Главная » История

Крутится вертится шар голубой. Часть I Ингерманландия

11:00. 18 декабря 2014 1640 просмотров Один комментарий Опубликовал:

Ганзейский союз

Вот теперь я могу осуществить свою давнишнюю мечту: отправиться в путь, по которому, когда-то прошли мои предки. Предки, берущие свое начало (по линии матери) от Луцкого казака Якова Георгиевича Вавилова верстанного поместьем в 1619 году, о чем имеется запись в родословной книге Псковской губернии (к сожалению более глубокой древности своих предков я не знаю). Линии соединившейся с казацким родом Даурии прадеда (по материнской линии) Фомина Алексея Гордеевича войскового атамана Зауральского казачьего Войска (армия Семенова), ушедшего в Китай после поражения белого движения. 

Прежде чем приступить к заочному путешествию по северо-западу нашей страны, (мне таким образом путешествовать удобнее, ибо данный путь берет свое начало из г. Санкт – Петербурга), необходимо осветить один не маловажный, как мне кажется, вопрос. Вопрос, возникающий в виде исторического препятствия, имеющего название Ингерманландия.

Вместо предисловия.

В нём я как бы должен привести историческую основу выше означенного названия. Я уже однажды, где-то в году эдак 2003-м, для местной газетенки (не называю её) это уже делал. Но там так все перевернули, что белое стало не просто черным, а каким-то серо-бурым. На моё возражение редактор отвел, что он, хоть и считает мои доводы аргументированными «не может пойти против общепринятого мнения». Бог ему судья!

Я уверен, что время рано или поздно все расставит по своим местам. А в таком деле никогда не бывает «поздно». Разве, что жизнь коротка, вот отчего я «спешу» поделиться с Вами тем, что занимало мои мысли, подряд несколько лет.

Итак, опуская этимологию слова (тем более что вокруг него еще больше блудежа, чем вокруг самого факта существования Ингерманландии) необходимо уточнить её бывшее географическое местоположение. Территориально она находилась на северо-западе современной России, и соответствовала большей части современной Ленинградской области.

Ограничиваясь с запада Финским заливом, рекой Нарвой, Чудским озером, с востока Ладожским озером, ну и с севера (от Карелии) реками Сестра и Смородинка, занимала почти 15 тысяч кв. км. Не хилый кусман?

Делая отступление, хочу поведать «странную» историю с реками: река Смородинка (Тунгельман йоки), это вроде не ягода, а название, имеющее какой-то метафорический смысл. Тем более, что помимо «йоки», что на финском «река», там есть еще слово, включающее в себя понятие человек - «ман». При этом слово «гель» - «идти» по тюрски соседствует со словом народов севера «тун»- что означает плоская возвышенность. Общим понятием выводим: « Река, приведшая человека на возвышенность». А ведь это единственная река в Ленинградской области, перепад которой составляет 5.3 метра на 1 км. Общая высота перепада 80 м, что совсем не характерно для нашей области. «Мотайте на ус».

Но река Смородинка есть и в Липецкой области. Там она впадает в реку Воронеж. А еще с таким же названием река в Курской области. И на левом берегу Днепра у реки Боровка есть эта самая Смородинка. Короче, как сказал этнограф Ю.Александров «речек Смородинок на Руси слишком много, чтобы считать их определяющими ориентирами». Но нам то интересно совсем другое - понять, то, что название «смородина» - чисто русское и происходит от слова «смородить» («смород», «смрад» ) - издавать сильный и неприятный запах. Речки с таким названием должны дурно пахнуть. Отчего и в сказках эта река является порубежьем между Явью-миром живых, и Навью, как бы миром мертвых. Но ничего такого на реке Смородинка Ленинградской области нет. Пахнет нормально, рекой и хорошей водой. Кто же её так назвал? Ведь финское название более соответствует реалиям.

А все дело по моему в том, что это название «прилепили» позже по рассуждению, что таких названий на Руси полно вот и не заметит никто подмены. Кому-то нужно было скрыть более раннее название данной реки, которая называлось Зобыть (или Забочь) река. И это не значит забыть (ударение на втором слоге) или за бычить, а лишь объясняет на чистом русском языке, что «зобочина» это край, крутой берег, обрыв. А ведь река Смородина, как горная река в расщелинах, почти вся течет в крутых берегах. Усы наготове?

При этом, например, считается, что название реки Сестры, финское происхождение: Систерйоки («систер» – смородина, «йоки» – река). Заметьте, смородина имеется в виду растительная. А в это время, эти два названия соседствуют в Саратовской области, где река Смородинка является притоком реки Сестры. Река же Сестра имеется и в Московской области из нее начинается Клязьма. Ну и никак уже нельзя заподозрить в «пристрастии к финнам» жителей мест, где вдоль канала из Иваньковского водохранилища течет река с одноименным названием - Сестра. Проходит она через Клин-Рогачево и впадает в Волгу ниже Дубны. «Мотайте на ус».

Вам придется отрастить такие усы к концу нашего повествования, что «обвесами» с неё можно будет «опоясать» такой город как Москва.

Считается, что коренными жителями территории прозванной Ингерманландия являются финно-прибалтийские народы: вожане (водь; самоназвание - vadрalaiset), ижора (самоназвание – izorat, по-фински inkeroinen, inkerikko), карелы, весь и чудь. Но надо отметить, что ранее название этой территории носило другое имя (хоть и похожее) Инкерия, но все же имеющее больше отношение к воде ( у народов севера и Сибири слово «инк» означает «вода». р. Инкьягун, оз. Инкурийи т.д.). Финны называли ингерманландцев инкериляйсет (inkerilaiset) — жители Инкери (Inkerijoki-так называли финны реку Ижору), то есть, по сути, жителями страны воды. А ведь «Страной тысячи озер» называют и саму Финляндию. А в Хронике Эрика, описывающей события 1229-1319 гг. данная территория так и называется Watland- Страна воды. При этом одно из самых многочисленных племен обитающих в этих краях были «вожане». А ведь слово «вож» применительно к реке обозначает рукав реки, приток, а на коми диалекте Уральский хребет прозывался Кварквож. Гидронимический ареал с «вож» имеет наибольшую плотность в бассейне рек Сухоны и Северной Двины.

Впервые в источниках нашей страны (ПВЛ) вожане упоминаются в летописях описывающих события 1069 года, где они участвовали вместе с новгородцами в сражении против половцев (половецкий князь Всеслав) «велика бяще сеця Вожанам ипаде ихъ бесчисленное число». А в событиях за 1149 год сообщается, что емь (финны), напавшая на водь, была разбита при помощи новгородцев. Там же мы узнаем, что чудь принимала непосредственное участие в создании Русского государства. И эти «метания» Нестора от чуди к води, позволяют сделать, не двусмысленный вывод, что данные так называемые «народы» есть всего лишь один народ. Но это, тем не менее, в виду якобы причастности данных народов к финской «диаспоре» в свою очередь «разбудило фантазию» (думается возможность подлога) заявить, что русские это «смесь финно-угорских племен и пришельцев из другой галактики». Ведь древний летописец прямо так и указал, что они были участниками создания государства. Так ли это выяснится позже. А теперь лишь «мотаем на ус».

Я же сам больше склоняюсь к тому, что чудь и водь это одно и тоже, как в прочем ижора и карелы. Косвенным подтверждением этому служит то, что уже став ингерманландцами местное население якобы подразделяли себя лишь на две этнические группы: эвримейсет (avramoiset) и савакот (savakot). Всего на две группы.

В русских летописях ижора впервые упоминается под 1228 годом, когда она, как свидетельствует источник, вместе с новгородцами отражала нападение хяме (фины). После этого ижора, равно как и корела, неоднократно упоминается в летописях в связи с военными предприятиями Новгорода, направленными против Запада. Замечу, что упоминалось не иначе как вместе и ижора и корел. «Мотаем на ус».

Итак, савакоты и эвремейсы. Еще до появления Ингерманландии саму восточную Финляндию называли Саво. При этом в гидронимике «сава» это обозначение лесного острова на болоте (чаще всего в краю хантов и мансов), а вот слово «кот» (кат) мы уже однажды разбирали, именно так называлось полузаглубленное жилище кочевых народов и славян (отсюда и «хата»). В древнерусском словом «катух» обозначался хлев, курятник, свинарник. У русов никогда не было жилищ стоящих ниже уровня земли. Одним словом савакоты это всего лишь «люди, живущие в землянках на болотах».

Эвримейсы с запада Финляндии (суоми «сумь» на юго-западе; емь «хяме»-центр страны), как и савакоты они появились на территории Руси лишь при шведах и как единогласно отмечают все исследователи в одежде мужчин как первых так и русских не было отличия. При этом даже в единообразной серо-коричневой Европе у разных народов среди мужского платья были отличия. « Мотайте на ус».

Гидронимическое название «эври» обращает нас в сторону эвенков, у которых так обозначались крутые подъемы, холмы. А ведь данный народ и жил как раз на холмах (они на западе Финляндии). Ну а слово «сей» у северных народов обозначает середину (хр. Сейкаргахой или сопка Сейкаргахой), у мансы так обозначается «песчаный остров». А ведь именно такие, песчаные холмы на юге Финляндии. Отчего это всего лишь «живущие, на песчаных холмах». А кто там живет, поди, разбери. Усы на месте? Мотаем?

