:

1. Гуманитарные науки изучают трудноизмеряемую сферу деятельности и отношений человека с человеком. Они более сложны, чем технические, но базируются на тех же принципах и подчиняются тем же законам.

2. Гуманитарные науки всё ещё находятся в процессе становления и пока далеки от совершенства, которого не достичь, пока (надеюсь — временно) будут игнорироваться естественные науки и технические знания, как обязательная, базовая, неотъемлемая часть гуманитарных. Другими словами, гуманитарное образование будет фундаментальным там и тогда, где и когда оно будет продолжением технического (естественнонаучного).

3. Та система образования, которая изменит существующее положение вещей и сделает этот шаг, очень скоро создаст мощный конкурентоспособный слой управленцев, которые смогут с легкостью решать системные проблемы, кажущиеся нерешаемыми для управленцев, имеющих только гуманитарное образование, то есть лишенное его естественнонаучных корней.

http://img12.nnm.me/b/d/0/0/d/f1c296d37011c23ff4214e1b527.jpg

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 126 316

    Кеннеди в 1961 году сказал: ““Космос мы проиграли русским за школьной партой”.

    Откровения ребе Шнеерсона относительно славян, цитата :

    “Будет проведена гуманизация образования, в результате чего предметы, структурирующие мышление левого и правого полушария мозга, будут уменьшены и деструктированы:
    а) Язык и литература,
    6) Физика и математика.
    Об истории говорить нечего. Мы дадим быдлу свой взгляд на историю…”

    Как известно, природа отводит человеку на развитие тех или иных функций мозга определенные временные интервалы. Например, если не научить ребенка в возрасте от 0 до 3 лет говорить, то говорить его не научишь никогда ! Тому пример дети, выросшие в дикой природе. Далее, школьный возраст это тот возраст, когда надо интенсивно развивать мозг.Не научился Ванечкой, Иваном не научишься (народная мудрость). У человека два полушария головного мозга. Одно из них отвечает за образное мышление(литература,рисование и др.) другое – за логическое(математика, физика). Без гармоничного развития обоих полушарий не может развиться глубинное мышление ( то, что называется “зреть в корень”), способность связать образы в логическую цепочку.
    К сожалению, современное образование (особенно школьное) не дает подобного развития. А ведь мы в “золотой миллиард” не входим.
    Чем раньше мы вернем качественное развивающее образование в школу, тем больше шансов выжить Русской цивилизации. От этого зависит качество народа. Умными людьми невозможно манипулировать. Поэтому еврейско-сионистские захватчики и разрушили наше образование.

  • 5554 4059

    Есть такое замечательное устройство – зеркало:
    - Данный текст написан со скоростью написания текста (исключительно гуманитарно);
    - Понятие “точка сборки” существует для тех кто может её двигать (жить во сне как наяву, пешком ходить в другие миры, превращаться в хрень всякую… остальным это понятие ничего не даст, не трогайте его пожалуйста);
    - Когда меня выпускали по специальности 001 (онтология и теория познания) – наша программа процентов на 90 совпадала с кафедрой логики;
    НУ И ГЛАВНОЕ: Серьёзным гуманитариям кафедры больше не нужны. Все кто может хоть что-то – в сети выживет (может и не озолотится, но свои 15-20 тыс. жалования всяко заработает, но ему за это не будут е…ь мозг).

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)