Созрела историческая необходимость “что-то поменять в консерватории”.
Как — то так получается, что в гуманитарии идет тот, кто не способен быть технарем. Ну вот не дал Бог ума для точных наук — пойду в гуманитарии. И в то же время, гуманитарные дипломы оказываются престижнее технических. Например, диплом экономиста-юриста почему-то весомее для получения хорошо оплачиваемой, статусной должности в управлении, чем диплом инженера-ботаника.
Не пробовали разобраться в этом парадоксе? Тогда попробуйте на зуб мою версию:
Точные науки и профессии, базирующиеся на них, оперируют ограниченным количеством инструментов, способны воздействовать на ограниченное и очень конкретное количество изделий, работают по проверяемым формулам и алгоритмам, подчиняются вполне конкретным законам (тяготения, термодинамики и т.д.)
Любой, кто захочет, может, изучив эти формулы, алгоритмы и способы измерения, контролировать процесс и проверить результат.
То есть все очень предметно, конкретно и недвусмысленно. Прикидываться хирургом можно, но только до первого больного. Прикидываться механиком — до первой поломки первого двигателя. А дальше — суровая правда жизни четко расставит всех по своим местам, потому что имеются четкие измеряемые показатели для отбраковки “двоечников”.
И совсем другое — в “гуманитарке”! Она постоянно занимается чем-то изящным и воздушным, не имеющим понятных критериев, тем, что никак не измеряется, и максимум — оценивается некими экспертами, которые в качестве измерительного прибора пользуются своим субъективным мнением “хорошо-плохо” и “много-мало”.
Там, где подобный способ оценки результатов труда закрепился, не могло не появиться такое словосочетание, как “искусство управления”. А кто же искусство измеряет? Искусством наслаждаются, его оценивают, причем опять же не все, а избранный круг экспертов, оценка деятельности которых вообще не поддается измерению…
И вот всё вышеуказанное закончилось сегодня тем, что гуманитарии превратились в некую жреческую касту “брахманов”, которые посматривают с высоты своей не измеряемой квалификации на суетящийся техно-плебс и спускаются на грешную землю исключительно чтобы выпить и закусить.
И все бы ничего, пусть бы они сидели там у себя, на “олимпах”, занимаясь “изящным и воздушным”, и существуя, как в старые добрые времена, на подаяния восхищенных меценатов-материалистов. Однако, они оккупировали не только картинные галереи, но и коридоры власти, и пытаются рулить материальным миром, даже не догадываясь, по каким законам этот материальный мир функционирует.
На выходе — гарантированное взаимное раздражение “физиков”, наблюдающих попытки проигнорировать естественнонаучные законы, и руководителей-лириков, которым тесно в материальном мире, работающем по непонятным правилам, и наполненном скучными, лишенными фантазии формулами.
И это как раз тот случай, когда надо "что-то в консерватории поправить”
Потому что гуманитарное обучение сегодня никакого отношения не имеет к слову “образование”. Гуманитарная сфера управляет отношениями между людьми, а люди существуют-таки пока в материальном мире. Значит, гуманитарная практика может и должна надстраиваться над технической. А гуманитарное образование просто обязано быть продолжением технического и не может существовать без него, как не может врачебная профессия не базироваться на изучении химии, биологии и анатомии.
Техническая сфера, по сравнению с гуманитарной, может и должна быть проще, потому что оперирует гораздо меньшим количеством переменных и констант. Но законы, которые действуют в “физике” точно также работают и в “гуманитарке”. “Сила действия равна силе противодействия”, “Опереться можно только на то, что сопротивляется”, “Хаос является наиболее устойчивым состоянием” и прочая, прочая, прочая…
То есть чтобы стать “лириком”, надо сначала обязательно стать “физиком”. Если предположить, что “физики” — это первый курс ВУЗа, то “лирика” должна начинаться на втором — после изучения и освоения первого.
Чтобы не утяжелять текст, я опускаю заготовленные примеры и аналогии, и перехожу сразу к резюме, которое может выглядеть следующим образом:
1. Гуманитарные науки изучают трудноизмеряемую сферу деятельности и отношений человека с человеком. Они более сложны, чем технические, но базируются на тех же принципах и подчиняются тем же законам.
2. Гуманитарные науки всё ещё находятся в процессе становления и пока далеки от совершенства, которого не достичь, пока (надеюсь — временно) будут игнорироваться естественные науки и технические знания, как обязательная, базовая, неотъемлемая часть гуманитарных. Другими словами, гуманитарное образование будет фундаментальным там и тогда, где и когда оно будет продолжением технического (естественнонаучного).
3. Та система образования, которая изменит существующее положение вещей и сделает этот шаг, очень скоро создаст мощный конкурентоспособный слой управленцев, которые смогут с легкостью решать системные проблемы, кажущиеся нерешаемыми для управленцев, имеющих только гуманитарное образование, то есть лишенное его естественнонаучных корней.
Кеннеди в 1961 году сказал: ““Космос мы проиграли русским за школьной партой”.
Откровения ребе Шнеерсона относительно славян, цитата :
“Будет проведена гуманизация образования, в результате чего предметы, структурирующие мышление левого и правого полушария мозга, будут уменьшены и деструктированы:
а) Язык и литература,
6) Физика и математика.
Об истории говорить нечего. Мы дадим быдлу свой взгляд на историю…”
Как известно, природа отводит человеку на развитие тех или иных функций мозга определенные временные интервалы. Например, если не научить ребенка в возрасте от 0 до 3 лет говорить, то говорить его не научишь никогда ! Тому пример дети, выросшие в дикой природе. Далее, школьный возраст это тот возраст, когда надо интенсивно развивать мозг.Не научился Ванечкой, Иваном не научишься (народная мудрость). У человека два полушария головного мозга. Одно из них отвечает за образное мышление(литература,рисование и др.) другое – за логическое(математика, физика). Без гармоничного развития обоих полушарий не может развиться глубинное мышление ( то, что называется “зреть в корень”), способность связать образы в логическую цепочку.
К сожалению, современное образование (особенно школьное) не дает подобного развития. А ведь мы в “золотой миллиард” не входим.
Чем раньше мы вернем качественное развивающее образование в школу, тем больше шансов выжить Русской цивилизации. От этого зависит качество народа. Умными людьми невозможно манипулировать. Поэтому еврейско-сионистские захватчики и разрушили наше образование.
Есть такое замечательное устройство – зеркало:
- Данный текст написан со скоростью написания текста (исключительно гуманитарно);
- Понятие “точка сборки” существует для тех кто может её двигать (жить во сне как наяву, пешком ходить в другие миры, превращаться в хрень всякую… остальным это понятие ничего не даст, не трогайте его пожалуйста);
- Когда меня выпускали по специальности 001 (онтология и теория познания) – наша программа процентов на 90 совпадала с кафедрой логики;
НУ И ГЛАВНОЕ: Серьёзным гуманитариям кафедры больше не нужны. Все кто может хоть что-то – в сети выживет (может и не озолотится, но свои 15-20 тыс. жалования всяко заработает, но ему за это не будут е…ь мозг).