Кстати у савакот было распространено сектантство, в том числе «прыгуны» (наверное, чтобы как-то отличаться от москалей), а название эвресей очень уж смахивает на- фарисей. Ну, это к слову. Да, а женская одежда у них мало чем отличается от одежды мордвы и мари. Мотайте. Мотайте на… что окажется под рукой.

Удивительно другое, что вся история Финляндии (как отечественные источники, так и западные) начинается с начала славянской истории на Руси с 11- 12 веков. Очень грубо сработано!

А вот название «весь» это всего лишь отдельно стоящее жильё, на вроде хутора, но, ни как не название народа.

Например, первый исследователь берегов Невы А.И.Гиппинг (1788-1862 финляндский священник, и историк) не был знаком с основными архивными материалами и писал свой труд по истории Ижорской земли на основе опубликованных источников и ограниченных данных Выборгского архива. Поэтому в его книге содержатся лишь отдельные сведения по истории края до 17 века, а «блуждающие» по инету материалы есть всего лишь нечеткие отголоски этих, его работ.

Среди финнов и шведов «знанием» истории указанных мест «отметились» К.Эландер, Й.Альмквист, О.Форсстремм, Х.Сеппа, Э.Кууйо, С.Шартау и др. А их «свидетельства» весьма смахивают на «подтасовки» в свою пользу. Ну, очень хочется «поселиться» на богатых землях Руси. А заодно и показать какие такие варвары русские, что согнали с мест «коренное население».

Кстати такими вот «выводами» пестрит, большинство украинских форумов на данную тему. Делая выводы из того, что я писал ранее в совокупности с тем, что стало мне известно теперь, я могу с большей долей вероятности в правильности собственных заключений, сделать вывод. Такой вывод, что народы заселившие территорию Финляндии, а затем «отхлынувшие» на территорию Ингерманландии появились в данных местах с низовья Волги (Итиль), через Каму (Кара Итиль) потеряв на исторических перепутках букву «л» (волжане) и как вожане заселили указанную территорию.

Изучение Гадзяцким С.С.шведских писцовых книг позволило автору сделать вывод, что к началу 17 века нерусское население в Ивангородском, Копорском и Ямском уездах не исчерпывалось водью, и что там было много выходцев из Финляндии (около 3.5%). Афанареть какое огромное количество народа. Прямо тьма-тьмущая. Главным местом поселения финлядских выходцев был Каргальский погост. Вот все и уместились.

I. Ганзенский союз - предтече Антанты и в дальнейшем «Евросоюза».

Думаю, что многие со мной согласятся, что создание взаимовыгодных союзов, заключенных между группами людей не пытающихся «обуть» своего компаньона , тем более между разными народами вещь весьма редкая? Или если их не единицы, то, по крайней мере, они довольно редки. Отсюда можно подтвердить данное положение выражением, что «в союзе двух сердец лишь один любит, а другой только тешится».

Как бы ни появилось данное название, «Ганза», все домыслы историков на этот счет сводятся к вполне общему пониманию, что это обозначение определенного союза, товарищества, объединенного одной целью. В «нашем» случае торговыми интересами. Считается что данное «товарищество» появилось аж в 1143 году, когда был основан балтийский город Любек (нынешняя Германия, сосредоточение евреев ашкенази). Хотя документы «говорят» о том, что лишь в 1336 г. произошло заключение первого союзного договора между городами Северной Германии, что и является временем создания Ганзы. Предлагаю найти и посмотреть герб города Любека. Будет очень любопытно узнать Вашу реакцию.

Я не пойду по общепринятому пути и рискну сделать своё предположение, что название «ганза» восходит к хазарскому названию большого укрепленного дома «ханза» (отсюда и «хаза», и английское «хауз»). И соответственно проживающие в одном доме это семья - «ханак», т.е. в середине, за стенами дома. У осетин «ганах» у многих тюрских народов «конак». Кстати в Берлине естьи сегодня западный квартал компактного проживания евреев-ашкенази Ханза- Фиртель.

Еще смею отметить, что почти все города в Европе начинающиеся на буквосочетании «лю» были основаны купцами и являлись как бы базами купцов: Любань — Россия; Любек — Германия; Люберцы — Россия; Любим — Россия; Люблин — Польша; Любляна — Словения;Людиново — Россия (очень примечательное название, ибо купец на Руси назывался гость, а остальном славянском мире - людин); Люйшунь — Китай; Люксембург — Люксембург:Люцерн — Швейцария; Лючжоу-Китай). Когда как города с созвучным названием Галия -галисия это места торговли людьми (об этом уже писал).

Впоследствии именно Любек станет столицей союза и символом могущества германских купцов. Любек «обзавелся» собственным правом (к концу 1270 года оно слилось с Гамбурским), которое не осталось не «замеченным» и в дальнейшем распространилось далеко за его пределы. Да так далеко, что под него, помимо сотни городов побережья Балтийского моря, самостоятельно подсунула голову «свободная Новгородская республика». Любекские купцы, а с ними и весь Ганзейский союз добился того, что купцы городов принявших их право не будут более обслуживать те корабли, тех купцов, кто не входит в Ганзу или не получил от них «лицензию».

Мне чихать на Гамбург, Висмар, Люненбург, Штральзунд и прочие города не Руси, но Новгород. Как это согласуется с его «самостоятельностью»? «Мотаем на ус».

Надо отметить, что Ганза не остановилась лишь на торговых мероприятиях и все, что с ними связано оно включило в свой круг интересов и политику. Вот Вам еще одно доказательство того, что миром правит экономика и любая политика это лишь содержанка экономики. Так в 1370 году Ганза «оттяпала» у Дании крепости на побережье пролива, в том числе и город Брюгге (Нидерланды).

Что делала Ганза за пределами Руси, кого-то может быть и занимало, но не простой народ, но вот однажды, а именно в 1262 г. был заключение первый торговый договор между Новгородом и Любеком. Дальше больше…

В 1342 г., 6 января – договор Новгорода с ганзейскими городами о торговле воском с

упоминанием Пскова.

К слову сказать я редко опираюсь на современные источники более того на «писульки» которые замусорили весь интернет. Так о Пскове я предпочёл положиться на «Историю княжества Псковского» Болховитинова Евфимия Алексеевича, митрополита Евгения (1767- 1837).

Итак, связи Ганзы и новгородских купцов уже насчитывали (до 1656года) в своей истории якобы почти триста лет «сотрудничества». И даже Новгород стал как бы форпостом Ганзы. Как утверждают историки, не только в торговле с северо-западом Европы, но и на большей части Руси и славянских земель. Правда, оно всегда почему-то была не в пользу Новгорода.

Когда я изучаю материалы по Новгороду, у меня всегда складывается какое-то внутреннее ощущение, что не наш это город. Не в смысле не на нашей территории, а в смысле не в нашей истории. Какой-то он весь надуманный и изолганный. Даже археологические материалы весьма двусмысленные. Но ощущения, ни к чему не привяжешь вот отчего, довольствуясь малой информацией, приходится держать эмоции при себе.

И, тем не менее «вольность» Новгорода была для Руси как «кость в горле». А вот такая «демократия» была «на руку» всему торговому миру. При демократии всегда расцветает и самодурство, и вседозволенность, и коррупция, и массовые обманы, т.е. это та «мутная вода» в которой торгаши «ловят крупные барыши». У «демократии» легче и преференции и привилегии выторговать. Вот отчего Ганза прямо или скрыто способствовала сопротивлению объединительной политики Ивана III, поддерживая новгородцев.

А грамотный человек, всегда поймет, что торговать «напрямую» без посредников, всегда для страны выгоднее, чего и пытался добиться Великий князь.

«Лишив» Новгород независимости Иван III в 1494 году ликвидирует и ганзенскую слободу. Результатом этих событий явилось возвращение прямого влияния на значительную часть Карельских земель.

Необходимо отметить, что Ганза всегда была в контрах с крупными землевладельцами. На Руси таким землевладельцем, была сама Русь. Это она была владельцем земельных пахотных угодий и наделов.

«Ну и чё?»,- задаст вопрос, наш старый знакомец Недоросль, «Причём тут торгаши, и землевладельцы?». Я бы конечно мог его послать… изучать политическую экономию, но я же занудный, посему буду объяснять сам. Но коротко, очень коротко. Глотайте уж сами.

Все кто имеет отношение к земле, всегда находятся в более независимом положении и менее подвержены всяким экономическим кризисам как, к примеру, те, кто занимается производством (промышленностью) и соответственно кто торгует. Человеку не так уж много и надо - земля даст всё. Для того, чтобы люди сделались зависимыми их необходимо оторвать от земли. А это значит: первое - сделать «чистыми» скотоводами, и «заставить» эту землю «топтать», затем «чистыми» пролетариями и поселить в города и «заставить» эту землю игнорировать. И вот Вам субъект без роду и племени.

Поэтому когда кто-то собирается написать строки о том как «войти в род» должен очень сурьёзно подумать над вопросом: «а где деньги старая сволочь». Оторванные рассуждения от реалии больше напоминают действия Диогена на площади у фонтана. Не знаете?

Он там прилюдно занимался мастурбацией.

Любое отношение к земле требует наличия иерархии. Иерархии в процессе, а стало быть, и в отношениях. Земля не терпит демократии. Демократия это закон степей. Это там можно собраться толпой (вече), которая все равно будет иметь градацию по родственному принципу и единственным аргументом при этом будет количество погонщиков в роду. Народу больше и вече наше. Вече иначе не действует. Идеализация внутри психического проявления любого собрания это извините из области «я так хочу».

Короче, во главе стоит тот, кто знает, когда и как сеять, когда и как убирать. За ним идет тот, кто этот процесс обеспечивает (в прямом и переносном смысле), далее идут более многочисленные исполнители, разного уровня (от пахоты и сбора до выпекания и обмена-продажи, если появились излишки). И в этой вертикали, которая всегда выглядит как горизонтальные связи никто, никогда не «суется поперек батьки в пекло». И более того советов не дает, как говорилось «не вякает». Никто и никогда не собирает собраний, ни по какому поводу. А поводом может быть только защита своей земли. ВСЁ!

Собрание собирают лишь, когда собираются в дальний путь, в торговый или военный поход. Да и то участники данных собраний не все жители, скопом. И лишь те, кто к этому причастны (участники). Это они собираются в процессе, даже при наличии командиров и вожаков, чтобы разделить барыши или посчитать убытки, разложив их на всех. При этом один может проволынить большую часть времени, но условия всегда требуют равноправия. При обработке земли тот, кто сидит в кустах и будет жрать листья с этих кустов. И правил никаких придумывать не надо Закон природы главное Правило.

В подтверждении своих слов приведу структуру управления в Ганзе. Высшим органом власти был Общеганзенский съезд. Собирался каждый год. В промежутках между съездами текущими делами руководил городской совет Любека (рат). Но он не имел влияния на иностранные города, вот откуда появилась необходимость создания Права. А для его утверждения в городах, торговавших с Ганзой, утверждались обособленные поселения. В Новгороде, например немецкая слобода (фактория) – Двор святого Петра (весьма примечательно само почтение немцев к Петру). Управлял этой факторией выборный персонаж – олдерман ( старейшина, судья от арийского слова «ал»-поселение и русского «дер»-расчищать, ну а «ман»-мен вы знаете). Это как у нас раньше, мы все жили в раю: райсовет, райисполком и прочие «рая», а теперь в «аду»- администрация…

Как только Псков попытался «освободиться» от влияния Новгорода, появилась необходимость устроения подобной фактории и в этом городе, а это весьма затратное дело, вот отчего с начало попытались душить Псков «санкциями», а затем просто спустили на него НАТО - Ливонский орден. И было это якобы в 1228-1242гг.

5 апреля 1242 года Псков вновь «загнали под руку» Новгорода. А в это же время на Руси во всю «злобствовало» татарское иго. И Александр Невский шантажируя город татарской силой «прибрал к рукам» власть в Новгороде. Заодно и «загнал» рыцарей тевтонского ордена на лед Чудского озера. А Великий монгол Бату-хан вступил в пределы Венгрии, но перед этим «искромсал» Польшу. И ничего нет странного в том, что на стороне «монголов» был и король Римской Империи, будущий король Иерусалимский Фридрих II Гогенштауфен, внук Фридриха Барбароссы (это он говорил, что мир был основан тремя обманщиками: Христом, Моисеем и Магометом и что двое из них умерли в почете, а третий — на кресте. Это он утверждал, что лишь дураки верят в то, что девственница могла родить от Бога Творца Вселенной). А били они войска подчинявшиеся Римскому Папе Григорию IX. Те войска, которые входили в Ганзенский союз.

Что это я Вас спрашиваю? Вас не «смущает» это так сказать совместное предприятие по «дранию европейской задницы»? Кстати и прусаки как-то «случайно» восстали в это же самое время. И никто не задаст сам себе вопроса: а чё-то вдруг монголы поперлись в 1240 году в Европу, при этом, вообще не собираясь там ни осесть и ни обкладывать кого-то данью (что было видно из логики их действий). Какая-то, карательная операция и только.

А ответ то лежит на поверхности: (он еще раз и объясняет, кто есть кто).

Даниил Романович (1201-1264) развив бурную деятельность поддерживаемый римской унией «огреб» с1231 по 1238гг большую часть территории нынешней Украины. Передав в правление свою вотчину, Волынь брату Васильку Романовичу, в 1240 году захватил и Киев при этом главной «мишенью» он считал крупных землевладельцев-бояр, и в своих деяниях опирался на купцов, ремесленников и служилых людей. На них же он опирался когда создавал города (Львов, Угровеск, Холм, частично Дрохичин ), а затем сгонял туда насильно сельское население.

Короче, он вел себя как та белка, которую контрабандно пытался провести через таможню в своих трусах незадачливый гражданин. Действия белки терпели до той поры пока она, «приняв яйца за орехи, не пыталась их разгрызть». А вот этими так сказать «яйцами» выступило желание Даниила Волынского (по то время уже и Галицкого) присоединиться к коалиции западноевропейских стран на тот момент входящих в Ганзу (кстати, такое же предложение поступало от Папы Римского и Александру Невскому, для чего требовалось перейти в католичество). И под «прикрытием» Тевтонского ордена «намять бока Руси».

Почему Александру Невскому? Да потому, что он тогда «владел» территориями, мало имеющими отношение к земле как таковой. Ни Псков, ни Новгород по сути (разве, что народ для своего прокорму) не занимались сельским хозяйством. Это были ремесленные, торговые и служилые города. Но Александр не пошел против Батыя, и пугал татарами население Новгорода, во всю желавшее откачнуться к католикам. Он до конца был верен своему «семейному бизнесу» - служить Отчизне, и оттого не предал своего дядю Ярослава Всеволодовича по кличке «Батя» (Батый). А Даниил, поддавшись на увещевания Папочки, решил «всеми землями двинуть в Евросоюз» и соответственно «заработал» татаро-монгольское нашествие в 1240 году. Земли Галиции и Волыни было опустошены до предела. Так в генетике западных укров появилась жгучая ненависть ко всему русскому (по логике должны были монголов винить). А кто виноват?

И как водится, русские войска никогда не останавливаются на достигнутом. И по сему поход закончился на этот раз или в… Париже или в Берлине (уже не помню где, но что не на территории сегодняшней Украины или Польши это точно). Даниил Галицкий был князем упрямым и по отбытию русских из Европы «отмутузил» в 1245 году наших сторонников галицких, венгерских и польских бояр-землевладельцев, понимающих, что у них, и у их стран, выбивают почву из-под ног. Этой победой в Ярославском (город Ярослав, что на р. Сан) сражении, Даниил обязан Тевтонскому ордену. И она укрепила его позиции и в 40 летней дрязге за наследство, и в Европе. Он даже усадил на австрийский престол своего сына Романа, а Римский Папик, за заслуги «перед отчеством» даже наградил его в 1254 году почетным званием «первого короля Руси».  

Правда, чтобы как-то отличить от Руси настоящей, Галицкую назвали в дальнейшем Червонной. Это малость не смущает укрских историков и они пытаются подменить Золотую (Светлую-Святую) Русь на Червонную (грязно красную) придав ей статус первопричины. По смерти Даниила Галицкого уже не поддерживаемое русскими войсками Волынско-Галицкое «королевство» было завоеванное поляками и подверглось насильственному окатоличиванию и откровенному геноциду. За что боролись!

Справка: Тевтонский (на нем. Deutscher Orden») орден, духовно-рыцарское военное объединение, зародившееся в 1189-1192гг. в Пелестине на базе госпиталя крестоносцев. Благословил деятельность Ордена Папа Клементий III в 1199г. Территория Пруссии якобы и была создана как государство Тевтонского Ордена. В 1234 году Тевтонский орден поглотил Добринский (Добжинский) орден, после его поражения. А в 1237 году и Ливонский орден с его землями.

Ливонский орден (лат. Fratres miliciae Christi de Livonia, нем. Brüder der Ritterschaft Christi von Livland) католическая государственная и военная организация немецких рыцарей-крестоносцев в Восточной Прибалтике на латышских и эстонских землях.

Официальное название Ордена меченосцев - Братство воинов Христа и оно сформировалось в 1202 году в Ливонии (историческая область, на территории которой располагаются современные Латвия и Эстония). Орден меченосцев (своё неофициальное, но укоренившееся название он получил по гербу - на белом фоне расположены красный крест и под ним красный меч) был основан саксонскими феодалами с благословения Папы Римского Григория IX .

Так, что если приходится читать о Ливонском ордене после 1237 года, то надо учитывать, что это уже Тевтонский орден, а лишь базируется в Ливонии. Отчего и Александр Невский и его дядя Батый хан вели борьбу силами Орды с силами Орды. Думаете, я «спятил»? Нет!

Если слово, написанное как Orden прочитать вслух по-русски, то в этом прочтении не огласовывается буква «n», а буква «e» читается как «а». Вот и получается «орда». Тем более полное название Тевтонского Ордена на латинском языке выглядит так: Ordo domus Sanctae Mariae Teutonicorum. Свет «проливает» на все это название еще одного мало известного ордена Добринского (1222-1228гг) (лат. Fratres Militie Christi de Livonia contra Prutenos, fratres de Dobrin, «братья-воины Христовы ливонские против пруссов», «Добринские братья», на польск.Dobrzynscy bracia). Кстати этот орден гербом уже имел не крест, а шестиконечную звезду. Тут Вам и усы не помогут.

Когда-нибудь напишу про эти так называемые Ордена по сути своей являющиеся Ордами.

Вы даже не представляете, какая это интересная тема.

Дальше события по спирали происходили таким образом (за неимением времени просто приведу даты):

1406 – 1409 гг. – война Пскова с Ливонским орденом. И в это же время хан Едигей осаждал Москву (1408г) А Рублев приступает к своей знаменитой росписи в храме во Владимире. И ему было по фиг, что всего в нескольких десятках километрах от него «монголы долбят» Москву.

1417 г., 29 сентября – договор Пскова с Ливонским орденом о 10-летнем мире и условиях торговли.

1448 г., 25 июля – договор Великого Новгорода и Пскова с Ливонским орденом.

А в это время татаро-монгольские ханства во всю треплют Русь. Походы 1439, 1445, 1448, 1450, 1451,14 55 и1459 годов). Что это я Вас спрашиваю?

1474 г., 13 января – договор Великого Новгорода и Пскова о перемирии с Дерптским

архиепископом. А в это время началась знаменитая Бургунская война (1474 г) Ознаменовавшая уход конницы в историю. На главное место в военных баталиях теперь выступает пехота.

Кто-то скажет, мол, где Новгород, а где татары с их стремлением постоянно «бомбить» Москву. Не скажите!

Вся эта «карусель» надоела Великому князю Всея Руси Ивану III (Узун-хану, как его величали за высокий рост и худобу в Европе), теперь выступающему за права не только новгородского, но и всего русского купечества в Прибалтики. При закрытии ганзенского двора, «ответной мерой» на казнь русских в Риге, распорядился купцов иноземных в количестве 49 душ арестовать, товар (на сумму 96 тыс. марок) конфисковать. Так началось двадцатилетнее противостояние Евросоюза, извините, Ганзы и Руси. В Риге и Ревеле переловили русских купцов, а вот в Дерпте и Нарве (она не была членом ганзенского союза и по этому, как и нынешняя Турция, могли не выполнять решения съездов) решили, что «худой мир лучше хорошей войны» и не перестали торговать с Псковом (Новгород при этом не упоминается).

1498 г., в феврале месяце прошли русско-ганзейские переговоры в Нарве с участием псковской делегации.

1509 г., 25 марта Псков самостоятельно заключил с Ливонским орденом «пакт о не нападении». Этому предшествовала русско-ливонская война (1501-1504 гг).

Короче, каждые 20-25 лет начиналась война с Ливонией (период, когда вырастает новое поколение), длящаяся от 2-х до 5 лет и заканчивающаяся «перемирием». Об этом можно судить по следующим датам:

В 1527 шведский король Густав Ваза начинает лютеранскую реформацию в Швеции, частью которой являлась Финляндия. Потомков этого короля мы еще встретим, но уже со стороны Польши.

1535 г. – договор о перемирии между Русским государством и Ливонским орденом.

1554 г., 24 июня – договор о перемирии между Русским государством и Ливонским

орденом.

1558 – 1583 гг. – Ливонская война.

1558 г. – взятие русскими войсками Дерпта, переход его населения в подданство России и обращение к магистрату Ревеля с призывом переходить в русское подданство.

1562 г. – русско-шведский договор о перемирии и возобновление интенсивной русско-

ганзейской торговли через Ревель.

1583 – 1586 гг. – строительство и начало функционирования «немецкого любского»

гостиного двора в районе Завеличья г. Пскова.

Ганза вновь решила натравить на Русь Ливонский орден, но не сложилось, и Ганза затаила «обиду» аж до 1611 года.

Официальная история (но, как правило это «предприимчивый» перепостник) утверждает, что в конце 16 века в «истории Ингерманландии начался период, который…», далее по тексту.

Вновь обращаю Вше внимание на то, что до Столбовского мира никакой Ингерманландии не существовало. НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Логику всякого рода умников в смысле «ведь земля же никуда не делась, а на ней жил народ» пусть «засунут куда подальше». Ибо это не логика, а подтасовка, типа: « а почему тогда не назвать её Ингерманладндией?»

В период «новой» Двадцатилетней Северной войны (1570-1595гг) указанные территории обезлюдели настолько, что утверждение, что в начале 17 века в Ингерманлаандии преобладало лютеранское население из «той же серии». Но об этом несколько ниже.

И вновь отступление. Призываю всех, кто интересуется историей обратить пристальное внимание на данного правителя Руси. На Ивана III. Ни восхваляемый ныне Святослав (ничего, по сути, не сделавший для самой Руси), ни Владимир, ни Дмитрий Донской ни даже Александр Невский (вообще «темная фигура»), ни Петр Первый не стоят и «пяди» Ивана III-го, предтечей, которого был Иван Данилович Колита (Иоан Пресвитер). Именно правители с именем Иван сделали для Руси больше чем прочие, носящие другие имена. Так, что Ванга несколько ошибалась относительно имени Владимир. Это имя направленно на внешнюю политику, но мало, что дающее для внутреннего улучшения жизни страны.

А ведь лишь при сильной и стабильной внутренней политики Русь была непоколебима. Ибо именно народ главное достояние этой земли. Не будет народа, не будет Руси. А так как её не назови Россия, Раша, Раса, Масса и каша при наличии русского народа она всегда будет РУСЬЮ.

А события между тем развивались следующими историческими вехами:

А вот и 1611 год (как я заметил цифра «1» в конце ряда всегда несет нашей стране проблемы, типа «шило, мочало - начинай сначала»)

1611 – 1617 гг. – шведская интервенция на Северо-Западе России, оккупация Новго-

рода.

Откуда же у неё так сказать «растут ноги»?

Как гласит официальная история « с того момента как умер сын якобы Ивана Грозного Федор не оставив потомства, Русь вплыла в период «Смутного времени»».

В 1598 году на престол вошел по утверждению официоза «временщик» Борис Годунов. И якобы в его правление три года подряд были неурожайные.

Сразу оговорюсь, я не верю, в продуктовые бунты, на Руси которые, почему-то возникают всегда при смене политической формации (напомню статьи о городах, которые я выкладывал на сайте ранее, а еще наше недавнее перестроечное время). Ибо Русь это не одна область, или одна климатическая зона. И если в какой-то её части был неурожай, то в другой её непременно «хлеба было завались» Перераспределить данное продовольствие смог бы и «дурак» находясь у власти. А не смог, значит, дело не в «неурожаях», а в отсутствии власти. Что наша «перестройка» началась с неурожая? Фига с два! Она в первую голову началась по причине зависимости нашей экономики от иностранного товаропроизводителя. А во вторую с «провала» во властных полномочиях. Далее не развивая тему, скажу лишь одно, люди не способные прокормить себя на своей земле всегда должны опасаться того, что эта земля может сменить «своего хозяина».

Закон Прави: земля дана нам в улучшение и кормление и не должна лишь носить нас на себе, в противном случае мы, не выполняя своего Завета (договора) должны покинуть её. Так было часто с народами, которые оказались или в пустыне или в горах, там где прожитьё несколько сложнее, чем на пахотной земле.

Короче говоря, привыкнув к тому, что земля дает так много, что можно не очень трудиться, а жить за счет природных ресурсов, русы сами подготовили почву для «смутного времени». 

«Король умер да здравствует король». Это возглас тех, кто всегда ставит своего «нового короля». Так было и в этот раз. Лишь только Годунов был смещен в 1605 году с поста «президента всея Руси» его место мгновенно «засадили» ставленником Ганзы Шуйским.

Меня прямо таки «подмывает» рассказать об этом субъекте, но ограничусь лишь тем, что он из многоветвистой семьи Кошкиных, к коей относится и другая её ветвь Захарьины-Юрьевы (династия Романовых) имеющих прямое отношение к Ганзе - к еврейскому торговому союзу. Вот этот дядя Романа Захарова и «придумал» пригласить шведов, «помочь» якобы против польских интервентов. А те всегда, как только Русь пошатнется, стремятся оттяпать, себе от нее кусок. Ни чему пшеков история не учит. 

Шведы пришли и «помогли» (правда, шли долго Шуйского успели засадить в монастырь в 1610 году), захватили Новгород, Псков и прочие северные года Руси. Поляки им были не нужны, как не нужны были немцы Антанте оккупировавшей нашу Сибирь в 20-е годы 20-го столетия. И пока Русь под управлением «семибоярщины» стремилась «обороняться» от интервентов на юго-западе, шведы на северо-западе выгребали из этих земель все, что только могли, уничтожая и изгоняя русское население. Данное деяние, как и спровоцированное англичанами вторжение на Русь поляков с прибалтами, способствовало смещение династии Рюриковичей и воцарению новой романовской в лице Михаила Федоровича (1613 год). 

Романова поддержало «ополчение» во главе с Мининым и Пожарским. Когда-нибудь напишу и об этих субъектах. А то очень уж «патриотичный россиянин» обвинит меня в том, что я предвзято отношусь к « истории его страны». Она кстати и моя страна (но не история).

Свергнувшая Шуйского во главе с Ляпуновым семибоярщина старалась «посадить на стол» другого претендента, польского королевича Владислава. Поддерживаемый украинскими казаками во главе с гетманом Петром Сагайдачным он двинулся по «зеленому свету» к Москве, где и укоренился. Не за давнюю ли обиду, которую нанес Батя-хан полякам, мстили нам в тот раз панове?

И вот в 1613 году на престоле утвердился Михаил Федорович. А утвердился ли? Нет пока, но очень того желали стоящие за ним силы.

А вы знаете, что на русский престол было еще два претендента: это шведский принц Карл-Филип и польский королевич Владислав Жигимонтовича (прозванный в народе Жидом) Ваза, прямые ставленники Ганзы. Но их «переиграл» Батя Михаила Федоровича будущий патриарх Московский Филарет, который практически и правил Русью, аж до 1633 года.

Поляки пытались помешать восшествию Михаила и послали отряд «на съедение Сусанину». Но Гонза уже тогда увидела в Филарете того, кто был ей нужен, отчего не допустила поляков до трона, отправив к ним своего резидента Сусанна, жителя с запада Руси. Который и сам-то дороги не знал, отчего, просто водил их кругами. Недаром народ, подспудно чувствуя во всем этом ложь, придумал в наше время определенные вирши по этому поводу. Вот две строки из них: «Куда ты завел нас, не видно не зги… Я сам заплутал, не еб-те мозги».

Хочу проинформировать Вас о том, что могила Сусанина находится в стенах Ипатьевского монастыря (была обнаружена в 2002 году). Так, что он благополучно захоронен, а не «загинул» где-то там, в костромских лесах. Методом криминалистической пластики его облик был восстановлен и взору специалистов предстал не житель Костромы и его окрестностей (т.е. не волжанин), а человек с внешностью прибалтийских народов, а именно из Полоцка, что нынче между Витебском и Латвией. Вотчиной (исконной землей) Кошкиных. Мотайте, мотайте. Не берегите усов.

Одним словом выиграли те силы, которые опирались на русский народ. Филарет прекрасно понимал, что без русского народа любая претензия на власть остается лишь претензией. А умело используя русских, можно всегда добиться желаемого. Ни поляки, ни шведы этого не понимали, да и понять не могли. Они всегда рассматривали Русь как территорию без коренного народа. А это есть великое заблуждение. Так было использовано именно ополчение против польских интервентов, так использовались «скрытые народные отряды» против шведов. И когда с поляками было покончено, Ганза не стала настаивать на аннексии земель шведами, а «посоветовала» им замириться с русскими на своих условиях. Какие это были условия?

II. Столбовский мир

Что это такое и с чем так сказать его «едят»? Одним словом, что предшествовало этому «миру» мы уже знаем. А вот что он собой представляет, не очень.

Как уже было сказано: через четыре года в 1617 году в местечке Столбово был подписан Столбовский мир. Это отрезало Россию от Европы, поскольку Шведская территория по Неве перекрыла торговые пути, выводившие в Балтийское море.

Чуть позже на заседании риксдага король Густав II Адольф заявил, что отныне королевство защищено со всех сторон. С трех сторон водными преградами (Балтийским морем, Ладожским и Чудским озёрами), а четвертой стороны отгорожена, болотами и населением вновь созданной Ингерманландии, жителей которой в случае чего и «не жалко». А русские теперь «замучаются через оставленную им лужу и ручеек доставлять свои товары в Европу. Так однажды была «закрыта дверь» в Европу со стороны Балтики для русского государства. Это только «неучи» думают, что дядька Петр Первый был специалистом по «открыванию окон». Сей великий муж однажды оказался участником «закрывания двери» для России к еще одному морю – Черному, когда рьяно используя «наработки потешных боёв в осадном сидении» затеял сие с турецкими дядьками, которых русские всегда, и до и после, били с «ходу». А тут «сидение» в низине Прута закончилось для Петра поражением. Результатом этих событий стала и невозможность «спокойно перемещаться и по Азовскому морю, ну а Черное - «накрылось медным тазом».

Справка: В настоящее время по границе реки Прут идет Молдавская граница с Румынией, а в 17-18 веках все земли по обе стороны принадлежали Молдавии (столица Ясса)

Итак, первое заседание между сторонами происходило в доме английского (!) посла в поместье Репьеве в сельце Столбово, что на реке Сясь. В 17 веке Столбово входило в новгородские земли (с 18 в. В Петербургскую губернию). Как это и положено стороны имели свих представителей. Но в данном случае присутствовали еще и «третьи лица», как бы сейчас сказали «наблюдатели».

А ими были (тут будьте внимательнее)

1. Английский посланник Джон Уильям Меррик известный в наших источниках как Иван Ульянов;

2. Английский посол Уильям Рассел;

3. Барон Рейнхольд ван Бредероде, побочный сын Рейно III, властителя Бредероде, и два других голландских дипломата Альберт Иоахими и бургомистр Амстердама Дирк (Дитерих) Баас.

Всего 5 человек.

Со стороны шведов присутствовали (в чем и расписались):

1. Главнокомандующий оккупационными войсками Швеции генерал, магнат, граф, член риксрода Якоб Понтуссон Делагарди;

2. Великий гофмаршал,член риксрода Хенрик Хорн;

3. Наместник Выборга Арвид Классон Тениссон;

4. Секретарь Монс Мортенссон.

С русской стороны:

1. Окольничий князь Данила Иванович Мезеской.

2. Дворянин Алексей Иванович Зюзин;

3. Дьяки Николай Никитич Новокшовов и Добрыня Семенов.

Условия договора:

1. На чём настояли шведы, приведя русскую поговорку «кто старое помянет тому глаз вон», т.е. навсегда забыть все ссоры между государствами бывшие ранее.

2. Вернуть России все, что было «украдено» - «портсигар серебряный - две штуки, куртка замшевая -…». Одним словом возвращали Новгород, Старую Руссу, Порхов, Ладогу, Гдов, Сумерскую волость (оз. Самро сегодня Сланцевский район Ленобласти).

3. При этом бывшие русские владения: Иван-город, Ям, Копорье, Поневье, Орешек со всем уездом северо-западное Приладожье (граница по Ладоге) г. Корела (Кексгольм) переходят под юрисдикцию Швеции. Все кто желает из русских убраться из этих мест могут сделать это в течение двух недель (как увольнение).

4. И это еще не всё. За то, что Шведы «помогли» противостоять полякам они затребовали от противоположной стороны контрибуцию: 20 тыс. руб. серебряной монетой. Кстати тут пригодился и посол Уильям Рассел, предложивший займ Лондонского банка. «Мол чё гонять серебро зря, от Лондона до Стокгольма ближе чем от Москвы до того же Стокгольма».

5. Но самое важно, что Россия перестает считать Лифляндию своей территорией и «вычеркивает» из списка титулов русского Государя её название. А вы говорите обрезание. Вот оно где настоящая секуляризация.

6. Правда, пленными обменялись, не «взяв с головы не полушки», перебежчиков выдали без сожаления и «разрешили» свободный въезд и выезд дипломатов, но не остальным (так заложили условие, чтобы дипломаты становились по совместительству и шпиёнами). Если купец пожелает проехать по Ингерманландии как с одной стороны, так и с другой, поймают и «секир башка». Чем тебе не экономическая блокада?

7. Швеция «слезно» обещалась не оказывать помощь Польше предложила заключить союз с Россией против, последней. Еще обещала не нападать (без нужды) на Новгород, Псков, Старую Руссу, Порхов, Гдов, Ладогу, Тихвин, Соловки, Сумский и Кольский остроги, Колмогоры (ждали рождения Ломоносова), Каргополье, Вологду, на всю Двинскую землю с ней Белоозеро Лопские погосты. Короче «на тебе боже, что нам не гоже».

Демаркационную линию между двумя территориями я описывать не буду, скажу, что они точно «попали» на границы Ингерманладндии, которая взяла и тут же в срочном порядке родилась в этих границах.

Попутно отмечу, что в 1618 году по требованию «третьей стороны» между Речью Посполитой и Россией также было заключено Деулинское перемирие. С польской стороны в нём принимали участие:

1. Лев Сапега –канцлер великий литовский; (двоюродный брат по сути главнокомандующего войск напавших на Русь, но и организатор данного вторжения);

2. Адам Новодворский- епископ каменецкий;

3. Константин Плихта –коштелян сохачевский ( сути дела ключник);

4. Александр Госневский –референдарий литовский ( главный писарчук).

С русской стороны:

1. Боярин Федор Шереметев (активный участник передачи короны Владиславу и организатор борьбы за Москву с польской стороны. Ярый в дальнейшем сторонник Романовых и вообще большой сторонник «демократии» от всего русского);

2. Боярин князь Даниил Мезецкой, ранее участвовавший в замирении со шведской стороной. Он же был и исполнителем воли Шуйского, по вопросу приглашения шведов на Русь.)

3. Окольничий (начальник военного приказа) Артемий Измайлов

4. Дьяки Иван Болотников и Иван Сомов (подчиненные Шереметьева чиновники посольского приказа. Болотников был весьма «дружен с Романовыми», надо же было, чтобы его не путали с Иваном Болотниковым, который не желал прихода Романовых).

5.

11 декабря 1618 года был заключен договор о перемирии между Польшей и Русью (еще Русью) на 14 лет.

Почему так подробно остановился на участниках событий? А подумайте сами. Больше о звезде…, извините, Польше ни слова.

Но эта информация будет куцей без указания условий перемирия.

1. Срок перемирия 14 лет и 6 месяцев. Почему так?

2. За Польшей остаются: Смоленск, Рославль, Дорогобуж, Белая, Серпейск, Трубачевск, Новгород-Сиверский, Чернигов. Эта линия городов «отрезала Русь от северо-западных путей в Европу. Кому это выгодно?

3. Руси возвращаются города Козельск, Вязьма, Мещовск, Мосальск. Аза отданные города Русь должна еще и отдать то, что не завоевали (вместе с жителями и имуществом), города: Почепа, Стародуб, Невель, Себеж, Красную и Поповую Горы. Не хило, а?

Из переданных городов «отпустили» только бездельников: купцов, дворян и православное духовенство.

4. Но главное, то в другом, в том, что русский царь лишался титула правителя ливонского, смоленского и черниговского. При этом Владислав Ваза (Жид) оставлял за собой право в официальных бумагах польско-литовского государства именоваться царем русским. Такое уже было с нашей страной когда многие славянские земли «ушли» из управления русскими князьями, а Киевский и Волынско -Галицкие князьки получили право именоваться Великими князьями Всея Руси, не имея на то никакого права. Тем более, что эти титулы тогда были выдуманы, что называется «на коленке». Нынче подобные «соглашения» свернули мозги многим умникам с поверхностным знанием (чаще преднамеренно используемые) действительности. Еще это был «плевок» в сторону Михаила Романова, так как Польша не признавала за ним права на престол. И кстати была права.

5. Был произведен обмен «баш на баш» (Башка на башку).

6. И наконец, русский, и прочий люд любого сословия не мог свободно пересекать «утвержденные» границы, кроме купцов. Но и те не имели свободного перемещения по Москве, Вильно и Кракову. Именно подобные соглашения становились началом «официальных оформлений» границ между государствами. Вообще до 17 века оформленных границ между государствами не существовало в принципе. Отчего используемое понятие «государство» до этого времени можно принимать лишь условно со всеми вытекающими, отсюда последствиями.

Нынче многие историки «приходят в недоумение», как и по какой причине, шведы «оставили» нам древнюю Ладогу и земли вдоль берега Волхова. Ведь согласно легенде эта земля подарена в 1019 году Ярославом Мудрым своей невесте Ингигерд в качестве свадебного подарка. И на «основании» этого шведы считали её своей.

Я и раньше говорил и нынче повторю, никогда ни при каких обстоятельствах (разве, что вынужденно) русские князья не «дарили» и не отдавали ни пяди земли никому. Все это выдумки западных хронистов. Утверждать обратное, это не понимать чем для русов является земля. Какой бы величины не был на Руси князь, его власть никогда не распространялась на землю. Отчего и дарить и более называть ее, чьим бы то ни было именем, это было не, просто невозможно это было табу. Вот отчего даже мы уже приученные к такому положению вещей внутренне содрогаемся и противимся тому, что кто-то пытается нашу же землю продавать нам, а более если она продается инородцам. 

А началось все с Романовых. Только за это одно их можно было четвертовать сорок раз.

Кто-то оправдывает такую «нерасторопность» шведов тем, что, мол, решили: «на сегодня хватит, зачем медведя дразнить, уже и так, в клетке. А завтра отхватим и Ладогу».

Фиг вам - индейская национальная хата. Они-то шведы как раз понимали, что сами по себе территории, по которым передвигался люд, для русов не имели значения, а вот места где покоится прах их предков, не тронь - долго убегать придется.

И все же король Швеции, Адольф, выступая по этому поводу в рикстаге (парламент) произнес свою сакраментальную речь: "Одно из величайших благ, дарованных Богом Швеции, заключается в том, что русские, с которыми мы издавна были в сомнительных отношениях, отныне должны отказаться от того захолустья, из которого так часто беспокоили нас. Россия - опасный сосед. Ее владения раскинулись до морей Северного и Каспийского, с юга она граничит почти Черным морем. В России сильное дворянство, множество крестьян, народонаселенные города и большие войска. Теперь без нашего позволения русские не могут выслать ни одной лодки в Балтийское море. Большие озера Ладожское и Пейпус, Нарвская поляна, болота в 30 верст ширины и твердые крепости отделяют нас от них. Теперь у русских отнят доступ к Балтийскому морю, и, надеюсь, не так-то легко будет им перешагнуть через этот ручеек".

«А все-таки она вертится!» Замирившись с Россией в 1617 году, в том же году Швеция вступила в войну с Польшей.

III. Заключение.

Основатель финляндской буржуазно-националистической историографии Ирье Коскинен выдвинул теорию согласно которой Карелия 12-13 веков не находилась в зависимости от Новгородской республики, а карелы в тот период были лишь союзниками новгородцев. А в подтверждение своих доводов приводит такой аргумент как отсутствие в документах Новгорода упоминании Карела (Карелии).

Когда как на официальном сайте Санкт-Петербурга можно прочитать: «Территории вдоль реки Невы, примыкающие к Финскому заливу Балтийского моря, принадлежали территории Начальной Руси — древнейшему Российскому государству легендарного князя Рюрика».

Мы знаем, что на берегу Ладожского озера с 8-го века стоит крупный город Старая Ладога. Прошу найдите герб этого города. И я желал бы знать ваше впечатление от увиденного. И понятно дело его влияние не ограничивалось стенами самого города.

Где нынче находится Петербург, был Городенский погост. Далее мы читаем: «Позднее, с 10 в. столицей северных земель Начальной Руси становится Новгород, превратившийся в важнейший перевалочный пункт и крупнейший центр международной транзитной торговли между странами Востока (Арабский халифат) и государствами Северной и Западной Европы».

Но никто почему-то не берет на себя труд просто посмотреть на карту. Я уж не говорю, чтобы внимательно на неё смотреть. А посмотревший мог бы заметить, что из Балтийского моря есть два удобных водных пути. Первый: через Неву в Ладожское озеро, из него по реке Свирь в Онежское озеро. А там, хоть на Урал, хоть через Суздальской княжество, через оз. Белое, по р. Шексне, на Волгу. Посещать Новгород при этом не нужно. Второй путь: из Финского залива в Чудское озеро, а там, через Псков или к половцам или через Смоленск в Москву и далее на юг. Новгород не нужен.

И не кажется ли странным еще одно историческое событие повествующие о том, что когда в 1240 году княжества Руси боролись с якобы нашествием татаро – монгол, те в свою очередь почему-то воевали с Русью в Европе (см. выше). А папа Григорий IX (хотя сам помер в 1241 году) призывал европейские государства к крестовому походу против Руси. Не против татар анд Фридрих II, а против Руси. Да потому - что в отличие от продажных историков, Папа прекрасно знал, кто «скрывается» под именем монголо-татары.

Дальше в официальной истории вообще какой-то раскардаш. И вот из этого бардака мы узнаем, что «В это время множество европейских рыцарей, потерявших земли вокруг Иерусалима при неудачах крестовых походах, вынуждены были искать покровительства Великого князя Руси Ярослава Всеволодовича, предоставившего им земли для создания Ливонского ордена»

По этому отрывку получается, что именно Русь была косвенной причиной создания того Ливонского ордена, который в дальнейшем с территории Прибалтики долгое время терроризировал Северные земли Руси. И это против них выступил Александр (будущий Невский), кстати сын того Ярослава Всеволодовича, который и облагодетельствовал создателей Ливонского Ордена.

Но меня смущает другое, почему на «призыв» Папы из всей Европы откликнулись лишь шведский конунг (князь) Биргер и его ярл (граф) Ульф Фаси, как раз члены Тевтонского Ордена, который, то и стоял на «страже» Ганзы. И тогда логично поведение Александра против тевтонцев, и тогда не остается сомнений, что татаро-монгольская орда есть русское войско «шерстившее» Европу.

Если я сейчас буду разбираться с этим, то мы долго не доберемся до конца моего основного повествования. А оно призывает меня вернуться к «проблеме» Карелии, которая состояла в том, что перечне Новгородских волостей помимо Корела отсутствуют и племена водь и ижора. Изучив письменные материалы С.С.Гадзянский пришел к выводу, что Карелия, Водская и Ижорская земли небыли волостями (самая маленькая самостоятельная административно-территориальная единица) а входили непосредственно в состав территории Новгородской республики. А стало быть, и в состав Руси.

Можно было бы обвинить его в пристрастности, ибо он был ученым нашей страны, но ему вторили и финские специалисты Х. Киркинен и Э.Кууёо. А все дело в том, что иностранные историки не учли, да и не могли учесть, в силу существующей у них традиции, то обстоятельство, что все даже инородные племена, проживающие рядом с русами на Руси, никогда не имели прямой зависимости от нее, а являлись равноправными жителями этой страны.

В отличие от колониальной политики Европейских стран, на Руси на подвластных землях не ломали исконный уклад жизни, не учреждали своей администрации, не строили ни городов, ни крепостей, не вводили свои войска. Для этого было достаточно, чтобы народ признал себя подвластным и включился в систему оплаты дани, которая выражалась для всех в одном объёме-десятине.

И если понимать это, то вполне логичны отношения и Новгорода с племенами водь, ижора, карела и весь. Другое дело Швеция. При присоединении Финляндии к короне местное население утратило право на родной язык, культуру и форму управления.

В учебнике по истории читаем: «При шведском короле Густаве Вазе была проведена реформация. С тех пор лишь начальное обучение финнов велось на финском языке. Однако в учреждениях, высших и средних школах господствовал шведский язык». Соответственно, до реформации финский (и сопутствующие ему) язык был запрещен.

И это при невнимательном рассмотрении исторических материалов вызывает недоумение, почему, шведы образовали Ингерманландскую землю именно в составе Финляндского Герцогства. Считая это естественным, историки приводят аргумент, что «большая часть населения этих земель были лютеране. И к 1640 году лютеране составляли больше трети всего населения Ингерманландии».

Тьфу, на таких историков с высокой колокольни.

Напомню, что:

1.В книге 3, глава V «Положение европейской Сарматии» Птолемей указывал: «Европейская Сарматия ограничивается на севере Сарматским океаном по Венедскому заливу и частью неизвестной земли». Там мы встречаем и такое описание, что « Устье реки Рубона (Рудон, Бубон, Рубон, Судон — Двина) под 53o-57o, Устье реки Турунта (Таурунт — Великая-Нарва) под 56o30'-58o30', Устье реки Хесина (Херсин; водная система Селигер-Нева) под 58o30'-59o30'. Береговая линия, которая составляет конец известного, моря, по параллели, проходящей через Фуле (Туле), находится под 64o-63o».

При этом Ленинградская область как раз и находится на географических координатах: широта 59°51'N долгота 31°10'E. А Птолемей приводит данные еще периода за много столетий до появления самой Европы. А еще ни кто «даже с «дуру» не соединил название Сарматия, с Финляндией, Швецией или каким другим государством Прибалтики

2. По условиям Столбовского мира жителям отошедших к Швеции территорий было предоставлено право свободного выбора вероисповедания. Однако шведы стали проводить насильственное обращение в евангелистскую веру местного населения. Так в 1655 г. в Ингерманландии уже действовало 58 евангелистских религиозных общин с 36 церквями и 42 священниками.

3. При этом основной приток финских колонистов приходится именно на середину 17 века, когда шведы стали принуждать местных жителей к принятию лютеранства и закрывали православные церкви. Это вызвало массовый исход православного (ижорского, водского, русского и карельского) населения в Россию. Опустевшие земли занимали финны-переселенцы. Кто знаком с географическими названиями Ленинградской области не даст соврать, что в большинстве мест рядом с русским названием находится название финского поселения и они не в одном месте, а по разные стороны даже дорог.


4. Зарубежные историки соглашаются с нашими, в том, что Швеция того периода обращалась с Ингерманландии, как с завоеванной территорией: не предоставляла её жителям ни политических, ни экономических права не уравнивая с прочим населением Швеции. Их даже не брали в шведскую армию (были опасения), а сбор податей собирали местные посадские.

5. Напомню один « мало заметный» момент истории, а именно то, что первой столицей шведской провинции Ингерманландия, после ее присоединения к Шведскому королевству согласно Столбовскому договору, стала Нарва. В 1632 году Ниеншанц («Невская крепость») получил права и привилегии торгового города, а в 1642 году стал новой административной столицей Ингерманландии.

Почему-бы это? Ведь по логике вещей администрация территории всегда занимает центральное место на данной территории, а не на ее задворках, тем более на границе с возможной опасностью. Ну конечно, что бы сразу сходу «угрохали» все управление.

Что в прочем и произошло когда в 1656 году, город был взят штурмом и разрушен русскими войсками. Правда затем «извинились, что погорячились» и ставили её за Шведами, мол «столица же все-таки» (Кардисский) (Кярдеский) мир 1661 года).

Шведы учли уязвимость Ниеншанца, но вместо того чтобы перенести столицу края просто решили её укрепить. С этого момента в Ниеншанце начинаются крупнейшие в Европе фортификационные работы. Возводится пятибастионная цитадель с двумя равелинами (тут на сайте как-то была выложена чья-то статья на эту тему). Город имел свой герб - золотого льва, заносящего в лапах серебряный меч. Изображение льва помещалось на геральдическом щите с чередующимися полосами белого и голубого цвета.

Возникает вопрос, а почему не перенесли столицу, да потому, что Шведы всегда помнили, что Русь рано или поздно «заберет» свои земли в зад (они наверняка знали песню в которой есть такие слова: «Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим"), и они вели себя на ней как временщики. А что до населения, так…

6.Вместе с этими официальными действиями шведских властей по заселению Ингерманландии шёл процесс спонтанного переселения жителей восточных финских провинций Швеции в эту славившуюся своими плодородными землями провинцию Финские переселенцы в 1656 г. составили 41,1 % населения; в 1671 г. - 56,9 %; а в 1695 - уже 73,8%.

7.А мои слова насчет временности подтверждает и то, что новая администрация сохранила сложившуюся веками и привычную для населения старую русскую территориальную структуру – деление на уезды и внутри уездов на погосты. Были сохранены и прежние нормы обложения и единицы обложения – обжи. Некогда им было устраивать новое управление, да и столица поближе к границе, чтобы можно было вовремя сдриснуть.

8. Пытались организовать переселение и из Голландии, но и этот проект оказался неосуществим.

9. И последнее :после возвращении Ингерманладндии в состав Россией и основания Петербурга (1703г) Петр Первый учредил Ингерманландскую губернию. «Древние русские земли, освобожденные от шведского владычества, вошли в 1708 году в состав Ингерманландской губернии». На этом заканчивается «путешествие» старинных русских земель в сторону «просвещенной» Европы.

IV. Постфактум или постскриптум (как кому нравится).

«В то же время изучение истории Ингерманландии - одного из субрегионов Северо-Запада России - имеет давнюю историю. Значительное число работ рассматривают период VI - XIII вв. Важным для освещения этнокультурной истории края представляется решение проблемы о характере взаимодействия славянского и финно-угорского населения, роль последнего в формировании русского этноса. Еще классик отечественной исторической науки СМ. Соловьев, исследуя формирование русского народа, пришел к выводу о мирном обрусении финно-угорского населения северной части Восточной Европы. Этот тезис признавался впоследствии В.О. Ключевским и СФ. Платоновым. Благодаря их трудам достаточно распространенным стало формироваться мнение об отсталости и примитивности местных племен, о легкости с которой проходила ассимиляция автохтонного населения «более культурными пришельцами». Следует отметить, что в научной литературе высказывалась и противоположная точка зрения о вытеснении финно -угров с первоначальных мест обитания, вызвавшее их переселение в северные районы и лишь частичную ассимиляцию».

(Трипольская А. А. -Русские Ингерманландии: история и культура (XVIII-начало XX в.) )

Далее я «надергал» из инета из разных материалов информацию и, не считая нужным, что-то добавлять привожу все в «первозданном» виде:

«Появлению таких исследований предшествовало накопление археологических материалов. На территории летописной Водской земли, раскопки были начаты в 1870-х гг. Л.К. Ивановским. Материалы его многолетней работы, в ходе которой были раскопаны 5877 курганно-жальничных погребений (в основном на Ижорской возвышенности), были введены в научный оборот А.А. Спициным. На рубеже XIX - XX вв. археологическое обследование территории Ижорской возвышенности и примыкавшей к ней территории Северо-восточного Причудья продолжили Н.К. Рерих, А.Э. Мальмгрен и др.»

«С 1970-х гг. начался новый этап работ, заключающийся в целенаправленном изучении памятников Ижорской возвышенности и Восточного Приладожья. Результатом археологических экспедиций стало появление целого ряда работ, обобщавших накопленный ранее материал с привлечением абсолютно новых данных. Среди исследователей наряду с уже упоминавшимся Е.А. Рябининым следует отметить труды А.Н. Кирпичникова, О.В. Овсянникова».

В меньшей степени оказались освещены проблемы, связанные с расселением этнических групп на территории северо-запада России в 15-18 вв. И это странно, ибо период 5-8 веков освещен чуть ли не детально, а уже через 1000 лет ничего в этом крае непонятно.

«В 1850-х гг. появилась серия статистических очерков, посвященных финноязычным народностям Ингерманландии, написанных академиком П.И. Кеппеном. Несмотря на то, что Кеппен, также как остальные исследователи не затрагивал русское население региона, его труды представляют большую ценность, так как дают полное представление о расселении народов Ингерманландии в середине XIX в».

«Вторая треть 19 в. ознаменовалась «открытием» ингерманландских финнов как этнической общности, совершенным академиком A.M. Шегреном. Впервые A.M. Шегрен побывал в Ингерманландии в 1816 г., после переезда в Петербург он неоднократно бывал в ингерманландских деревнях, в 1823 г. совершил путешествие вокруг Ладожского озера, а в 1824 - 1829 гг. - по северу Европейской России. Итогом сбора материалов по ингерманландским финнам и соседним финно-угорским народам стала публикация в 1833 г. его работы «Uber die fmnische Bevolkerung des St.-Petersburgischen Gouvernements...».

Однако внимание исследователя уделялось только финно-язычным народам, без учета их русского окружения. Эта монография осталась не переведенной в полном объеме на русский язык. В 1840-е гг. были напечатаны статьи Д. Языкова «О финских жителях Санкт-Петербургской губернии» и В. Пассека «Обычаи и поверья финнов», - по сути переводы отрывков из книги A.M. Шегрена - также не содержали сведений о русских крестьянах региона».

«С середины 1980-х гг. в научной среде и в обществе вновь наблюдается усиление интереса к проблемам малочисленных этнических групп Ленинградской области (в их числе статьи О.И. Коньковой об ижоре и води, А.Ю. Заднепровской - об ингерманландских финнах, М.Л. Засецкой - об го эстонцах Северо-Запада России), но при этом сохраняется почти полное игнорирование русского населения региона. Так, в монографическом труде «Русские», подводящем итог под двухвековым изучением этнографии русского народа, нет ни одного упоминания о группе русских Ингерманландии, а в приведенном библиографическом списке ни одной работы на эту тему. В сборнике «Мы живем на одной земле», в популярной форме описывавшем население Ленинградской области, очерк «Русские» был основан по преимуществу на материалах, собранных в районах, расположенных восточнее Волхова, что вполне отражало состояние исследований русских Ингерманландии к началу 1990-х гг.»

Не странно ли это! Но все закономерно. Можно писать о финнах, о славянах, об уграх и татарах, води, вепсах, карелах и ижоре, но ни-ни о русских.

И лишь в последние годы начали появляться научные работы, посвященные русскому населению Ингерманландии. В 1989 г. была опубликована статья Л.В. Выскочкова, посвященная историко-демографическим процессам на Северо-Западе России, автор которой, основываясь на материалах ревизий, опубликовал данные по численности всех этнических общностей Санкт-Петербургской, Новгородской и Псковской губерний.

Целенаправленные полевые исследования русских Ингерманландии, ориентированные, прежде всего, на изучение традиционной материальной культуры, проводились с начала 1980-х гг. научным сотрудником МАЭ РАН Н.В. Ушаковым. В монографии и ряде опубликованных им статей жилище русских Ингерманландии рассматривается в сравнении с жилищем прибалтийско-финских народов Ленинградской области, а также жилищем русских сопредельных территорий.

«Результаты экспедиций в Ингерманландию, организованных филологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета в 1999-2000 гг. позволяют предположить, что просодические особенности русской топонимии Ингерманландии могут быть объяснены при помощи гипотезы о «бумеранговом» происхождении этих топонимов. При этом ученые предполагают , что освоенные прибалтийско-финскими диалектами восточнославянские топонимы имели прибалтийско-финское ударение: ударение "А" на нечётных слогах и ударение "Б" на чётных слогах. Восприятие носителями русского языка ударения языка-источника при освоении прибалтийско-финских топонимов было нами промоделировано восприятием русскоязычных студентов-собирателей топонимии. Обычно ударение в русском варианте топонима помещалось на чётном слоге после открытого нечётного.

Согласно этой гипотезе, будучи сначала заимствованы из восточнорусских диалектов в прибалтийско-финские, эти топонимы были, затем заимствованы обратно в восточнорусские диалекты. Такой ход развития хорошо согласуется с общепринятой точкой зрения, согласно которой в период между Столбовским мирным договором 1617 г. и началом Северной войны значительная часть восточнорусскоязычного населения покинула территорию Ингерманландии, а на её место переселились прибалтийско-финскоязычные переселенцы из Финляндии» .

В 2004 г. была издана коллективная монография «Этнография Северо-Запада России. Южные окрестности Петербурга - Приладожье - Центральные районы Псковщины», одна из глав которой (автор - А.Ю. Чистяков) посвящена сопоставлению культуры русских и ингерманландских финнов в пределах Ижорской возвышенности.

Список используемой литературы:

1. К.А. Неволин «О пятинах и погостах Новгородских в 16 веке». Императорская Академия Наук СПб 1853г.

2. Переписная окладная книга Водской пятины 1500(7008) года Часть 1. Археологическая комиссия. СПб 1868г. (Копорье, Ямы, Ладога, двадцать погостов Новгородского, тридцать погостов Копорского и три Ямского уездов)

3. Переписная окладная книга Водской пятины 1500(7008) года Часть 1. Археологическая комиссия. СПб 1868г. (Ладожского, Ореховского и Карельского уездов) .

4. Историко-экономический очерк по писцовой книге 1500 года Архимадрита Сергия (тихомиров) Москва 1900г «Новгородский уезд Вотской пятины».

5. .М. Андрияшев. Имп. Общество истории и древностей русских при Московском университете. Москва 1914г. Материалы по исторической географии Новгородской земли.

6. У. Валховитинов «История Княжества Псковского».

7. Историко-экономический очерк по писцовой книге 1500 года.Императ. Академия наук. Писцовые книги Ижорской земли. Том 1годы 1618-1623гг.

8. Андреев А.И. Грамота 1685 года царей Иоана и Петра Алексеевичей Швдскому королю Карлу XI. ЛЗАК за 1923-1925гг.

9. И.И.Васильев «Археологический указатель города Пскова и его окрестностей»

10. А.И.Попов «Следы времен минувших»

11. И.Ф. Годовиков «Описание и изображение древностей Псковской губернии».

12. Ю.Н.Беспамятных «Петербург Петра Первого в иностранных описаниях» Л.1991г.

13. С.С. Гадзянский « Шведские писцовые книги Ижорской земли 1618-1623».

14. А.И. Гиппинг «Нева и Ниеншанц» СПб 1909г.

15. А.Н. Кирпичников «Древний Орешек» Л. «Наука» 1980

16. С.А. Тараканова «Древний Псков» М. 1946

17. Кирсанов Н.О. (СПбГУ, Университет Хельсинки, Финляндия) Просодические особенности русских топонимов Ингерманландии как свидетельство этнической истории края.//Этнографическое изучение Северо-запада России (итоги полевых исследований 2000 г. в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях): Материалы V межведомственной научной конференции аспирантов и студентов: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2000.

18. Чернов А.В. Вооруженные силы Русского государства в XV- XVII вв. М.,1954.

19. Шаскольский И.П. Материалы по истории Ижорской земли и Корельского уезда 16 в. в Гос. архиве Финляндии изд.ВИД.-Л., 1979. .

20. Якубов К. Россия и Швеция в XVII в. СПб., 1897. 

Метки: древний мир

Один комментарий » Оставить комментарий


  • 6244 -1275

    Все кто имеет отношение к земле, всегда находятся в более независимом положении и менее подвержены всяким экономическим кризисам как, к примеру, те, кто занимается производством (промышленностью) и соответственно кто торгует. Человеку не так уж много и надо – земля даст всё. Для того, чтобы люди сделались зависимыми их необходимо оторвать от земли. А это значит: первое – сделать «чистыми» скотоводами, и «заставить» эту землю «топтать», затем «чистыми» пролетариями и поселить в города и «заставить» эту землю игнорировать. И вот Вам субъект без роду и племени.
    Короче, во главе стоит тот, кто знает, когда и как сеять, когда и как убирать. За ним идет тот, кто этот процесс обеспечивает (в прямом и переносном смысле), далее идут более многочисленные исполнители, разного уровня (от пахоты и сбора до выпекания и обмена-продажи, если появились излишки). И в этой вертикали, которая всегда выглядит как горизонтальные связи никто, никогда не «суется поперек батьки в пекло». И более того советов не дает, как говорилось «не вякает». Никто и никогда не собирает собраний, ни по какому поводу. А поводом может быть только защита своей земли. ВСЁ!
    Это как у нас раньше, мы все жили в раю: райсовет, райисполком и прочие «рая», а теперь в «аду»- администрация…
    люди не способные прокормить себя на своей земле всегда должны опасаться того, что эта земля может сменить «своего хозяина».
    Какой бы величины не был на Руси князь, его власть никогда не распространялась на землю. Отчего и дарить и более называть ее, чьим бы то ни было именем, это было не, просто невозможно это было табу. Вот отчего даже мы уже приученные к такому положению вещей внутренне содрогаемся и противимся тому, что кто-то пытается нашу же землю продавать нам, а более если она продается инородцам.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)